Я. Гашеку

Юрий Рязанцев
                «…Меня призывают на войну. А теперь,
                пани Мюллерова, сварите мне лапшу!»
                Ярослав Гашек, слова Швейка*

              1

Гряньте, победные трубы!
Там, где шинели во вшах,
Речь подпоручика Дуба
Плотно застряла в ушах:

«Через моря, через горы –
Убыли не велики…
Австрии гренадёры
Скоро пойдут в штыки!

Лучшая в мире пехота!
Жизнь познаётся в борьбе!»
Ложь надоела до рвоты,
Что-то застряло в трубе…

Рвутся кругом снаряды.
Я о пощаде прошу.
Вижу: в окопчике рядом
Швейк* уплетает лапшу.

2016

* Герои романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»

;
                2

Бой утих и ветер в спину.
В отступление – вперёд!
Кто - в пустыню, кто - на льдину,
Ту, что к берегу плывёт.

Швейк и я – друзья-соседи.
При отсутствии беды,
Словно белые медведи,
Бродим в поисках еды.

Не боимся приключений,
Разных хитростей в борьбе,
Потому без огорчений
И относимся к себе!
2018