Реалии СЭЗ Минск

Андрей Бухаров
Рядом с моим домом недавно построили швейцарский завод по производству электропоездов Штадлер.
У этого завода есть электрофицированная испытательная ветка протяженностью 1800 метров, в конце которой находится универсальный трансформатор, подключенный к контактной сети Бел ЖД, переменного тока с напряжением 27 киловольт. Так как завод выпускает электрички для разных дорог, то он может выдавать различные напряжения, в том числе постоянный ток 3 кв., есть там и 220 вольт. При этом, сам трансформатор находится за пределами охраняемой территории, что является опасным с точки зрения его сохранности. Недавно кто то срезал 10 метров медного кабеля между трансформатором и контактным рельсом.
Я сообщил об этом главному энергетику завода Штадлер и начальнику заводской охраны. Те, в свою очередь, написали заявление в милицию. Кабель заменили на стальной прут.
Однако опасность того, что кто то завтра утащит трансформатор сохраняется, так как ветка практически не используется из за того, что у нас делают вагоны, а колеса к ним прикручивают в Польше.
Вокруг завода Штадлер пустует несколько гектаров земли сельхоз назначения. Я несколько раз обращался в администрацию района с предложением использовать землю по назначению для выращивания ревеня и других весьма ценных зелннных культур, на что мне ответили, что земля передана под свободную экономическую зону Минск и трогать её нельзя. В СЭЗ Минск мне ответили, что землю можно взять, если найти зарубежного инвестора, готового вложить миллион долларов.

Гектар ревеня, или другой зелени, если продавать его по 10 долларов за кг, может дать за два года миллион долларов, у меня сегодня есть 25 кг семян ревеня, этого хватит на 80-100 га.
Строить возле трансформатора ничего капитального нельзя, так как там проходит бензопровод и ЛЭП


Вот я и  думаю, не найти ли мне "формального" инвестора, а миллион баксов я бы на зелени за пару лет вырастил.

Вообще же в СЭЗ Минск не хватает единого научной технического центра, который бы координировал работу того же Штадлера и кучи мелких предприятий вокруг него
 Сегодня они в основном занимаются оптовой торговлей и по своему положению суб'екта свободной экономической зоны, в казну ничего не платят.

Вот таковы наши реалии сегодня.

На завтра же, думаю надо заняться производством пассажирских вагонных тележек, так как пассажирские вагоны по всему бывшему Союзу давно выходили свой ресурс и требуют замены, которую Штадлер не обеспечивает.