Заветные желания 14

Нина Джос
    Очнувшись утром от тяжелого сна, Виссарион Петрович вспомнил ужасную встречу с древним князем. Случившееся ночью, казалось кошмарным сном, но учёный понимал, что столкнулся с неведомым науке феноменом. Дрожащим голосом он рассказал жене о ночном визите призрака. Зная о её меркантильности, приукрасил, что тот угрожал смертью обоим в случае, если не вернут оружие. Клавдия в ужасе перекрестилась.
 
   - Я было подумала, что ты ко мне в постель с хорошими намерениями залез. Натворил делов на наши головы! А всё твоя проклятая наука, лучше бы бизнесом занялся, как другие мужики, - но умирать из-за непутёвого мужа в планы Клавдии не входило. Надо было что-то срочно решать, чтобы обезопасить жизни обоих супругов.
 
   - Чё делать будем? - от страха у Виссариона пересохло во рту.
 
   - Придётся вернуть артефакты, от греха подальше. Не жили богато, не хрен начинать! - зло воскликнула жена, - Вот только как? Прикопать в землю что-ли?
 
   - Пойду за помощью к волшебникам, которые исполняют желания. Только они могут помочь. Доставай всё - меч, шлем и прочее. Сложи в мешок, а я отнесу в багажник.
 
   - Мошенники они, а не волшебники! - в сердцах заявила Клавдия, - натворили делов, а нам расхлёбывать!
 
   - Не ругайся, я сам виноват. Ведь это я их попросил достать оружие из кургана. Говорят же: - "Бойся своих желаний". И не обзывай мошенниками! Они от души желание исполнили - я сам виноват!

   - Это Костя тебя втравил! Говорила тебе - не дружи с ним! Мутный он мужик и картины его мутные. Не зря его Людка бросила, нашла себе богатого бизнесмена. Теперь в шубе дорогой ходит, да в золоте! А я седьмой год старое пальто донашиваю, стыдно на людях показаться! Просил бы машину новую или дачу! - Клавдия перешла на визг, а потом заплакала злыми слезами.
 
   - Все вы бабы одинаковые, - огрызнулся Виссарион, - вам бы денег побольше да колбасу потолще! Костя талантливый художник и широкая душа. Мне, вон, денег на ремонт машины дал. Кстати, поеду-ка я к нему вначале, может быть посоветует, как правильно поступить.
 
    Клавдия как была, в ночной сорочке, достала из сундука артефакты и положила перед мужем. Потом побежала готовить завтрак. Виссарион оделся, умылся и пошёл заводить машину. 
 
    - Позавтракал бы... - позвала Клавдия.
 
    - Мне кусок в горло не лезет, после ночного кошмара, - Виссарион Петрович подхватил мешок с проклятым оружием и не прощаясь ушёл из дома. Положив ношу на заднее сидение, завёл машину и немного подумав, поехал в мастерскую к другу.
 
    Родомир уже ждал его. Он сколачивал большой, в человеческий рост, подрамник для будущей картины. Дверь мастерской была распахнута и оттуда слышался стук молотка. Виссарион буквально ворвался к нему и с порога начал рассказывать о ночном происшествии. Художник оторвался от работы и внимательно выслушал друга.
 
    - Садись и успокойся. Ко мне призрак тоже приходил. Я ведь его ещё там, на кургане заметил и даже зарисовал, - от неожиданности у археолога отвисла челюсть.

    - Тебе он тоже смертью угрожал? Что делать будем теперь?
 
    - Я с ним договорился - всё будет хорошо. Обещал написать его портрет для потомков. Оказалось, что он мой далёкий предок в каком-то колене. Зовут его Святогор, а умер он в шесть тысяч шестьсот восемьдесят восьмом году от сотворения мира в Звёздном Храме. Это по-нашему в двенадцатом веке. Так что ошибся ты в дате. Оружие надо сфотографировать со всех сторон - я использую снимки для портрета. Князю польстило, что потомки узнают о нём и подвигах русских воинов. Обещал, что всё ему вернём в течении трёх дней. Так что успокойся и садись, попей чайку с бутербродами, а я продолжу работу. На этом холсте и напишу портрет Святогора. Ещё он рассказал, что является Хранителем нашего города и без оружия ему никак нельзя.
 
