Анализ сайтов с помощью сервиса SimilarWeb

Олег Кмета
Обзор Интернет – технологий в Харькове (Анализ сайтов конкурентов с помощью сервиса SimilarWeb)


Анализ сайтов конкурентов с помощью сервиса SimilarWeb

Обзор Интернет – технологий

Где мы находимся? Конкурентный анализ сайтов конкурентов

Наконец-то мы «созрели« для того, чтобы порассуждать о том, как анализировать ваших конкурентов. Вы научитесь делать конкурентный анализ, узнаете, как определить инструменты, которыми пользуются для продвижения ваши конкуренты, и их источники трафика.

Итак, мы подходим к третьему важному вопросу – где вы находитесь?  Вы должны прийти к пониманию того, какие инструменты используют ваши конкуренты, сравнить качество вашего и их сайтов, а также разобраться с источниками трафика, которые приводят людей на сайты ваших конкурентов.

Давайте перейдем непосредственно к практике и я покажу вам несколько тех инструментов, которые вы можете использовать в своей деятельности, а сейчас, когда вы читаете эту статью, вы можете просто открыть в своем браузере соответствующую вкладку и начнете анализировать ваших конкурентов.

И первый инструмент, с которого мы начнем – это такой сайт как  SimilarWeb. SimilarWeb – это один из лидеров конкурентного анализа в онлайн и, соответственно, с помощью этого инструмента вы сможете ответить на очень многие вопросы, которые вас интересуют.

Первый – это емкость той индустрии, в которой вы работаете. Есть разные тематики с точки зрения трафика. В некоторых тематиках 10000 посетителей в месяц, что очень хорошо. В других тематиках – 100000 или даже миллион. Если вы, например, проверите через SimilarWeb такие сайты как Amazon и Ebay, вы увидите, что их посещают более миллиарда человек.

Но в то же время вы четко должны понимать, какая аудитория есть у вас и какая аудитория существует в целом в вашей тематике. Давайте откроем вместе со мной SimilarWeb и посмотрим на этом сайте информацию по вашему проекту. Что надо понимать и какие данные нас интересуют в первую очередь?

Первое – это посещаемость. Посещаемость там изображается несколькими вариантами. Если вы видите английскую букву К – это, соответственно, тысячи: то есть 18к – это 18000 трафика получает сайт вашего конкурента в месяц, М – million, это миллионы посетителей, а В – это миллиарды, но такие цифры вы сможете увидеть только на таких крупных сайтах как Google, Amazon, Ebay и т.д.

Если вы хотите четко понимать, какой объем трафика находится в вашей тематике или  нише, то надо начать с анализа сайтов ваших конкурентов. Для этого необходимо сделать список из 5, 10, 15 сайтов ваших конкурентов и проверить их посещаемость через сервис SimilarWeb.

Это правильно сформирует ваше ожидание относительно онлайн источников вашего трафика. Есть очень узкие тематики, например, «продажа алюминиевой арматуры оптом». Согласно этому запросу на сайте может быть 5000 посетителей в месяц, максимум – 10000 посетителей.

И есть очень широкие темы, например, такие как продажа одежды или электроники. На таких сайтах могут быть от 100000 посетителей до миллионов. И вы можете понять с помощью инструментов  SimilarWeb, какое количество трафика может быть на вашем сайте.

И второй вопрос, который тоже очень важен, и в чем SimilarWeb также может вам оказать неоценимую поддержку, этот сервис поможет вам ответить на вопрос качества вашего сайта по сравнению с конкурентами. Качество сайта это всегда очень субъективное понятие. В Украине, если мы говорим о сайтах, они обычно нравятся только одному человеку в компании – человеку, который отвечал за их разработкуJ

Это, например, директор, менеджер, маркетолог или еще кто-нибудь. Но это субъективизм. Это тот человек, который считает, что это хорошо, потому что я считаю, что это хорошоJ.  И вы не сможете, руководствуясь цифрами или только этим фактом, доказать что-то другое.

SimilarWeb дает вам три показателя, которые указывают, насколько ваш сайт интересует вашу аудиторию и задерживает ее на ваших страницах:

Первый показатель – это количество минут или часов, которые люди проводят на вашем сайте.
Второй показатель – это количество страниц, которые они просматривают
Третий показатель – это bounce rate, это показатель отказов. Эта цифра означает процент людей, которые просматривали на вашем сайте только одну страницу. Они могли быть там в течение 30 секунд или задержаться на пол часа, но они пересмотрели только одну страницу вашего сайта и не перешли на другие страницы.
Соответственно есть три параметра. Это три цифры – время, которое люди проводят на сайте, это количество страниц, которые  они просматривают и показатели отказов. Сравните ваш сайт с сайтами ваших конкурентов по этим трем параметрам и вы сможете ответить на простейший вопрос: насколько ваш сайт лучше или хуже по сравнению с большинством сайтов ваших конкурентов.

Если перевести все мои рассуждения на «человеческий» язык, то можно сказать, что паршивый сайт не будет продавать, то есть по сравнению с сайтами ваших конкурентов при более – менее одинаковой посещаемости, но с гораздо худшими показателями, примерно в два – три раза, использовать новые источники трафика (рекламу, поисковую оптимизацию, социальные сети, e-mail) нет смысла.

Вы сначала должны улучшить ваш сайт: переделать его, сделать редизайн, организовать его более удобным для вашей аудитории, и только после этого приводить новых посетителей. Третий пункт, который отвечает и дает нам понять SimilarWeb – это источники трафика, то есть откуда и из каких источников приходят люди на сайты конкурентов.

Есть много мифов, которые существуют в малом бизнесе по источникам трафика в Интернете. Так например, бренды и средние компании очень верят в социальные сети, но если вы будете проверять через инструменты SimilarWeb большинство конкурентов, то увидите, что социальные сети – это 3-5, максимум 7 процентов трафика от общей аудитории, которая приходит на сайт.

Второй миф – это вера в поисковые системы. Малый бизнес верит. Что продвижение в Google, только seo-поисковая оптимизация – это единственный инструмент, который имеет смысл использовать. Вы увидите, что так, для большинства проектов это будет самым большим «столбиком» в приходящем на сайт трафике. Действительно: 50-80 процентов аудитории  могут приходить на сайт из поисковых систем.

Но в тоже время поисковый трафик один из самых непредсказуемых. Сегодня вы на первых позициях в Google, а завтра вы можете эти позиции потерять. Помните, что Интернет-маркетинг работает в комплексе. Нет ни одного идеального инструмента, вы не можете использовать только соцсети, поисковую оптимизацию, рекламу, партнеров, e-mail. Вы должны все это использовать в комплексе.

Как используют конкуренты источники трафика, вы узнаете с помощью SimilarWeb. SimilarWeb покажет, сколько трафика пришло из поисковика к конкуренту, сколько из поисковых сетей, а сколько из почтовых рассылок. Вы увидите, из каких именно поисковых систем приходят люди к конкурентам  и по каким ключевым запросам.

И об этом, но уже немного подробнее, вы узнаете из следующей статьи.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

SimilarWeb — анализ трафика сайтов

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252