Певица Галина Вишневская и преподобная Иулия

Сергей Царапкин
Дорогие женщины с праздником  вас весны, красоты и любви!
Ведь, как утверждал Достоевский – «Красота спасет мир»!
Этот очерк мой с искренним чувством и со смыслом подарок.

 Певица Галина Вишневская и преподобная Иулия
(Две жизни и один выбор)


Размышляя в своих романах о том, что происходит в душах людей, Федор Михайлович Достоевский, как провидец и художник слова   - создал метафору вечной брани Бога и Дьявола. Ареной их брани – есть сердце человеческое. К этому выразительному образу можно присовокупить лишь следующее – все, что происходит в душах человеческих имеет проекцию в внешнем видимом мире.
Так сложилось, что после долгой русской зимы в России люди с ожиданием весны желают встретить настоящую красоту, сердечность и милосердие. Всеми этими чудесными  качествами  россияне желают награждать своих женщин. Именно в этом суть весеннего женского дня - 8 марта. Присоединяясь ко всем пожеланиям, я хочу  нашим дорогим женщинам и всем людям доброй воли в качестве иллюстрации сделать небольшой со смыслом подарок. Я в этом очерке расскажу о двух выдающихся женщинах - оперной певице Галине Вишневской и преподобной матушке Иулиании. Обе женщины уже прошли свой жизненный путь. Матушка Иулиания преставилась  Господу в1393 году, Галина Вишневская в 2012. Мало что может объединить этих столь разных женщин. Разве что земля московская, на которой они жили. Оставим суд Божий Всевышнему. Жизнь земную пусть судит Память Земли!
Матушка Иулиания
Недалеко от московского кремля, в понизовье  двух рек – Москвы-реки и Остоженкой, было урочище стожениц. Каждый год после разлива вешних вод цвели роскошные луга. Луга  эти косились и из трав собирались стога. Отсюда и само место стало называться остожьем. Земли считались божиими. Покой, тишина, уединение. Холмы покрытые лесами и вдоль рек  бесконечные луга. именно здесь, в этом владении, принадлежавшем митрополитам московским, появилась обитель, которая впоследствии стала носить название: Зачатьевский женский монастырь.
В 1360 году святитель Московский Алексий по просьбе своих родных и горячо любимых сестер – монахинь Иулиании и Евпраксии – основал здесь, в районе, который в старину называли Земляным городом, первый в Москве самостоятельный женский монастырь. Первой игуменией обители стала святая Иулиания. До наших дней сохранились многочисленные свидетельства о жизни основательниц Зачатьевского Алексеевского женского монастыря – игуменьи Иулиании и монахини Евпраксии. Их родители Феодор и Мария, происходившие из знатного рода черниговских бояр, имели пятерых сыновей, старшим из которых был Симеон – Елевферий (будущий святитель Алексий), и двух дочерей – Ульяну и Иулию.
Благоверные родители с ранних лет воспитывали детей в благочестии, в любви к Богу и ближним. Следуя примеру старшего брата Елевферия, сестры Ульяна и Иулия рано полюбили чтение Священного Писания и других душеспасительных книг. Возрастая духовно, они подобно женам-мироносицам следовали за своим старшим братом ко Христу, пламенея любовью ко Господу.
Отличаясь знатностью рода, благочестивые отроковицы славились своей скромностью и милосердием. Многие знатные юноши мечтали видеть их своими невестами, но сестры и не помышляли обручаться с женихами земными, они желали уневеститься Жениху Небесному. Испросив благословения у матери и старшего брата-инока Алексия (отец к тому времени уже скончался), сестры поступили в монастырь, где и приняли постриг. Преподобная Иулиания, подобно своему брату, рано презревшая мирские удовольствия и обученная монашеству духовным подвигом, следовала в управлении обители опыту древних подвижников. Имея светлый ум, она ясно сознавала необходимость различия в обращении с насельницами монастыря и благословляла новоначальных на послушание сообразно способностям и характеру каждой. Поэтому она смогла объединить благодаря своему мудрому правлению различных по происхождению и мирским привычкам людей в духовную семью. Постепенно росло и монастырское хозяйство: вклады в пользу святой обители от людей всех сословий, будь то богатый или бедный, способствовали укреплению и известности монастыря.
