Все богатства из-за женщин. Скандинавский миф

Алексей Горшков
Богиня Сиф (Тора жена), кудри белокурые имела.
Кудри чудесные! Такие кудри, любая б женщина иметь хотела!
Бог Лок, шалун негодный, в один прекрасный миг,
Ночью, в спальню Сиф проник и голову ей наголо остриг.
Утром проснулась Сиф, и села к зеркалу, чтоб волосы убрать...,
Себя увидев, чуть не лишилась чувств и вспомнила тут «чью то мать»...
Сиф мужа позвала. Жену увидев с «голой головой»,
Воскликнул Тор: «Что за причёска! Боже мой!»
«Это не я, мой милый! Ночью, кто-то в спаленку мою прокрался...
Вот посмотри! От грязных башмаков, на белой шкуре, след остался...»
«Сорок восьмой размер! Такой имеет только Локи!
Его поймаю и «словно Тузик грелку», разорву я в клоки!»
И Тор быстро помчался Локи «шалуна» искать,
И вскоре, Лока удалось ему поймать.
«Готовься к смерти, негодяй! Как сделать такое ты посмел!»
А Лок, от страха съежился, - на Тора испуганно смотрел:
«Не убивай меня! Я всё исправлю! Я к гномам побегу
И волосы златые, как живые, твоей жене я принесу!
«Клянись, негодник! Не то я разорву тебя!»
«Клянусь! Всё что угодно, готов я сделать для тебя!»
И Лок, словно гепард стремительный, к гномам побежал,
И волосы златые и живые, им для богини Сифы заказал.
И через час, он получил парик готовый, золотой,
И каждый волос в парике был, чудесным образом, живой...
А гномы, Лока, попросили их подарки, Богам могучим передать:
Для 'Одина — копьё, способное любые преграды пробивать;
Для Фрейра — корабль, чьи паруса, попутный ветер всюду наполнят,
А сам корабль, можно в рулон, как тряпочку свернуть,,. Локи подарки принимает
И поспешил богам подарки отнести,
Да только гном Синдр'и, вдруг оказался на его пути....
И хвастунишка Лок, подарками стал похваляться:
«Тебе, гном С'индри, с такими мастерами не тягаться!»
«Прекрасная работа! Готов я с этим согласиться,
Но я получше могу сделать... такое, что даже не приснится!»
«Хвастун! - Воскликнул Лок — На голову готов пари держать,
Что лучше этого, не сможешь, ты ничего создать!»
Поспорили. И Синдри за работу принялся,
И горн его гудел, жар выпуская без конца...
«Ну вот и сделана работа: колечко золотое,
Да только вовсе, колечко это не простое!
Стоит надеть его на палец, оно тот час же — новое колечко порождает!
Какой же Бог, кольца такого золотого, чудесного не пожелает?!
А вот вам вепрь огромный: и все его шерстинки — золотом сияют!
Такого вепря, не то что люди, - все боги пожелают!
А вот и молот золотой, на золотой цепи,
Ты раскрути его и во врага его ты запусти, -
Любого великана этот молот победит,
И, словно бумеранг, к хозяину он прилетит!»
Тут Лок, похоже, немного растерялся,
И было от чего: за голову свою он опасался....
«Ты знаешь,С'индри, только боги способны разрешить наш спор...!
«Согласен, Лок! Пойдём к богам и там исполним наш уговор!»
Пришли они к богам, подарки им раздали....
«Гном С'индри победил!» - боги так сказали....
Гном меч схватил и голову он Локу отсечь уж собирался,
Да Локи тут сбежал. За ним сам Тор погнался .
Догнал, привёл обратно, и С'индри снова взял свой меч...
Но Лок воскликнул» Ты не можешь мне голову отсечь!»
«Как не могу?» - гном удивился. «Объясни!» - Тор приказал.
«Я только голову на кон поставил, а шею я свою не проиграл!
А голову отсечь, не прикоснувшись к шее невозможно! Разве не так?»
Все согласились с этим. Лок с головой остался. На выдумки, он был мастак!....