Игорь

Олег Першин
 
   Работал в Европе  доктором  мой ближайший друг, Игорь Загор-ов.  Крайне востребован  как профи  везде.  Попал на клип уличного гитариста  Estas Tonne случайно.
   Болтался с женой по Амстердаму  в выходной, просто гуляли.  Игорь в детское время закончил  музыкальную школу по семиструнной гитаре, обожает ее и хороший рок, и вообще качественную музыку. Закончил  Суворовское училище. Меня часто учил этикету, например если опоздал то в  кинотеатре надо пробираться лицом к зрителям, в театре к актерам. Вилка, нож и ложка правильно, и много многое  другое.  Нас учили  деонтологии и медэтики, но это другое рядом не стоящее. Их там учили этикету, нас к сожалению нет.  Большинство из сельской местности как и они,  курсанты военные и мы медики. 
   Армии предпочел медицину, со счетом 10:1,  медицина выиграла.  Одно очко армия заработала честно, лейтенантом медслужбы  стал.  Глохнуть стал после четвертого курса. Теперь опекать стал я его, лекции переводил ему на ухо громко.  Мой голос он отчетливо слышал. Преподаватели сначала офигевали,  потом лекции свели только к теме,  ведь я передавал только суть.  Студенты слушали лекцию два раза, в башках больше застревало. Анекдоты про нас ходили.  Иной преподаватель сильно обижался что мало перевожу,  отвечал спокойно и резонно: - Много, не по сути говорите.
   Но большинство очень оценили, знания на порядок у нас выше. Мой перевод слушали и записывали все. Усваивали гораздо лучше.
   
   Мы при встрече, выпивка относительно умеренная, можем болтать сутки. Жена  говорит: - Я  просто от смеха уже  устала, мышцы на затылке болят, можно пойду спать? 
    
   Здесь на площади,  просто завис, как он говорит,  немного охренел.  Исполнение потрясающее, техника и мелодии.  Это нечто,  совершенно особенное.  Он знает о чем говорит.  Дальше он:
  - Знаешь как приятно, так случайно наткнуться на гения исполнения. Но я же русский.
  Дальше мог бы и не  продолжать, по серьезному говорить.  Знаю его.  Конечно опозорить нас, это для него  невозможно.  Шокировать всех, да.  Ему это легко. Он эмоционален и очень хороший.  Он русский до конца.  Хотя по комплекции, ходящий шкаф, крайне элегантный и дорого одетый. Он всегда,  подчеркнуто мной,  очень вежлив.   Дальше возмущение его :
  - Толпа огромная, но кидали в футляр кто евро но  чаще  мелкие  монетки. Европейцы, они очень скупые. Когда закончилась мелодия, я подошел к футляру от гитары.  Прокричал громко- Рашен мафия!  Начал пересчитывать деньги из футляра.  От такой наглости офигели все,  и зрители, и музыканты, второй на барабане. Громко всем,  но по англитски: тридцать пять евро всего, это для такого маэстро очень мало. Добавляю еще пятьсот, так немного лучше. Показываю деньги и кладу в футляр.  Ухожу спокойно, пожав музыкантам с поклоном  руки.
   Потрясение было у всех, особенно у жены. Ведь хотели в кафе посидеть. На проезд только осталось.
  Но она его быстро простила. Надо знать Игоря. Плечами даже шире меня  почти  и может так,  большой, стройный,  но очень добрый. С ним хорошо быть рядом всегда,  надежно. Не знал что их снимают, попал в итоге в клип  о музыканте. Рашен мафию зауважали многие.

    Приходится изменять текст. Игорь позвонил, крайне раздраженный. Прочитал. 
   - Врешь много обо мне. Жену из больницы только что забрал.

   Раздражение его мгновенно понял.  Ему бы сейчас,  с террористами поговорить как я, было дело в Казахстане. Их всего  пять и крови своей  очень боятся  не ожидали, что был русский доктор, сильно решительный и быстрый. Водитель автобуса, казах  из ВДВ в прошлом,  крайне эффективен был.  Обрезы  и два автомата отобрали, морды набили , носы  и морды в кровь. Качественно, без шуток. Они  от вида своей  крови, чужой не боятся,  валились в обморок,  забавно это было.  Правда  есть нации в Средней Азии, боятся именно своей крови.  Сдали в полицию. Казах большой и надежный, жал мне руки и как заведенный повторял. Я тоже русский, ВДВ  у меня тоже в крови.  Уважаю!
    Хлопал его по плечам, успокаивал. Не переживай,  нормальная ситуация,   не  забавная и не  простая.  Но  мелочь.  На работе покруче ситуации были в реанимации, все сбороли. .
 
  Он тоже русский до конца. Это про другого,  Игоря.  Успокаивается мгновенно, нервы похоже стальные.   
  - Расскажи  лучше , как у вас дела? - голос предельно доброжелателен.  Полон участия  - Как Лизаветка, внучка и Димка?  Дядьку Игоря  вспоминают?
  - Скучают. Спрашивают постоянно, когда приедешь?  Без тебя им бывает скучно, но не волнуйся, займу делами. Но глаз да глаз за ними, активные сильно. Не расслабишься.
    Игорь возмутился тем, что написано неправильно.
  - Было дело в Мюнхине, в Амстердаме ни разу не был. Попал на исполнение Томаса Тонне. Честно, охренел от исполнения.  Ты меня знаешь, я только хорошую и качественную музыку люблю.  Немного потрясло. Дальше знаешь про меня. Опрокинул футляр с монетками, начал считать.  сказал громко:  Ай эм  раша.   Прокричал на англитском, неметском и французком  фразу одну:
  - Я, просто русский!
  - Этому маэстро крайне мало!
   400 евро  положил, больше нет.   Ушел с поклоном пожав руки музыкантом, второй на барабане. Мужики исполнители, тоже поклонились.
   Жена расстроилась, не посидели в кафе, но его быстро простила. На него крайне сложно обижаться, смеялась потом.

 - Ждем все в гости.
 - Подожди, вспомнил, сегодня на работе заспорили. Звучала музыка о погоде, стандартная и очень приятная. Все уверенны что наши исполняют, я в обратном.  В ушах звенит: Манчестер энд Ливерпуль, скажи как правильно?
  - Ты здесь прав, исполняла в первый раз и потом Мари Лафоре. Наши потом примазались, великолепная певица.
  - Песня на французском.
    Уточняет.
  - Ладно, понял. Спасибо. До встречи. Ждем, все вместе. Всегда!