Рос, духовно укреплялся, украшался внешне монастырь, но главным его украшением были святые сестры. Горя своей любовью ко Господу, они показывали достойный пример благочестия и добродетели, мудрости и любви, пример истинной жизни во Христе, пример объединяющий и укрепляющий, побуждающий других следовать ему. Еще при жизни игумению Иулианию и монахиню Евпраксию почитали как святых. После мирной же кончины (игумения Иулиания почила в 1393 г., в субботу четвертой Недели по Пасхе; через год отошла в мир иной и ее верная помощница и родная сестра монахиня Евпраксия) над местом погребения преподобных сестер вскоре была сооружена часовня. Множество чудес было совершено по их ходатайству пред Престолом Всевышнего, совершаются они и по сей день: больные исцеляются, страждущие получают помощь, отчаявшиеся – надежду и утешение.

Галина Вишневская
Вот что официально сообщено:  Галина Вишневская (1926 – 2012) – советская оперная певица с певчим голосом сопрано, солистка Большого театра Союза ССР и Народная артистка СССР(1966) . Помимо музыкальной сцены, реализовала собственный потенциал как актриса, театральный режиссер,  педагог, руководитель Московского Центра оперного пения. Талант и кропотливая творческая работа певицы получили официальное признание: полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Похоронена вместе с мужем Растроповичем на Новодевичьем кладбище.
Да, центр оперного пения это желаемый и воплощенный итог всей жизни Галины Павловны. Накануне открытия центра Вишневская дала интервью «Независимой Газете»:
«В воскресенье при большом стечении ближайших друзей Галины Павловны Вишневской и Мстислава Леопольдовича Ростроповича на Остоженке открылся Центр оперного пения Галины Вишневской. Среди приглашенных помимо мэра Юрия Лужкова ждали и подтвердившего свой приезд первого президента России Бориса Ельцина. Галина Вишневская не скрывает, что такой школы, как у нее, нет нигде в мире. С корреспондентом «НГ» Галина Вишневская встретилась накануне официальной церемонии открытия.
— Галина Павловна! Скажите, программа вашего Центра оперного пения — это ваш уникальный опыт?»?
Г. В.—  это опыт моей жизни, моей карьеры, моего искусства. Я сама, не окончив ничего, на практике все прошла. В 17 лет поступила на сцену, но у меня была природная постановка голоса. Я начала с оперетты, потом пела на эстраде. 8 лет пела на сцене перед тем, как пришла в театр! И в театр я пришла сценически абсолютно раскрепощенной и готовой выхватить из глотки у всех великих певцов, режиссеров, дирижеров все, что они мне говорили. Я уже знала, что мне нужно, и уже могла это усвоить и понять. Существует преподаватель пения, который ставит голос. Я тоже это умею делать. Но в данном случае я иду дальше. В России так много замечательных голосов — как нигде в мире! Я хочу открыть им тайны искусства.
Почему они с такими великолепными голосами не могут делать карьеру? Я знаю почему. И я хочу их научить тому, как надо вести себя на сцене… В 99% они понятия не имеют, что это такое, обладая при этом великолепным голосом. Центр пения это абсолютно мой личный проект. Это же опыт моей жизни! Я пела на сцене 45 лет. И уже 10 лет не пою. Это — выношенная мною мечта. Я ведь очень много давала мастер-классов — и в Америке, и в Германии, и в Англии Везде, наверное, где я только не бывала. У меня такие приемы преподавания, что я могу моментально массу вещей изменить и исправить. Я пришла к тому, что нужна своя школа. Не консерватория, у которой свой план работы и свои заботы, а именно такая школа, где надо делать репертуар с певцами, уже технически прилично подготовленными. Прилично. Мы научим их лучше петь.
