Поезда. Глава 4

Титов Виталий Николаевич
-Ну хорошо, коль мы уж здесь с тобой вдвоём застряли, давай рассуждать логично,- собравшись немного с мыслями продолжил я, но вздохнув добавил,- если конечно логика здесь уместна.

-Смею вам напомнить, что я на работе,- улыбнулся бармен,- а вот вы как раз, как вы только что точно подметили – застряли.

-Ну хорошо, согласен. Застрял я, ты на работе. А что за работа к слову у тебя?- я загадочно подмигнул ему и спросил,- ты вообще дружище, на чьей стороне – хороших или плохих?

-В каком смысле – хороших или плохих?

-Да ладно тебе, не прикидывайся. Думаешь, я до сих пор не сообразил, куда я попал?

-И куда, по-вашему, вы попали?- также заговорщицки тихо спросил бармен.

-Ну, что-то типа чистилища, верно? Сейчас будем понемногу жизнь мою просматривать и решать куда меня – туда,- я указал глазами вверх,- или туда,- теперь я указал глазами вниз.- Так ты за кого за наших или за ихних?- бармен удивлённо посмотрел на меня.- Ну ты за меня или против? Мне ведь надо знать всё-таки.

-Во-первых, нет никаких ваших и наших, плохих и хороших. Это всё ваши людские придумки. Есть одна огромная и серьёзная организация. Во-вторых, никакое это не чистилище. Вернее называется это место не так, да и специфика у него несколько не такая как вы там привыкли себя пугать. Ну и, в-третьих, конечно, будем смотреть вашу жизнь. Без этого никак. Ведь помните выражение до конца – и воздастся каждому по вере его и по заслугам его. Из тех немногих, кто помнит это и чтит, всё же большинство норовит забыть о второй части условия – по заслугам! И никак иначе. Так что жизнь просмотреть придётся, как бы вам этого не хотелось.

-А я, собственно, и не против совсем. Даже – за. Мне ведь и самому уже страсть, как интересно, что же за человек я был при жизни. Так что давай, я очень даже готов.

-Всему своё время.

-Ну что там ещё? Нам придётся ждать, когда киноплёнку поставят? Эй, механик, давай уже, заводи свою шарманку!- зычно крикнул я, благо лёгкие уже  несколько позволяли, хотя и прилично отдало болью в них.- Ну что ты там тянешь? Народ уже притомился малость! Фильму! Фильму!- артистично скандировал я.

Бармен впервые от души рассмеялся.

-Весёлый вы человек, как я посмотрю. Мне уже и самому интересно посмотреть на вашу жизнь.

-Ой, а мне-то как!- пропел я.

-Думаю, это будет отчасти комедия.

-Не спорю, но уточню, судя по привкусу каши – скорее трагикомедия.

-А в этом я не спорю,- улыбнулся бармен.

Я отметил, что мы с барменом уже стали закадычными друзьями.

-Ну так в чём всё же дело,- спросил я,- почему хронику жизни не просматриваем?

-Я же говорю, ещё не время.

-А конкретнее?

-А конкретнее не могу сказать. Не положено.

-Слушай, ну мы же с тобой уже почти подружились, столько времени здесь вместе и сколько ещё торчать придётся, неужели между нами могут быть секреты. Ведь я уже почти как свой здесь. Осталось только ключ от купе получить и постельное с чаем.

Бармен снова улыбнулся. Ему действительно нравились мои шутки, это было очевидно. Но всё равно ничего не сказал.

-Ну что ты прям как не родной,- я уже и не знал, с какой стороны подойти,- ладно, не хочешь говорить - не надо. Но ответь хотя бы на вопрос – кто ты здесь, какая у тебя должность и обязанность в этой организации? Много ли таких как ты?

-Много,- коротко ответил он.

-И кто вы все? Те, которых вас много?- я не выдержал и спросил прямо.- Ангелы или демоны?

