Не разбивающиеся стереотипы

Марина Леванте
        Как  легче жить и справляться с  какими-то проблемами в жизни  —   думая или всё же  не думая, анализируя происходящее или полагаясь на чей-то опыт,  чтобы свой не оказался таким же горьким,  и   придерживаться каких-то правил, основанных на этом опыте, без учёта своих личностных качеств, лишая себя,  таким образом,   личного отношения ко всему происходящему, и   ориентируясь на выработанные человечеством уже вековые   догмы, называемые стереотипами? Так,  как проще ? И что такое вообще, эти стереотипы,  как  рождаются,  так называемые,  общественные стереотипы?

         Наверное, всё же  путём выведения каких-то закономерностей на личном опыте чьих-то наблюдений.

Но,  кто-то, услышав данную версию появления стереотипов в жизни людей,    возразит, сказав, что  общественные стереотипы,  это   результат опыта выживания в предложенных конкретных условиях.

Да, разумеется,    это  опыт,   который не возникает ни   вне и не  помимо самой жизни, но речь всё же  ни  о том,   а   откуда они берутся, шаблоны, с которыми удобно жить, не выдумывая чего-то своего собственного, как поставить на конвейерный поток производство одной вещи.

      И всё  таки    стереотипы создают отдельные люди.  Созданные   ими  стереотипы порождают общественный опыт, а вовсе   не наоборот.     Со стереотипами легче и удобнее   жить, чем их разбивать,   не надо   думать и размышлять  над какой-то проблемой,   потому что всегда   проще  руководствоваться,     чьим-то правилом, выведенным на его личном опыте,  который следом   становится общественным, как только к  нему добавляется   ещё пара  аналогичных, и всё равно   это никак не будет массовым,   общественным, и   речь всё же   не идёт об условиях, в которых этот опыт создаётся.

 И тогда кому-то придёт в голову, исходя из вышесказанного,  что  раз стереотипы создают отдельные люди, то  в таком случае все эти   стереотипы должны   иметь свои имена, как  свои имена имеют   законы.

    Но    стереотипы не могут   иметь,  какие- то конкретные   имена,   как выведенные,   кем- то математические теоремы или законы физики и им подобное,   по причине того, что   опыт одного человека может быть схожим с опытом двух - трёх и даже   более,   других  людей, особенно, когда их мировоззрение, их приоритеты   сходятся в одном принципе  нравственности и морали, то есть они одинаково смотрят на одну и ту же вещь,  и  вкусы  их тоже одинаковы,  и вот тут уже именная закономерность сразу становится неправомерной,    уже только потому, что простое  мнение или взгляд на проблему всё  же отличается от закона, выведенного  при помощи   эмпирического   опыта  и на нём же основанного.

      И  надо учитывать, что  стереотипы часто   создаются  не только    под едино-моментальное и единовременное  настроение,   а и   под влиянием условий, диктуемых   политикой, проводимой элитой  мирового сообщества,   и   воспринимаются безграмотными   людьми, как та   правда жизни,  как  то  правило,   по которому надо жить. 

      К примеру,  кто-то сказал,  что землю создал один мега -  человек,   которого    уже сами люди назвали Господь    Бог,      дав   своему   творцу мужское  имя  -   Бог, сделав его   ещё и отцом,    не дав даже ни малейшей    возможности этой всемогущей субстанции побыть в роли  женщины.   Есть разные богини,   но создатель всей жизни человеческой, при этом  оказался всё- таки    мужского пола, то есть,   этот пол    сразу   перехватил   пальму первенства  из  рук женщин, что позволило  рабам или    поклонникам   его всемогущества   в   дальнейшем     дискриминировать  практически  весь  женский пол на планете Земля.

     Но   на тот момент,  когда рождалась такая правда жизни о её же  сотворении, никто не мог этого проверить,    эту версию о  всемогущем   создателе   всего и вся,  наука была не  в том состоянии,  чтобы  предложить  альтернативу  данной гипотезе возникновения    жизни на земле, и все массово стали доверять  данному стереотипу о  появлении всего живого в этом мире, и   не будучи с ним лично знакомыми,   потому что никто не видел и не щупал это нечто,  начали изображать  бога на стенах святых обителей, картинах   и другими визуальными   и не только  способами фиксировать в сознании  людей понятие бога, уже как стереотипа.