— Я шел к вам в Центр оперного пения мимо паркетного магазина, супермаркета, мимо этажей с, вероятно, очень дорогими квартирами и все думал: «Где же здесь Центр оперного пения?» Принадлежит ли все это богатство вам, чтобы на эти деньги могла существовать ваша школа?
— Я к этому не имею никакого отношения. И почему вы пошли через паркетный магазин и еще какой-то маркет? Мой здесь только левый флигель, в котором мы сейчас сидим, без всяких рынков и жилых домов.
— Меня, признаюсь, поразило, что обучение у вас — бесплатное, как это было при советской власти.
— Да, здесь будет бесплатное обучение. 25 студентов будет содержать государство, а вернее, город Москва. Это государственное учреждение.
— И вы здесь будете тоже получать обыкновенную московскую зарплату?
— Да, конечно. Как все. Пенсию я уже получаю от Большого театра… Я даже не знаю точно, сколько там отвалили мне. Но — как всем, так что я в курсе жизни России, знаю о ней не понаслышке. Знаю, что такое пенсия артиста, и знаю, как люди на нее ужасно живут...

Итак, в 2002 г. Тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков построил в центре столицы на Остоженке роскошный Центр оперного пения для  звездной четы Вишневской и Ростроповича. Огромный особняк обошёлся городу и российским налогоплательщикам в сумму около миллиарда долларов!
А вот что известный телеведущий Андрей Караулов пишет в своем журналистком расследовании о Вишневской и Растроповиче:
 «Бедный Лужков! Думал ли он, построив на Остоженке «Центр оперного пения» для Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича (этот огромный особняк, цена - под миллиард долларов), стал фактически, собственностью семьи Вишневской и Ростроповича. На верхнем этаже - личные апартаменты семьи: спальни супругов, общие комнаты, гостиные... - думал ли Лужков и Правительство Москвы, одарив народных артистов СССР таким вот особняком в центре столицы, да ещё - с правом аренды - первый этаж могли занимать рестораны, магазины и пр., какие-то годы в этой школе занимались всего 8-10 человек... - так вот, думал ли Лужков, что когда они, Вишневская и Ростропович, уйдут из жизни, их имущество, по их завещанию, не перейдет в дар Москве, тому же центру, например, а уйдёт с аукциона Сотбис. «КП» с радостью пишет, что только что продана виолончель мастера, работы Джованни Гваданини, ученика великого Страдивари, за 2047000$.
Если бы у «Российского национального музея музыки» были бы деньги, полагаю, что музей с удовольствием пополнил бы этой скрипкой свою уникальную и легендарную коллекцию. Не думаю, что г-н Брызгалов (директор музея) наивно рассчитывал на подарок мастера. Его семьи. Все знали и знали всегда - у Ростроповича ум спекулянта.
«Пулковские авиалинии» и губернатор Санкт-Петербурга в тот год, думаю, на всю жизнь запомнили случай, когда Ростропович пытался перевезти пюпитры, не заплатив за них.
Там же, на Сотбис, ушли изделия русского фарфора, персидские ковры, разные предметы интерьера и дорогих пород деревьев. С одним из предметов интерьера семьи была совершенно невероятная история. Царский буфет из Ипатьевского дома в Свердловске. Кажется, в 98-ом году Ростропович давал там концерт. Так вот, этот самый буфет был гонораром Ростроповича. После расстрела царской семьи все предметы их интерьера разошлись по городу. Буфет попал в собственность филармонии. Ростропович увидел его и сразу все понял, уже через 2 недели фурой это буфет был доставлен на его дачу. Не знаю, может и буфет тоже окажется на торгах Сотбис.