-С ума сойти,- тяжело выдохнул бармен.- Снова ваши фантазии. Ещё раз говорю, это всё ваши домыслы - нет ни ангелов, ни демонов. Нет ни добра, ни зла. Всё во Вселенной относительно, смотря с какой позиции посмотреть. То, что кому-то хорошо, очень запросто другому может быть плохо.

-То есть у меня, как я понимаю, не всё ещё потеряно?- заговорщически подмигнул я бармену.- Ещё можно отгрести себе местечко потеплее?

Бармен снова улыбнулся и опять не ответил.

-Не хочешь отвечать, не надо,- демонстративно психанул я и нарочно отвернулся от него,- будешь теперь для меня самым обычным барменом, и разговаривать я с тобой больше не буду. Я лучше главного подожду, с ним-то и поговорю,- я сам удивился своей наглости, но что уже сказано - то сказано.

-Я – наблюдатель, и сейчас веду ваше дело,- наконец ответил бармен.

Ага, не выдержал,- внутренне ликовал я.

-Понятно. А что значит, веду ваше дело?- с невозмутимым видом, словно делая одолжение, повернулся я.

-Только не надо ёрничать, пожалуйста,- ухмыльнулся наблюдатель,- я прекрасно слышу все ваши мысли. А ответил я вам не потому, что вы меня развели, как сейчас наивно полагаете, а потому что нам надо с вами плотно поработать, а это подразумевает обоюдное плодотворное общение, и терять время на ваши фокусы и капризы мне совсем не хочется, тем более играть в молчанку.

-Вот только фокусы здесь совсем не мои, а ваши. Не надо мне предъявлять!- возмутился я.- Если кто здесь и фокусники, так это вы,- я обвёл руками вокруг, подразумевая окружающую обстановку и вообще происходящее.

-Ещё раз напомню, что истинная реальность, в которой мы как раз и находимся сейчас, устроена таким образом, что вы воспринимаете её через призму своего сознания, то есть, так как вы её внутренне желаете видеть. И всё, что вы здесь видите и ощущаете – сотворено лишь вашим искренним желанием. Так что, кто здесь фокусник – так уж точно не я. Я лишь невольный свидетель и гость в вашем видении реальности. Я её не творю и на самом деле она совсем не такая.

-Кто она?

-Истинная нулевая реальность.

-Если я правильно понимаю, мы сейчас говорим о начале всех начал?

-Всё верно.

-Интересно. А какая она?

-Этого никто не знает, кроме….- бармен быстро умолк.

-Кроме кого?

Наблюдатель молчал.

-Кроме главного, верно?

-Да, вы совершенно правы. Настоящую подлинную реальность знает и видит, ощущает и постигает только Создатель.

-То есть выходит у вас, у наблюдателей, тоже у каждого своя реальность?

-Да.

-И какая у тебя?

-Это не важно.

-Как это не важно? Мне очень важно знать с кем я веду дело или точнее кто ведёт моё дело. Может ты в своей реальности обычный червь в горшке с комнатным цветком?

-Может быть, но вас это не должно волновать никоим образом.

-Как это не должно?! Я сейчас начинаю многое узнавать, и меня это очень беспокоит. Понимаешь,- настаивал я,- мне как человеку очень важно знать, кто ведёт моё дело и кто он в своей реальности,- я напускал на себя важности, на самом деле совершенно не понимая для чего, видимо хотелось позлить этого важного типа.- У меня вот, например такое видение реальности – поезда, вокзал. Всё чинно, солидно. А у тебя?

-Вот и вправду, вы, люди - надоедливый и назойливый тип существ. Сказано ведь - какая разница?! Нет же - надо знать!

-Конечно!- деловито продолжал я.- Нам, людям, всё надо знать!

-Вот поэтому, к особенно противным и надоедливым из вас, мы иной раз, по мере надобности, и приходим в разного вида пугающих или устрашающих обликах, чтобы не задавали лишних вопросов и не надоедали своим болтливым языком. А так увидели, наложили в штаны и рот на замок. Так что, показать свой мир? Свою реальность?- несколько угрожающе, но всё же лукаво произнёс наблюдатель.

