Укаканский единый центр ответов на письма

Олег Ксюк
               

    На очередном заседании Совета Министров Укакана слово взял министр автомобильных дорог Миша Горбик-Ямкин и жалобно-недовольным тоном произнес:
    - Нужно как-то упорядочить процесс общения центральных органов государственного управления с населением и прессой страны. Каждый день к нам поступает масса писем с разными дурацкими вопросами. То досужие писаки хотят знать – почему асфальт с дорог уходит вместе со снегом? То, давай им ответ – когда будет отремонтирован тот или другой мост? Мои заместители уже замучились отвечать: асфальт уходит с дорог вместе со снегом потому, что его укладывают зимой на этот снег. И вполне закономерное явление, если в теплую пору года и снег, и асфальт уносит вода. Иначе и быть не может. А мосты мы ремонтируем лишь тогда, когда они окончательно разваливаются и по ним нельзя ни ездить, ни ходить. И целыми днями мои лучшие работники пишут одно и тоже, одно и тоже. А работать когда?
    - Да, да, да! – поддержал своего коллегу министр внутренних дел Глеб Капсюль. – Нас тоже завалили письмами с глупыми вопросами. В последнее время, например, журналисты начали интересоваться – почему в нашей стране наблюдается рост подростковой преступности? И моим помощникам приходится откладывать решение важных вопросов и растолковывать многочисленным адресатам азбучные истины, что в стране повысилась рождаемость, а поэтому и детских шалостей на улицах стало больше. Да, иногда разные развлечения нашего юного поколения заканчиваются смертью небольшого количества граждан. Но так дети познают мир. В этом нет ничего необычного. И с этим нужно мириться.
    - А наше министерство, - не удержался и главный руководитель пищевой промышленности страны, - завалили письмами с вопросом: почему мы в сливочное масло добавляем содержимое пальмовых плодов? И приходится много времени тратить на разъяснение людям, что кокосовое молоко такое же белое, как и коровье, только дешевле.
    Все остальные министры тоже выразили свое негодование по поводу поступления к ним непозволительно большого количества писем от граждан, журналистов и разных общественных организаций. Премьер-министр Вован Яценбуль, внимательно выслушав жалобы своих подчиненных, успокоил их: «Со следующего понедельника будет работать единый центр ответов Совета Министров на письма представителей широкой общественности. Заведовать им будет мой родной племянник Степа Ляпляпенко, толковый хлопец, должен вам сказать. Он давно уже просится на серьезную работу, и я вижу, что его звездный час уже настал». 
    В первый день работы Ляпляпенку пришлось отвечать на три письма граждан.
   
    Первое письмо:
    «Министерству автомобильных дорог от жителя деревни Кукуево Георгия Долготерпца.      
    Уважаемый господин Горбик-Ямкин, деревню, в которой я проживаю, пронизывает насквозь шоссе, соединяющее поселок городского типа Старая Морока с городом Новая Морока. Дорога полностью разбита. Ни рейсовые автобусы, ни кареты «скорой помощи», ни пожарные машины к нам добраться не могут. Грузовые машины часто заезжают в наши огороды, чтоб объехать баюры. Скажите, пожалуйста, когда будет произведен ремонт трассы, вдоль которой расположена деревня Кукуево?»
   
    Ответ на первое письмо:
    «Уважаемый Георгий Долготерпец!
    Вы даже не заметили – как Вы быстро привыкли к цивилизации. Ваши отцы, деды и прадеды спокон веков пользовались грунтовыми дорогами и были счастливы. Они даже слова  такого не знали (между прочим – греческого происхождения), «асфальт». А сейчас с этого строительного материала проложен автобан возле самого Вашего дома. Какой прогресс! Радоваться нужно, а Вы ропщите. Некрасиво все это выглядит с Вашей стороны. Стыдитесь. Если даже дорога в деревне и разбита, но по ней же можно пройти, не замочив ноги. А ведь раньше ваши земляки передвигались по колена в грязи.
    И потом, уважаемый Жорик (разрешите Вас так называть), Ваша грамотность оставляет желать лучшего. Вы, наверно, плохо учились в школе. Во-первых, пронизать насквозь можно лишь вилами кучу свежего навоза за сараем, где постоянно находится Ваша корова, а не деревню дорогой. Во-вторых, не бывает на шоссе баюр и разных пропастей с безднами. А, образуются на них, в процессе их эксплуатации (что вполне естественно), трещины, ямы, углубления, впадины, выемки, колдобины, рытвины и ухабы. Так Вы уж, пожалуйста, определитесь – что появилось на асфальтовом покрытии возле Вашего дома, и в каком количестве. Замеряйте длину, ширину и глубину всех, обнаруженных Вами, дефектов на нем, зарисуйте их на ватмане в масштабе один к десяти. Тогда Ваша просьба о ремонте автобана получит солидное обоснование. И тогда, извините за тавтологию, с Вами будет интересно поговорить. А просто так огульно изрекать – «баюры на дороге», это и неграмотно, и не красиво, и не достойно гражданина нашей страны. Нужно более ответственно относиться к своим словам.
    И потом, перестаньте заниматься голым критиканством, а будьте патриотом своей страны. Вполне возможно, что дорога возле Вашего дома и в плохом состоянии, но это дорога Вашей Родины и ее не нужно ругать, а нужно, снова извините за тавтологию, взять лопату в руки и засыпать глиной пару, как Вы изволите выражаться, - «баюр». Тогда в Ваш огород не будут заезжать грузовые машины. Слава Укакану!».    
   :
    Второе письмо
«Министерству внутренних дел от гражданина Клима Переверзева.
    Господин Глеб Капсюль, мое обращение к вам – это крик полного отчаяния, израненной горем, души. Ровно год тому назад, на пешеходном переходе всем известный в городе бизнесмен Яков Пудовкин на своем «Мерседесе» сбил насмерть мою жену. А местные следственные органы ничего не делают, чтоб наказать преступника. Осталась одна надежда на вас лично. С уважением, Клим».
   