Подарив семье один из самых крупных особняков, мог ли мэр знать, что все будет распродано...»?
источник:    https://www.facebook.com/Karau...

В подтверждении слов Караулова вот как описывает  происходящее в этом особняке журналист  И. М (описываемые нижепроисходят через несколько дней после взрыва в метро на ст. Автозаводская, где погибло более ста человек).
В шесть часов вечера мы уже были на Остоженке в Центре оперного пения Галины Вишневской, где и проходила церемония награждения. «Серебряная камера» — это конкурс, который ежегодно проводит Московский дом фотографии под патронажем мэра Москвы. Такой госзаказ на фиксирование жизни современной столицы. Естественно, вкусы мэра и московских чиновников сказываются на уровне этого конкурса. Бывает там много сильных работ, но большая часть — предсказуемые, примитивные, однообразные. Очень ценятся имперские мотивы в фото из цикла «Москва — третий Рим». Но главный тренд — прославление политики Лужкова-благодетеля. То есть того самого бурного строительного и оформительского китча, который насаждает столичный мэр, упрямо, как маньяк, разрушая старый теплый город. Из цикла «Москва — второй Шанхай»: новые небоскребы, лужковские новоделы, какие-то котлованы, рестораны и кабаки, витрины, неоновая реклама, счастливые лица детей, довольные лица спортсменов, признательные лица ветеранов и т. д. Москва барская, зажиточная, с брюшком, но и, якобы, духовная, благодатная.
Здесь был настоящий праздник — мы сразу оказались в сверкающем мире гламура и тщеславия. Дорогие машины перед входом. Женщины в шикарных вечерних платьях. Расслабляющая жизнерадостная музыка, дребезжащий звук бокалов, какофония богатых запахов. Сверкающие бриллианты, другие не сверкающие камни, которые выставляли как бриллианты. Толстые сигары, шампанское. Громкий смех. Что еще? Да. Натянутые улыбки, позирование перед телеоператорами, вспышки фотокамер для глянцевых журналов. Неестественные, показные и шумные объятия, поцелуйчики в обе щёчки. Богема, столичный бомонд, элита общества. Тусня, блин.
И разговоры соответствующие. Лёгкие, несерьёзные, праздничные. Про конкурс, про фотографии ни одного диалога не услышал. Были и серьёзные беседы — о деньгах. Здесь было очень много политиков, в том числе из исполнительной ветви власти. Ну и конечно шоу-бизнес и просто бизнес. Думают, что новые дворяне, в реальности — обычная дворня..».
Ну и завершить обзор жизни «великой
Певуньи» можно так сказать голосом из народа. Вот цитата из «Живого Журнала»:
 «…У френдеccы прочиталось  отрывки из статьи 1974 года с разбором предательства этого последовательного и хитрого врага нашей страны, которому теперь ставят памятники и чьим именем называют улицы. А прочитав, вспомнилось про Галину Вишневскую и Ростроповича.
У них на даче Солженицын жил 4 года, где строчил антисоветскую ложь, прославляя Власова. В 1970 году Вишневская с Ростроповичем выступили с поддержкой солженицынского вранья, скорее всего, не по собственной инициативе, а по подсказе своих друзей из-за границы, куда они постоянно ездили на гастроли.
Письмо Ростроповича крайне глупое и вздорное, особенно, когда читаешь его сейчас:
«Я знаю многие произведения Солженицына, люблю их и считаю, что он выстрадал право писать правду, как её видит, и не вижу причины скрывать своё отношение к нему, когда против него развёрнута кампания».
Певица описывает, как им, великим гениям и корифеям от искусства, начали отказывать в зарубежных поездках (о горе!), и они были вынуждены ездить с концертами по провинциальным городам. Они-то привыкли к Америке, Италии и Англии, а тут им предлагают выступать перед жителями Ярославля и Саратова. Несчастный Ростропович, чтобы не сойти с ума от вынужденного безделья, стал мотаться по разным адресам в поисках антикварного фарфора, покупая за «бешеные деньги» какую-нибудь «размалёванную дрянь», которую ему подсовывали в виде музейной редкости. «Лишь за два года до отъезда мы смогли позволить себе сменить мебель и, наконец, купить старинную».