-Да уже как-то и расхотелось сразу,- неловко улыбнулся я, поняв, что перегнул с наглостью,- не важно - так не важно. Не больно уж и нужно было, если что. Так просто, интересно.

-Любопытной Варваре, знаете что сделали?

-Я в курсе,- быстро ответил я.- Хорошо, бог с ним с твоим видением. А вот в нашем мире, скажи, там тоже так всё устроено, или как-то по-другому? Я, например не видел, чтобы реальность менялась по чьему–то желанию или видению. По щучьему велению, по моему хотению. Там всё устроено как-то  так капитально, незыблемо. Там что из другого материала всё сотворено?

-Нет. Ваш мир также сотворен из истинной нулевой реальности.

-Тогда почему в нём не так, как здесь?

-Там вы живёте в мире, или чтобы вам было понятнее, в матрице, созданной Главным. Его волей и его желанием. Менять своей мыслью и преломлять реальность под своё видение никто не может, иначе начался бы кавардак. Что-то изменить может лишь сам Создатель. Только он сам лично устанавливает законы и делает из них исключения, ради особенных случаев. Но, тем не менее, свою жизнь в ней вы творите сами, своими поступками и действиями. Создатель оставил вам право на свободу выбора. Понятно?

-А-а-а, всё понятно,- с понимающим видом кивнул я, хотя ничего не понял,- а чего ж непонятного, когда всё понятно. В матрице, значит в матрице. Всё понятно. У нас даже фильмы про подобные матрицы снимают полным ходом, хотя как я понимаю здесь всё несколько иначе.

-Да, человеческий разум понемногу приходит к истинному пониманию устройства мира, но ему ещё очень далеко.

-Понятное дело,- для чего-то поддакнул я.

Какое-то время образовалась неловкая пауза. Я безуспешно пытался представить себе масштабы влияния Создателя, сотворившего такую огромную матрицу, но ничего не получалось. Охватить такой объём совершенно не подвластно человеческому разуму. Оставалось только наивно предполагать границы подлинной истины, при этом всё острее ощущая свою ничтожность во всём величии Вселенной. В голове лишь настойчиво стучалась мысль – Вначале было Слово. Но всё же, как оно всё произошло? А сам Создатель, откуда произошёл? Кто его создал? Сознание поплыло.

-Хорошо!- наконец решительно нарушил я тишину и хлопнул ладонями по бёдрам. Буду пока разбираться с тем, что понимаю на данный момент, а там и со всем остальным разберёмся. Решать проблемы по мере их поступления – мой главный жизненный принцип. Хотя признаться, проблемы завалили меня с головы до ног.

Наблюдатель улыбнулся и, кажется, готов был слушать.

-Раз уж мы все здесь собрались из-за меня, давайте обо мне и будем говорить. Меня вот с самого начала так и подмывает спросить, я, что бомж какой-то или так страшно жизнь кончил, что вот в этом одоробле здесь?- я указал на лохмотья, в которые был облачён.

-Не обязательно.

-Что значит не обязательно? Я бомж или не бомж?

-Напоминаю, здесь всё происходит и выглядит через призму вашего внутреннего восприятия.

-То есть я представляю себя не иначе как бомжом? Ну, где-то там, на подсознательном уровне, тот я, который ещё не вспомнил себя. Так выходит?

-Не обязательно.

-Тогда что это ещё за фокусы? Почему я в этом?

-Дело в том, что немаловажную, если даже не первостепенную роль в проектировании и создании окружающей реальности играют страхи.

-Что значит страхи? Мои страхи?

-Да, именно ваши. Самые обыкновенные страхи. По мере и степени их влияния на ваше сознание, соответственно.

-Но почему именно страхи?

-Потому что страх - едва не самая сильная энергия.

-Понятно. То есть…. Я….. Боюсь…..- я по слову формировал свою мысль,- Стать…. Бомжом…..

