Естественное избавление от вредной привычки

Владимир Добровольский
Рецептов избавление от вредных привычек предлагается много, но ни один из них не правильный. Почему? Потому что все эти рецепты основаны на подавлении вредной привычки, что не решает проблему, а загоняет ее вглубь и она вылезает в другом варианте, часто в еще более худшем. Все комплексы, вредные привычки – это результат убегания от психотравмы, устойчиво нарушенного равновесия. Пока ранка не раскроется, не заживет, не осмыслится, проблема, связанная с вредной привычкой или болезнью, окончательно не уйдет. Полноценно лечит психотравмы только глубокий и длительный сон и отдых. Во время сна спазматическая защита, блокирующая психотравмы с целью снизить их травмирование, ослабевает и они начинают потихоньку обнажаться через травмирование, заживать и уравновешиваться противоположностью, которая была подавлена страхом. С восстановлением равновесия, травмирующие моменты уходят и потребность убегать от травмирования во вредную привычку отпадает…. Убегание от психотравм в сдвиги, в конкурирующие очаги возбуждения, которым придается повышенная значимость и которые отводят на себя большую часть возбуждений от психотравмы, задает мышлению одностороннюю направленность, при которой количество накапливаемых раздражений опережает их сброс, что программирует нервную систему на истощение. Происходит оно послойно. Сначала выгорают более низкие слои возбудимости, обладающие большим энергетическим потенциалом, потом – более высокие возбудимости. После истощения очередной возбудимости, ее доминанты и горизонтальных слоев, накрученных вокруг нее, происходит подстегивание нервной системы, и она переводится на новый, более высокий уровень возбудимости, в котором бурно начинают развиваться горизонтальные связи, пока не выработается и эта возбудимость. Образно это можно представить, просмотрев собственную жизнь. В детстве ваше сознание крутилось вокруг одних интересов, но по мере взросления интересы менялись, а многое из раннего детства переставало помниться из-за травмирующих моментов, которые вы подавили. Казалось бы, таким образом происходит развитие, но оно сопровождается большими потерями именно из-за психотравм, от которых пришлось убежать, но которые не исчезли, а застряли в подсознании, и чтобы избежать травмирования, их постоянно приходится подавлять. Решается ли проблема очистки подсознания от травмирующих моментов, в том числе и проблема вредных привычек? Решается, причем естественным образом без вреда для здоровья, с помощью глубокого сна, во время которого происходят восстановительные процессы, через поворот времени вспять. Процесс не быстрый, особенно если травмирующим моментов было много, но единственно правильный. Послойным было истощение нервной системы, послойно происходит и ее восстановление. Эпицентры травмирования очень глубоко и послойно заспазмированны, и обнажаются болезненно и постепенно, но зато ранки излечиваются и вредные привычки уходят автоматически. Особую роль в избавлении от вредной привычки играют «быстрые сны», предназначение которых ученые не знают. Просмотрим, как проблема избавления от вредной привычки решается во время сна через сновидения…. Чем глубже сон, тем более глубокие раны начинают обнажаться и проигрываться, чтобы разрядиться, зажить и осмысляться…. Снилось, будто я вновь начал курить. Сопротивляться желанию не могу и не хочу, так как это вызывает напряжение и дискомфорт. Наплевать, буду делать то, что хочу. Какой кайф от курения. И расслабуха. Мысли завертелись, закружились и погнали в сторону удовлетворения желания. Я, Я, Я. Хорошо-то как. Полное снятие напряжения от запретов на курение…. Небольшое отступление. Мама ушла от отца, когда я был маленький и у меня не было опыта общения со взрослыми мужчинами, от которых я мог бы набраться мужских качеств. Я, как губка, не имея собственного опыта, впитывал в себя мамину слабость, считая ее нормой поведения и у меня не выработалась агрессивная защита, с помощью которой я мог бы противостоять угрозам, из-за чего в жизни мне сильно досталось. Я искал способ, который бы мне помог стать смелым и ничего не бояться и, как мне показалось, нашел его в пионерском лагере. И предложил его мальчик из моего отряда, который предложил обучить курению всех желающих. Как мне тогда казалось, он никого и ничего не боялся, хотя был небольшого роста и хлипкого телосложения. Он не боялся, что его застукают и выгонять из пионерлагеря, сообщат родителям, в школу. Вел он себя