Мужчина и женщина. 3 глава

Галина Паудере
 На обратном пути мне опять удалось побудить мужчину на откровения. Я давно заметила, что если искренне  интересуешься судьбой другого человека, расспрашиваешь его о жизни, и с интересом слушаешь его, то он чувствует к тебе доверие и открывается без боязни быть непонятым или осуждённым за свою откровенность.

Так я узнала, что родился и вырос Игорь в Риге, вот в этой двухкомнатной квартире, где всю свою  жизнь прожила его мама. Сначала с его отцом, когда они поженились, и потом, когда родился он, Игорь и ещё 13 лет они жили втроём-  папа, мама и их сын.
 
Потом в их счастливую жизнь пришло горе -его папа  в одночасье умер от инфаркта,  во время работы, на заводе.. Игорю тогда исполнилось 13 лет.  Полина удивилась совпадению-  ей тоже было 13, когда не стало её отца.

Так Игорь с мамой остались вдвоём- ни  бабушек,  ни дедушек у них не было в живых ни с маминой ни с папиной стороны.
Мама ни разу за все годы не попыталась устроить  своё личное счастье.  Он жалел маму ,и когда подрос,  понимал, как  ей тяжело и морально и материально  растить одной ребёнка.

Когда ему исполнилось 16 лет, и он впервые влюбился в соседскую девочку ,он ещё лучше стал понимать и жалеть мать. Оставшись молодой вдовой, и не выйдя больше замуж, она сознательно лишила себя мужской любви, обрекла себя на одинокую старость.

Влюблённый сам, он сказал тогда маме такие слова –« мама, я  уже взрослый и нормально приму чужого человека  в нашу семью. Если у тебя кто-то есть, ты можешь выйти замуж за него, я не буду  против».


     - У меня был муж, а у тебя отец, и так будет всегда. Я так  решила -у тебя никогда не будет отчима, а у меня второго мужа,- твёрдо, решительным голосом сказала она сыну.
- Никого у меня нет, кроме тебя, сын. Да и поздно искать кого-то. Не в девчонка уже, чтобы о настоящей любви мечтать.  А просто так, без любви она не хочет.

 Юный сын тогда запомнил ключевые слова , важные для него- должна случиться в его жизни  настоящая любовь.  Да она  уже и  пришла- тогда он искренне верил, что влюблённость в соседскую девочку и есть настоящая любовь.

В свои 18 лет он понял, что влюблённость- это не есть тоже самое, что любовь. К 18-ти годам он уже спокойно относился к соседке Танечке. Теперь он страдал по Любе, которая была старше его на целых два года  и казалась такой взрослой, загадочной и опытной в вопросах любви.

Игорь робел перед ней, начинал путаться в словах, а то и вовсе заикаться. Она громко смеялась над ним. А он смотрел в её смеющийся рот , видел её   розовый , аккуратный язычок, который чуть подрагивал от смеха.  У неё был красивый рот- сочные ,полные губы, ровные белые зубы и этот подрагивающий язычок сводили его с ума.

Он чувствовал себя юным  глупцом, не находил тем для разговоров с ней . При встрече с Любой, все умные и даже не совсем умные слова , рождаемые его мозгом, застревали в его горле и не хотели выходить наружу.

 Конечно, в Любиных глазах  он выглядел недотёпой. Немудрено, что через месяц она отказала ему в свиданиях. Ещё через время, он случайно  встретил её  , идущую под ручку с  каким-то незнакомым парнем.

Поравнявшись с ним, они не обратили на него никакого внимания. Но ему не было уже больно или обидно, нет. К тому времени он понял, что и Люба – это  ещё не настоящая любовь. Настоящая любовь ждала его где-то впереди…

Путь наш закончился. Мы остановились у моего подъезда. Я поспешила выйти из машины, боялась его задерживать, ведь его ждёт мама.
            - Звоните, когда следующий раз нужно будет ставить укол. До свидания!- попрощалась я.

             - Спасибо, Вам, Полина. Вы меня очень выручили с этими уколами. Всего Вам доброго!

Я зашла в свой подъезд. Господи, как не хочется мне одной возвращаться  в опустевшую без мужа квартиру…

Мысли мои крутились по кругу- то об Игоре, то о его больной маме , то о его жене, которую я не знала, но была уже настроена против неё…

Впервые после смерти мужа,  а шёл второй год  без него, я думала о другом мужчине.
Но  это были трезвые мысли- я знала, что он женат,  я знала, что он младше меня лет на пять- это точно. Я думала о нём просто как об очень хорошем сыне для своей матери, как о  надёжном, добром человеке, с которым хотелось бы подружиться.

Признаюсь, мне не хватает мужского общества.  Я общаюсь с подругами, со знакомыми женщинами, но хочется  иногда  побеседовать с мужчиной или прогуляться с ним. Я  не помышляла о любовных отношениях с мужчиной, ни в коем случае- слишком жива  в памяти  любовь к мужу.

Но я ждала с нетерпением, когда Игорь позвонит мне. Он позвонил только через месяц. А что я хотела?! У нас же чисто деловые отношения!

Он заехал за мной, мы опять ехали. Я чувствовала некое его смущение , мне даже показалось, что он очень рад, что настал ,наконец, день необходимой встречи. Женщина всегда каким-то женским чутьём способна понять, нравится ли она мужчине.

А я вела себя сдержанно, стараясь всем своим видом  изображать деловую, вынужденную встречу, без всяких эмоций.
 
Спросила, как мама себя чувствует, приезжала ли его  жена , всё же целый месяц прошёл после первого укола.

  Он с горечью в голосе  начал разговор о жене. Жена редко навещает их –ей, видите ли тяжело  находиться в этой квартире, где всё пропахло лекарствами, старым, больным телом. А старшеклассница дочь приезжает  на пару дней в школьные каникулы…

Уже полтора года они так живут, поврозь. Он крутится , как белка в колесе.  В  квартире убрать надо, наготовить каждый вечер еды для мамы на весь следующий день, в магазин за продуктами надо.
   
 Перевернуть маму с бока на бок надо не один раз,  обтереть её измученное старческое тело влажными салфетками надо. И за ночь не раз проснуться надо, подойти к маме, убедиться, что она спит, что ей ничего не нужно…

Я слушаю Игоря и думаю « не каждый сын способен на такое- выбрать такой образ жизни неизвестно на какой период  времени. Одному  Богу известно, кому какой жизненный срок  определён…
                продолжение следует