-Именно так. Это один из ваших самых сильных страхов. Умереть в нищете и бедности, если уж быть совсем точным. Вот поэтому вы здесь в таком виде.

-Так. Один из страхов, значит. А какие ещё?

-Умереть от голода.

-Чёрт возьми. Так вот почему я такой всё время голодный?! Мог бы и сам догадаться. Ладно, хорошо. Так какие ещё у меня страхи?

-Рассуждайте логически. Я думаю, у вас получится.

Я напрягался, итак и этак, но ничего не приходило на ум, никаких ассоциаций.

-Не получается. Здесь так мало информации, от которой можно оттолкнуться. Помоги мне.

-Хорошо. Возьмём, к примеру, ваше неустойчивое эмоциональное состояние – вы вроде всё время смеётесь и стараетесь всё обращать в шутку, но в то же время моментально вскипаете и беситесь. Эдакая адская смесь. О чём это говорит, как вы думаете?

-Да уж понятно о чём,- ухмыльнулся я,- не на чай к вам сюда пожаловал видимо. Вот и нервничаю.

-Уж поверьте. Не это вас беспокоит. Ваше состояние лишь проекции пережитых эмоций там. Проекции вашего характера, который вы пока не в силах вспомнить, как и то, что с вами произошло.

-И о чём это должно мне сказать?

-Размышляйте!

-Предположим, что при жизни я ужасно боялся быть смешным?!

Бармен утвердительно кивнул.

-Интересно, что ж это выходит, что при жизни я был таким себе очень серьёзным парнем. Я ведь парнем был?

Бармен снова рассмеялся и утвердительно кивнул.

-Выходит я был таким серьёзным, что сам себе в зеркало не улыбался?! Однако серьёзный я чел был при жизни. Крутой перец какой-то?! Интересно, кем же я был. Но почему я боялся быть смешным? А нет, это понятно. Я имел ввиду, что совсем без чувства юмора был? Хотя нет, подожди, я сам. Значит, как я могу предположить – чувство юмора у меня было, но проявить его я боялся из-за своего положения, боялся показаться смешным. Поэтому мог запросто сорваться, если попадал в подобную ситуацию?

-Всё у вас выходит замечательно.

-Это хорошо. Какая жизнь у меня была это понятно уже, похлебал солёной каши, боли причинил многим это тоже уже в некоторой степени понятно – начальников никто не любит, а я, судя по всему, занимал хорошую должность. И всё. Больше пока ничего не могу сказать. Даже не знаю, за что и зацепиться. Кроме как неустойчивой психикой объяснить это не могу. Я, наверное, был немного того. С меня - диагноз. Чем парируете, напарник?- снова пошутил я.

-А как же вокзал, поезда?- обвёл рукой вокруг бармен.

-Ах да,- спохватился я,- поезда. Поезда. Поезда. О чём же они мне говорят?- я подумал.- Ничего. Пока никаких ассоциаций, кроме того что мои поезда, как мне кажется, самые поездатые поезда в мире. А больше ничего.

Бармен снова засмеялся.

-Самые поездатые, говорите?

-Ну да, ты видал, на каком раритете бабуля прикатила к своему любимому? Красавец?

-Согласен, красивый поезд был. Но скажу, видели бы вы их тачки, вы бы так не хвастались.

-Но мы-то сейчас обо мне и моих поездах говорим, верно?- обиделся я немного.

-Да, извините, потерял немного объективность. Ну так что, никаких больше мыслей?

-Есть одна,- лукаво улыбнулся я.

-И какая, например?

-Думаю, ты мне сейчас нальёшь какой-нибудь хрени, чтобы меня ещё больше продрало, и я что-то ещё начал вспоминать. Как тебе такой вариант, дружище?

-Вижу, вы хорошо смекнули, как здесь всё устроено. Но не спешите с выводами. Иногда что-то лучше и вовсе не вспоминать, согласны?

-А какая теперь разница? Всё ведь итак уже кончено. Ничего не изменить. Давай уже, наливай!