Когда больно

Юлия Чурсина Павлова
Сейчас в моей жизни такой период, когда очень больно. Но в то же время я чувствую какой-то необъяснимый подъем, словно выход на новый уровень. Всё чаще по вечерам я думаю, что же Господь хочет сказать мне данными обстоятельствами? Сделать сильнее, проверить, укрепить, призвать к покаянию? Ежедневно, выправляя свою душу, я понимаю, насколько Господь милостив! Всё так промыслительно! Почему происходят с нами трудности? Потому что в них мы очищаемся и смиряемся, это лекарство, и без него нельзя. А лекарства всегда горькие.
"Почему так больно?" - часто задумываюсь. И тут же даю себе ответ: "Потому что возвращается та боль, которую я приносила людям". Да-да, вот так, через года, прилетает бумеранг, а ты уже и забыл, что когда-то и кому-то его отправлял...
Нет, я не хочу разочаровываться в людях, для меня они, по-прежнему, хорошие, все без исключения. Проблема во мне: почему зло так трудно покрыть добром? Анализируя и осмысливая своё поведение, я прихожу к выводу, что некоторых людей раздражаю просто тем, что я есть, тем, что улыбаюсь, что думаю и чувствую.
Но тут же, как целебный родник, слышу слова батюшки: "Очистительные грязи...Когда нас осуждают - это очень хорошо, значит, мы все делаем правильно и движемся в нужном направлении." И вдруг незримо приходит радость! И так не хочется выходить из храма! Так не хочется заворачиваться в панцирь, непрестанно читая 90-псалом.
Мне кажется, Господь через волну вызванного на нас негодования хочет проверить стойкость нашего внутреннего мира. Ведь все, что выводит нас из равновесия, - от лукавого. А пошатнемся ли мы в своей деятельности? А умеем ли мы защищать свои чувства, не пуская в них никого?
И вдруг попадается на глаза статья на православном сайте о том, что осуждающие нас снимают с нас грехи и берут на себя. И становится одновременно и радостно, и страшно: как бы самим кого-нибудь не осудить? Как бы не впасть в искушение и не добавить себе ещё чьих-нибудь грехов, когда своих целый воз...
Почему так больно? А, может, потому что похвалилась недавно одной женщине, что почти до 30 годков дожила, а список врагов пуст, надо бы за них молиться, да не за кого... И вот ответ сразу же!
"Спаси, Господи, и помилуй ненавидящих и обидящих мя..."
И имена уже появляются, и молитва об умягчении сердец всё чаще открывается. Нет, мне не нужно, чтобы меня вдруг полюбили все люди на планете, важно, чтобы моя любовь к ним не иссякла, важно, чтобы наедине с собой я желала им добра, чтобы простила и не припомнила никогда.
Если нам больно - значит мы растем, развиваемся, выходим на новый уровень восприятия. Бабочка, вырываясь из кокона, трудится и изнемогает, разрывает нити куколки и мучается. Но если помочь ей и разрезать кокон, то она непременно умрет, потому что именно в этом труде она приобретает жизненные силы, без которых она просто не сможет существовать. И после дождя всегда появляется радуга. И солнца гораздо больше, чем туч, надо только дождаться, смиренно принимая всё ниспосланное.
 
И, как говорит старец Андрей Логвинов: "Господь не оставит своих".

Юлия Павлова
9. 03. 19г.