      И всё -  таки, как бы некоторым    не хотелось того   признавать,  но   стереотипами,   в основном,  пользуются люди, не желающие думать, не имеющие собственного мнения и своего   взгляда на происходящее. Собственно,  так и возник наиболее расхожий   стереотип о полах,  когда,   кто -  то, когда-то   сказал, что мужчины  по своей природе полигамны, и этим объяснил свои личные множественные  измены, а кто-то добавил, тоже основываясь на своём личном, и даже может быть,   единичном  опыте, но ему, как ограниченному человеку,  и  этого хватило, что все  женщины невероятно глупы,  и понеслась молва от одного к другому,  в массы, объединённые единым общим мнением,   там закрепилась,  потому что подумать, а так ли это на самом деле,  никто не захотел, времени не было или просто желания, а тут готовое решение проблемы, ответ,  так сказать,  на заданный вопрос,   он поступил так, потому что  мужчина, потому что полигамен,  она  -  потому   что женщина   и глупа,   нам так обозначили женское и мужское  поведение   в социуме и мы теперь любой прокол со стороны полов объясняем  имеющимися стереотипами, у которых никогда не будет какой-то альтернативы.


И потому, конечно же,   они, эти стереотипы, выработанные веками,   являются неким общественным   достоянием   не думающих людей, у которых  посуда бьется к счастью и прочее.

Давайте будем бить посуду и будет нам счастье, давайте разобьём последнюю чашку, и не важно, что у нас нет   денег на покупку новой, всё равно это счастье. Всеобщее, стереотипное,  но не твоё  личное всё  же.

Проще,  не думая,   делать, жить, руководствуясь чужими правилами, чужим опытом, и не важно, что в иной ситуации и другому человеку он не подходит.


 Как он себя чувствует  в такие моменты,  действуя по указке другого, тоже хороший вопрос.

        Способен ли  он,    являясь самим собой, выполнить  выработанное обществом   правило;

        Не нарушится ли чья-то жизнь, если он будет руководствоваться общими догмами, всем надо выйти замуж, жениться, родить детей и   пр.;


        У    всех ли  в различных ситуациях  есть  такого рода возможности;
Как будет чувствовать себя человек, не способный выполнить условия социума и жить его стереотипами;

       Не вызовет ли в нём волну  внутреннего протеста навязанные социумом   правила игры, и не пойдёт ли он сначала против этих правил и против   того, кто ему их навязывает, а следом против самого социума с желанием убрать с дороги своей жизни мешающий ему фактор наслаждаться этой  жизнью и жить так,  как ему удобно,   ещё и потому что он   не имеет возможности, а таких не мало, а  очень даже много,  финансово-экономически   воплотить  в жизнь требуемые  правила социума, основывающихся на вековых стереотипах.   Человек   при  таких условиях  всегда    ведёт себя адекватнее, когда ему не приходится наступать  себе на горло, и  он не чувствует приближения своего конца, от того, что задыхается,   и потому   не совершает беспорядочных необдуманных действий, цепляясь за последнюю   возможность уцелеть, а не пойти на дно;  любой, подумав,   не сделает того, что совершил,   как необдуманный поступок, за который потом возможно,  отвечать будет всю свою жизнь.

      Как  и    птица, посаженная в клетку,  не чувствует себя счастливой, так и человек,  загнанный в рамки стереотипов, начисто лишённый своего собственного «Я»,  обменянного на мы» и на  «наше»,  не будет счастлив и рад   жить по чужим, по «нашим»  правилам, не соответствующим его характеру.

 
   Никогда  трус не станет смелым,  только потому,   что так  надо,  кто-то, когда-то так посчитал, что смелость города берёт, хотя кто-то сказал, что наглость города берет, но,  не   будучи,  ни тем, ни  другим, стоять тебе у  стен этого города с понурым видом и молча  пережёвывать   чей-то стереотип.

    Как  и    сильный не станет слабым, уже только  потому,  что у него это не получится  по физическим природным  показателям.