    Виссарион с облегчением вздохнул. Археолог только теперь почувствовал голод. Он взял электрический чайник и налив воды, поставил греться.

    - Я позвоню Клавдии, успокою. Баба в панику ударилась - как бы знакомым не разболтала с перепугу, - он позвонил жене, а после принёс из машины мешок с древним оружием. Заперев дверь на ключ, Родомир достал дорогой фотоаппарат, который приобрел совсем недавно и включив яркий свет, принялся снимать артефакты со всех сторон. Потом бережно упаковал в ткань и перевязал верёвками.
 
   - Перекусим и поедем к нашим друзьям - волшебникам. Они наверняка согласятся помочь.

   - А кто они такие? - Виссариона давно мучил этот вопрос, - расскажи мне, ты ведь видишь и знаешь больше других.
 
   - Я сам толком не знаю. Понимаешь, мир устроен не совсем так, как нас учили в школе. Вернее, совсем не так. Теория Дарвина - это полный бред! Нам внушают с детства, что мы потомки обезьян, унижая тем самым природу человеческой сущности. Понимаешь, все приличные художники в душе философы. Работаем мы в одиночку, от системы зависим мало. Изображение природы и людей заставляет внимательнее присматриваться к окружающему миру и видеть больше других. Большинство художников - глубоко верующие люди. Заниматься творчеством без связи с Всевышним нельзя, иначе тёмные силы будут действовать через тебя и тогда творческая личность несёт в мир мерзости и разрушение. Такого много в шоу-бизнесе и мире искусства. Главное испытание творческой личности - это гордыня. Через гордыню воздействует Лукавый, соблазняя славой и материальными ценностями. Это как в сказке, про испытание медными трубами.
 
   - Об этом мы уже говорили. Я про Велара и Яруну тебя спросил.

   - Они не из нашего мира. Возможно просветлённые учителя или путешественники во времени. Я сам толком пока не знаю. Яруна прекрасна - ты обратил внимание на её глаза, фигуру, походку, голос наконец? Она - существо высшего порядка! Какое благородство! 

   - Уж не влюбился ли ты в неё? По-моему она замужем за Веларом. Имена у них чудные какие-то!

   - Я уже спросил. Они просто коллеги. А любовь дарит мне вдохновение, без этого нет творчества. Она стала моей Музой, а на большее, боюсь, мне не стоит рассчитывать, - художник грустно задумался, - кто я и кто она?
 
               
                +  +  +
 
    Тем временем, светлые пришельцы начали очередной приём граждан в своём офисе. В дверь осторожно постучали. На пороге стоял старик с широкой белоснежной бородой. Несмотря на возраст, лицо его было гладким, а глаза живыми. Он стянул кепку с лысого черепа и слегка поклонился хозяевам.
 
    - Приветствую вас! Меня зовут дед Евсей и я к вам по важному делу.
 
    - Проходите и присаживайтесь в кресло, - пригласила старца Яруна, - что привело вас к нам? Каково ваше заветное желание?

    Старик расположился в кресле и поведал свою историю:
 
    - Услыхал про вас от одной бабы. Думаю, правда али нет, только для меня это шанс! Приехал я из села Кукуево - слыхали про такое? Мне ужо восемьдесят семь лет минуло. Так вот, а желание моё таково - хочу российский народ от пьянки вылечить! Долго искал, но нашёл таки эффективное лекарство от алкоголизму. Вот только дни мои уж сочтены, а открытие своё в могилу уносить не хочется. Вот и явился к вам за помощью.

     продолжение https: http://www.proza.ru/2019/03/09/943