Сентиментальный провинциал

Владимир Руссь
                ЛЕЖЕ ФЕРНАН
                (1881-1955)
                Французский живописец и график


000
Человек, который работал целыми днями и который мечтал о раздвоении цвета и формы,  человек, радующийся открытиям каждого нового дня,  человек, который рисовал мир без тени и восхищался миром акробатов, ныряльщиков и рабочих.
(Л. Арагон)
000
Леже – художник, о котором с некоторым высокомерием говорят прославленные знатоки французского искусства, –  произвел на меня самое большое, самое приятное впечатление. Коренастый, вид настоящего художника-рабочего, рассматривающего свой труд не как божественно предназначенный, а как интересное, нужное мастерство, равное другим мастерствам жизни.
(В.В. Маяковский)
000
У него душа сентиментального провинциала.
(Б. Сандрар)
000
В его биографии нет катаклизмов, только смена времен года и работа, постоянная, вдохновенная работа.
(И.Г. Эренбург)
000
В его облике было нечто близкое природе.
(И.Г. Эренбург)
000
Иступленный патриот своего времени.
(И.Г. Эренбург)
000
У Леже были большие руки; он был высокий, с широкой костью, с медленными движениями.
(И.Г. Эренбург)
000
Если бы мой отец жил на несколько лет дольше, я был бы, как он, ; скотоводом. Это точно. Я был сильным и любил силу, мне нравилось ходить на пастбища и наблюдать за животными. Благодаря этому я исповедую добротные, здоровые принципы.
000
Искусством прямым, понятным, скромным я хотел ознаменовать возвращение к простоте.
000
Меня сформировала война.
000
Я испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие, живя в реальном, предметном мире, поэтому мне трудно полностью погрузиться в абстрактное искусство.
000
Я люблю формы, навязанные нам современной промышленностью, и использую их.