    Ответ на второе письмо:
    «Уважаемый Клим Переверзев.
    К Вашему гласу, вопиющего в пустыне, мы отнеслись со всей ответственностью, на которую только способны. Разобравшись в ситуации связанного со сбитием машдором (машиной на дороге) вашей супруги, следовавшей в качестве пешдора (пешехода на дороге) на пешпереходе мы Вам сообщаем, что вследствие следствия по непосредственному неудачному следованию Вашей супруги на плоскости следования  предназначенного для всеобщего непосредственного следования, следователи провели следствие на посредственно-следственном уровне, и, следовательно, следствие следует переследствовать с посредственно-следственного на не посредственно-следственный уровень и, вследствие такого следствия, следовательно, следует ждать касающегося касательно Вашего дела других последствий следствия, о которых мы Вам дополнительно доведем до Вашего сведения. А вообще-то в следствии по следствию вследствие наезда машдора на пешдора всегда соблюдается тайна следствия. Слава Укакану!».
   
    Третье письмо: 
    «Министерству торговли от гражданина Гната Всееда.
    Уважаемые господа, довожу до вашего сведения, что в наших магазинах появился творог, который, во-первых, горький на вкус, а, во-вторых, я подозреваю, что в нем содержатся вредные для человеческого организма вещества. Моя внучка покушала его, и ей стало плохо. Такой продукт нужно срочно изъять с торговли, чтоб не травить им наших детей».

    Ответ на третье письмо:
    «Уважаемый Игнат (научитесь, пожалуйста, свое имя писать правильно) Всеед, вы обратились не по адресу. Для того чтоб узнать – есть ли в продуктах вредные для человеческого организма вещества? - в нашей стране существуют, исключительно для этого предназначенные, специальные инстанции. Особо для Вас привожу их перечень: стандартметрология, государственная инспекция сельского хозяйства, санитарно-эпидемологическая станция, система менеджмента, государственный центр сертификации и экспертиз, торгово-промышленная палата и научно-сервисная фирма, проводящая скрининг остатков летучих и нелетучих пестицидовигербицидов.
    Если все, перечисленные мной, инстанции подтвердят Ваши подозрения в неедабельности, купленного Вами, пищевого продукта, Вы можете сообщить об этом уже в следующие инстанции: в службу по надзору в сфере защиты прав потребителя, в общество защиты прав потребителя, в союз потребителей, в общенациональную ассоциацию генетической безопасности, в Укаканстрахнадзор, на горячую линию департамента здравоохранения Укакана. Еще Вы можете показать, полученные Вами анализы, на купленный Вами творог, в местную газету и на одну из программ центрального телевидения. Првда, все, перечисленные мной, организации не имеют полномочий - запретить выпуск плохих продуктов питания, но внимательно выслушать Вас они могут.
    Жаловаться у нас есть кому. С этим делом у нас хорошо поставлено дело, извините за тавтологию. Тут уж грех обижаться. Кроме всего прочего на страже наших потребительских интересов стоит очень хороший закон «О защите прав потребителя».
    Но, самое главное, уважаемый Игнат Всеед, нужно не быть Вам инфантильным и пассивным гражданином, а, стиснув зубы бороться за хорошее качество продуктов питания. Ведь вы же можете, например, все магазины, где продают горький творог, внести в свой черный список? Затем этот перечень недобросовестных торговых точек выписать крупными буквами на большом листе фанеры, и нацепив его на грудь, прохаживаться с ним, вместо утренней физзарядки, по городу. Так Вы сможете и свое зло согнать за плохой продукт, и соотечественников предупредить – куда им не следует ходить за покупками.
    И потом, если творог в наших магазинах продают невкусный, покупайте тогда голландский сыр. Тоже не плохой продукт. Ваша фамилия позволяет это делать.
    А если, невзирая на все Ваши предостережения, Вы отравитесь испорченным творогом, то не переживайте – Вас государство похоронит бесплатно. Слава Укакану!».