совершенно бесстрашно и мне показалось, что если я научусь курить как он, то стану таким же бесстрашным. Главное – преодолеть страх как перед тем, что могут узнать в школе, может узнать мама, так и перед последствиями от вредной привычки. Мальчик всех убеждал, что никакого вреда курение не несет. Он чувствует себя хорошо, его сосед курит уже десять лет и с ним ничего не случается. И другие тоже курят и ничего. Я начал вспоминать мужчин, которые курили, у всех было мужественное выражение лица. И я хочу, чтобы у меня было такое же выражение. Если научусь курить, то буду «своим» среди городской шпаны, которая вся курила. Курение повысит мою самооценку, статус. И в школе я буду чувствовать себя более уверенно, так могу то, чего не могут все остальные. А чтобы взрослые не узнали, что я курю, можно заедать запах от сигареты чесноком или луком. Осталось подавить страх перед последствиями от курения, а для этого надо накрутить себя, взвинтить и утвердить желание курить как единственное верное, а все сомнения на этот счет уничтожить. И… понеслось. Начинал с окурков, так как денег на сигареты не было, потом получал удовольствие от курения разных сортов сигарет и докурился до трех пачек в день, самых крепких – «Партогас» (кубинских), пока не начало приходить осознание, что если не брошу курить, то загнусь. Бросал курить тяжело, через подавление вредной привычки, что отразилось на психике негативным образом, потом – через осмысление, но элементы подавления все равно оставались. Но самое главное, что подавление страха не делало сильным, смелым, а усиливало жестокость и делало еще более зависимым от страха…. Попробуйте начать вести разговор с курильщиком (или с человеком, попавшим в зависимость к любой другой вредной привычке) о том, хочет ли он бросить курить, и вы услышите ответ, что это ему нравится и бросать курить он не собирается. Потому что он заклинился на «Я хочу», чтобы избежать травмирования и подавил критический анализ, страх перед последствиями от вредной привычки…. Вернемся к сновидению. Мое раскручиваемое «быстрым сном» «Я хочу», отводило раздражения от подавляемой психотравмы, давая ей возможность раскрыться и отдохнуть. Мое желание насладиться дымом от сигареты и есть «конкурирующий очаг возбуждения», который спасает меня от травмирования, потому «Я хочу» нуждается в проигрывании, разрядке. Раскрываемая при этом психотравма, не получая подпитки, начинает снижать свою раздражимость, а возбуждение в «конкурирующем очаге», после разрядки, начинает выдыхаться, поскольку не получает подпитки. Все это способствует активизации ранее подавленного, уравновешивающего психотравму варианта, с последующим восстановлением равновесия. Меняется и характер сновидения…. Насладился, насытился курением, что дальше? Стоп. Всмотрись в ситуацию. Зачем ты сам себе наносишь вред? Потому что мне нравится курить. И я чувствую себя комфортно, своим в компании. А без сигареты ты не можешь быть своим? Всмотрись в окружение. Меня окружают полубандитские знакомые. Ты, что, с помощью сигареты хочешь показать им, что ты крутой, свой? Идиот. Смотри и видь, будь уверенным в себе, а уверенному сигареты не нужны, они как раз от неуверенности. Раздай свои сигареты другим. Так не хочется, а вдруг пригодятся. Раздай, иначе сам себя перестанешь уважать. Нехотя, но раздал, может и пожалею. Знакомый, видя мои переживания, предложил мне свою начатую пачку сигарет. Когда мне сильно захочется, смогу покурить. Отказать ему нельзя, обидится. С другой стороны, может там всего одна – две сигареты, к тому же другого сорта. Пусть будут на всякий случай. Но ты же решил отказаться от курения. Решил, но эта пачка пусть на всякий случай будет. Надо все-таки заглянуть в нее. Ба, да там вместо сигарет целая пачка денег. Вот это – да. Стоп. Может знакомый ошибся и дал тебе не ту пачку. Но ведь дал, думал, что дает, поэтому деньги мои. Может он их мне дал, чтобы я мог покупать себе сигареты или просто так, в знак уважения. Не будь придурком. Возьмешь деньги ни за что – будешь обязан. Неизвестно, что от тебя потом за это потребуют. Хоть жадность и обуяла, отдам деньги назад, за просто так они мне не нужны. Не опускайся до низменных чувств. И курить больше не буду, потому что оно мне не надо. Самооценку надо повышать иным способом. Когда ты спокоен, уравновешен, у тебя есть гордость, самоуважение, чувство собственного достоинства, высокая самооценка - на тебя не давит страх, а сигарета, как способ справиться со страхом, просто не нужна. 8.03.2019 г.