Преувеличенные слухи

Владимир Шаповал
             

  Телевидение, радио и пресса неустанно твердят, что на границе Украина-Россия бедных путешественников изнуряют перетруской имущества, пристрастными допросами о цели поездки в Украину, снятием с поездов и депортацией назад в Россию, дерзнувших попасть в незалежную.

  Мне захотелось увидеть это лично, чтобы потом подтвердить или опровергнуть  (не для кого-то, а для себя).
 
  Воспользовавшись тем, что  родные в Украине пригласили отметить мой очередной юбилей на своей исторической родине, я ринулся выполнять поставленную задачу. Заблаговременно, с целью мониторинга, проехался на общественном транспорте до Киевского вокзала, чтобы до деталей знать, где менять вид транспорта, где делать переходы, сколько  времени уйдёт на приобретение билета и т.п. Получилось всё очень просто.  В кассе предварительной продажи  очереди никакой не было, за исключением одной женщины передо мной, которая получала талон на посадку, так как билет заказала по интернету.
 
   В положенное время я прибыл на вокзал. Поезд  Москва-Кишинёв был подан на пятнадцатый путь.  При посадке в вагон  непроизвольно заметил, как какой-то представительный мужчина средних лет  таскал в купе проводников картонные коробки  с тележки носильщика, которые теперь, кажется, называются рабочими вокзала. Может быть, это и не бросилось бы в глаза, но человек почему-то сильно матерился. Думаю, что не из-за тяжести груза. Тара 50-30-20 не казалась очень тяжёлой для верзилы под два метра ростом.

Своё место нашёл сравнительно без труда, хотя пришлось включить  интеллект, чтобы вычислить полку, так как на ней был один номер, а над входной дверью другой.   Пройдясь по вагону, установил, что пассажиры занимали  только  нижние места, преимущественно женщины и в основном до Киева. В соседнем купе устроились три парня, как на подбор в сто восемьдесят сантиметров ростом, громко разговаривали. Через некоторое время обратились ко мне:
-Отец, не волнуйся, если мы будем мешать, ты только стукни в стенку три раза, и мы замолчим (стучать не пришлось, они сошли в Брянске).

   Я оказался  в купе один.  Вероятно, этим и воспользовались проводники, два крепких молдаванина сорока-пятидесяти лет. Вскоре после отбытия поезда, они перенесли коробки из своего купе, вскрыли подвесной потолок и ниши над коридором, спрятали туда товар,  прикрыли матрасами.
-Вам это не помешает, пусть побудет здесь, - успокоили меня.

   Я подумал, что здесь что-то не чисто, но спросить не решился.
 
  На пограничном переходе Брянск -2 пограничник проверил паспорт, а таможенник спросил, нет ли запрещённых к провозу вещей и предметов. На этом досмотр закончился.

  На украинской стороне  женщина пограничник проверила паспорт по базе данных. Так как проводники забыли выдать мне бланк декларации, она достала свой, сама заполнила, полагая, что у меня проблемы со зрением, и пожелала счастливого пути. Говорила  на суржике, т.е. по-украински, но с большим количеством русских слов. Например,  вместо « мисто» – город, вместо «карбованец» – рубль, вместо «наступна зупынка» – «слидуюча»…  Таможенник, не заходя в купе, спросил, если что-то кроме личных вещей,  не проверял их,  ушёл.

   На обоих переходах  таможенники приходили с милыми собачками, которые, заглянув в глаза досматриваемого, и обнюхав купе, уводили кинологов прочь.

  Я непроизвольно ожидал, что контролёры выявят спрятанный груз. Вертелась мысль в голове как-то намекнуть им, но удержался.  Вспомнился позорный случай. Суть его в том, что во время немецкой оккупации,(мне было пять лет) однажды полицай описывал скот и птицу у гражданского населения. Старший брат указал, что у нас кроме нескольких курочек ничего нет. Полицай направился к выходу. Я не мог  смириться с неправдой, выкрикнул: -« а у нас есть ещё два поросёнка».  Полицай не услышал или сделал вид, а мне досталось лозиной по спине от брата.

  Не знаю, может я стал умнее  на девятом десятке лет, а может, стал более терпим к неправде, более безразличным.  Благодаря этому проводникам удалось провезти свой таинственный груз. После Хутора Михайловского (погранпереход на украинской стороне) они перенесли коробки под пайолу  под ковровой дорожной в коридоре.  Что это могло быть? Возможно икра или что-то в этом роде. Вероятно, товар не должен замораживаться, поэтому, сначала был под потолком, а когда температура повысилась по мере движения на Юг, спустили под пол.

 И самое главное, что я узнал, так это то, что никого с поезда не сняли, никого не депортировали. Пограничники и таможенники с обеих сторон были вежливы, корректны, доброжелательны. Таким образом, я пришёл к выводу, что слухи о проблемах на границе слишком преувеличены.