 То есть сколь долго не пытайся прыгнуть выше своей головы,  желая   соответствовать всем стереотипам  одновременно и  сразу, ничего у тебя не получится, ты всё равно, сталкиваясь с похожими ситуациями, будешь пусть и в глубине души, но давать им свою оценку, вынося  при этом  на поверхность ту, что принята очередным стереотипом.   Но    твой  личный     опыт тебе подсказывает иное,  а ты всё равно, наступив на горло себе ногами, попытаешься выдавить из себя общепринятое,   что все  женщины ограничены    в уме, что   мужчины   опять полигамны,   и потому  подонки и изменники, а у тебя под   боком в этот момент будет находиться не подонок и не изменник,  то есть  полная противоположность принятым стандартам,  как ты себя будешь чувствовать, участвуя в хоровом пении,  будучи солистом  в  душе?  Кричать о каких-то исключениях? А если этих исключений в твоей жизни было не два и не три, а просто на каждом шагу  они  встречались,  и  ты просто привык думать, подвергать  всё сомнению, не говоря, что земля плоская?



   Надо понимать одну вещь, что существующие   стереотипы в жизни  людей, искажают картину мира   в целом.   Не могут все ходить одним строем, обязательно кто-то выпадет  из этого  общего строя,  марширующего   в ногу, и  по разным причинам.   Более того, этому выпавшему   уже  изначально было  неудобно идти со всеми в ногу,  потому что, возможно, он является левшой,  он хромой или что-то ещё.  Это пример  по типу  того,    как в обуви не своего размера ты далеко не продвинешься, то есть,  постоянно наступая себе на горло здоровой ногой, пытаясь идти вместе со всеми, ты всё равно, хромая,   будешь испытывать чувство дискомфорта, которое однажды настолько тебя  утомит, что ты не выдержишь.


   И именно,  этот факт  и   говорит о том,   насколько    не возможно постоянно находиться  в тисках социума и  среди    его надуманных правил, всё равно, где-то,  в каком-то месте ты двинешься против течения,  а так как это течение всё - таки одно   и   общее, текущее в одном направлении,  это  то самое стереотипное мышление, общее мнение, поделённое на  каждого в отдельности,  то твоё противление будет воспринято обществом, как нарушение  правил правопорядка, когда даже думать тебя заставляют,  как все, не выбиваться из той шеренги, шагающей одновременно в ногу.

           Если ты способен положить на плаху общественного своё личное, то ты не сойдёшь за изгоя, оставшись незаметным в общей серой массе  толпы социума, которая   примет тебя безоговорочно,   и ты сможешь вместе со всеми начать бить посуду, желая,  таким образом,  заполучить обещанное данным конкретным  стереотипом счастье, на самом деле в дребезги разбивая свою собственную жизнь, где от тебя лично ничего уже не останется. Зато никто не сможет сказать, что ты какой-то не такой,   какой-то   ненормальный,  а наоборот   чётко вписавшийся в нормативы этого,   самого нормального в мире общества, привыкшего бездумно   следовать к своему будущему,   потом  точно так же бездумно уважать придуманное кем-то прошлое, чувствовать себя   при этом  налегке,  свободным от каких-то ненужных мыслей, своею тяжестью склоняющих твою голову к земле.      А   так    ты,   не обременённый лишним весом,   с гордо поднятой головой за себя, за те стереотипы, которые помогли тебе выжить в социуме, правда,     сильно пригнув кого-то другого, дискриминировав его личность, но   ты  этого  даже   не заметил, это ведь было одно из  правил этого общества, смело    пошёл вперёд, не увидев, как     изуродовал   свою собственную  жизнь,  ни на йоту не отойдя от общепринятых догм, возможно,  тебе в каком-то месте не подходящих и абсолютно, но ты остался полностью доволен, не изменив социуму в целом.


        Хотя в то же время,   где были бы сейчас  все люди, если бы все поголовно  так  и продолжали бы   считать, что земля плоская, не решившись отойти от принятых в тёмные древние времена  стандартов, куда зашло бы человечество, не выходя из   ни откуда, если бы всё же не находились периодически такие смельчаки, способные пойти против течения в реке,  называемой человеческим  обществом,  наполненной таким тяжким грузом камней, называемых стереотипами, с которыми   некоторым легче жить, не цепляясь за эти   подводные камни и не боясь разбить в кровь ноги при попытке поднять этот камень и сдвинуть его с привычного места, который, может быть,   никогда не даст возможности кому-то  пройти дальше, закрывая своим внушительным   весом вход в иное будущее, о котором мечтают веками люди, о той личной свободе, что они положили на плаху общественной, которая  оказалась несвободной от простых, но и с такой простотой   множащихся,    стереотипов.

09.03.2019 г
Марина Леванте