Вот как тяжело им приходилось.
В конце концов, в 1974 Ростропович уехал в Лондон, а вслед за ним через пару месяцев уехала Вишневская с дочерьми. В 1978 году их лишили советского гражданства за антисоветскую деятельность, и правильно сделали. К сожалению, они вернулись, как герои, когда страна развалилась и чёрное стало называться белым, а предатели прославляться и увековечиваться.
 
Но как люди доходят по предательства страны? Очень просто: сначала они предают свою семью.
Вишневская бросила на произвол судьбы 4-летнюю сироту, свою единоутробную сестру. Что может быть хуже этого, только убийство, наверно. А самой ей было уже 22 года, у неё был муж – директор театра оперетты, заработок. Вот просто взяла и бросила, и не постеснялась возложить вину за свой скотский поступок на… советскую власть.
«Это всё-таки удивительно, как быстро сумела наша власть морально развратить людей, разрушить кровное отношение детей к родителям, родителей – к детям, уничтожить вековые семейные традиции».
«Хоронила я её, везла в машине через весь город и вспоминала своё нерадостное детство, её несчастливую жизнь, а напротив меня сидела её четырёхлетняя дочь, которой, как и мне когда-то, предстояло скитаться по людям…»
Отца Вишневская также презирала и ненавидела. А ведь книга написана ею уже в пожилом возрасте, но она так ничего и не поняла. К сожалению, мало кто увидел её хамскую натуру у нас в своё время, зачитываясь этой книжонкой, в которой ложь перемешана с правдой.
«Вернулся из заключения и мой отец, и, хоть отсидел в тюрьме 10 лет, остался по-прежнему убеждённым коммунистом. Теперь он приехал в Москву добиваться восстановления в партии. Но сначала пришёл в отдел кадров Большого театра с доносом на меня, что при поступлении в театр я всех обманула и не сообщила в анкетах, что он арестован по политической статье, о чём я хорошо знала. Этот чистейшей воды коммунист-ленинец надеялся, что меня немедленно выгонят из театра. Да просчитался мой папаша – другие уже настали времена. Умер он от рака лёгких через два года. Сколько же моральных уродов породила советская власть!»
Именем этой лживой, злобной предательницы названы лайнер «Аэрофлота», учебное заведение, улица в Москве и театр..».
Источник:  https://l-lednik.livejournal.c...
Кстати, примерно в то же время, как на Остоженки открывался центр оперного пения имени Вишневской, русская православная церковь прославила причисленных к лику святых в чине преподобных матушку Иулианию и ее сестру монахиню Евпраксию.
-Так в духовном плане скрестились силы Света и тьмы. И тоже самое произошло на московской земле. В сердце Москвы-  в самой ее древней заповедной части на Остоженке скрестились  - чудовищный монстр лужковского новодела центр оперного пения  и то, что осталось от Зачатьевского монастыря. Собственно сам центр и вырос на захваченной земле Зачатьевского монастыря. Точнее это произошло с кладбищенской землей принадлежащей Зачатьевскому монастырю.  Нам можно только попробовать представить ужасную картину – как из-под земли, сквозь фундамент, помпезность невежество и гламур звучат голоса, вопиющих к правде божией, дев-монахинь.

Вот такие разнонаправленные процессы проходят  ( как вероятно и всегда проходили) в нашей грешной земной жизни. Я в этом очерке попытался привести диаметрально противоположные примеры жизней двух необычных женщин. Пусть каждый сделает для себя свой вывод – с кем он?
Дорогие женщины с праздником  вас весны, красоты и любви!
Ведь, как утверждал Достоевский – «Красота спасет мир»!