О фильме Человек на полустанке

Юлия Чурсина Павлова
Дорогие!
По рекомендации подписчицы посмотрела прекрасный фильм "Человек на полустанке".
Очень люблю советское кино, доброе, качественное, последовательное. Картина удивительно легкая, сюжет доступен и интересен детям. Помимо широчайшей души главного героя, которую, безусловно, отметит любой зритель, мне хочется особенно заострить внимание на его аккуратности... Не только в доме, где просто и со вкусом убрано, но и в речах, в движениях. Находясь на своем скромном рабочем месте, он, честно трудясь, быть может, исполнял более важную роль для страны и общества, нежели некий другой высокоуважаемый человек. Как глубоко удалось Николаю Крючкову отразить житейскую мудрость в данном фильме, как тонко и ненавязчиво он смог передать любовь к поездам и железной дороге, как трепетно он показал дружеские и доверительные отношения между дедушкой и внуком, и пусть не родным по крови, но таким близким по духу! И не прервется цепочка сильных, трудолюбивых и благородных мужчин, потому что не цепочка, а крепкая и надёжная цепь.

Непременно я отметила Алевтину, роль которой прекрасно сыграла Раиса Рязанова, так полюбившаяся нам из к/ф "Москва слезам не верит". Сцена на крыльце дома Алевтины и её мужа Василия поразила меня: как преданно жена смотрела в глаза мужа, как верно и честно, с интересом! Отложив все дела, она аккуратно присела на ступеньку, чтобы послушать мужа, внимая его слову. Нет, он не говорил ничего особенно значимого и ценного, не поощрял её комплиментами, он лишь делился тем, что знает. Ах, какой это был взгляд! Кино давно закончилось, а из шестидесяти шести минут просмотра перед моими глазами осталась именно эта сцена! Это те сокровенные моменты, когда наши женские жесты говорят мужьям о нас всю правду лучше любых слов!

"Человек, как и дерево, силён своими корнями", - сказал Александр Фатюшин, исполнивший роль Фёдора, приемного сына главного героя. И что может быть глубиннее этой фразы? Я выписала её в свой дневник, чтобы не забыть, не потерять и передать детям, ведь самое важное, что есть у человека - это его семья, старшее и подрастающее поколение, связь времен, уважение и почтение.

Отдельно хочу отметить природу, которая манит подлинно русской красой, оказывает терапевтический эффект, поскольку от одного только взгляда на сочную зелень и медленную речушку, в сердце появляется мир и тишина, а умиротворение с регулярным вдохом проникает в каждую клеточку тела! Фильм начинается и заканчивается одними и теми же кадрами, оставляя полную логическую завершенность, а мысли не желают остановиться, а всё додумывают и додумывают продолжение, всё лелеют маленького Прошеньку, воображая его уже крепким парнишкой, гуляющим по лесным тропкам.

А музыка! Это нечто таинственное! Нежнейшие домры ласкают слух! Как точно подходит каждая нота музыкального сопровождения к сюжету фильма, параллельно отражая и послевоенную тревогу, и долгожданный мир, и деревенскую тишь, и чувственные волнения... Мне кажется, некоторые моменты кинокартины стоит переслушать именно с закрытыми глазами, чтобы полнее ощутить всю целебную силу мелодии!

Елена Цыплакова гармонична в роли Надежды, так трепетно относящейся к сыну. Я плакала, глядя на её материнскую заботу, душевную лёгкость и чуткость. Достойные и психологически здоровые дети вырастают в любви, и никак иначе. И любовь эту должна дарить мама, словами ли, объятиями ли... Но мамочку-голубку никто не заменит, и доброе зерно не посеет, и не будет десятилетиями смиренно верить в непременное появление плодов благочестия!

Стеша... Её образ неожиданно открывается зрителю благоговейной дрожью. Безмолвно, но в то же время крича на эмоциональном уровне: "Ничто не забыто! Никто не забыт! Близкие не уходят в неведомую даль. Они рядом. Надо только помнить о них, чувствовать их сердцем!"

Смотрите и наслаждайтесь!


Кинообзор подготовила Юлия Павлова.