Жизнь - это мгновение

Лариса Веселкова
Ошибки учат все ценить,
Прощать обиды, верить людям…
Теперь я знаю – Жизнь, как миг!...
Второго шанса жить не будет!
 
   В одном огромном городе жила Настя. Город был большой. Там потеряться легко.  И Настя чувствовала, что она именно потерялась среди этих огромных зданий. Выходишь на улицу и чувствуешь, что ты лишний среди этих машин, троллейбусов, трамваев. Все это бегает по дорогам, а дома, как солдаты…. Они следят, что бы никто не сбился с пути. И шум… Она физически ощущала, что ей надо отдохнуть от этого шума, скоростей, людей, машин. А еще и в личной жизни было больше проигрышей, чем побед. Она задыхалась в этом мире обид, толчков, падений и подъемов. Пришло решение - уехать хотя бы на время, куда-нибудь, где людей поменьше, и машины не бегали бы по дорогам. Туда, где можно отдохнуть, все расставить по полочкам и понять, где она ошиблась, а где ничего изменить уже нельзя?

   И она решила уехать в деревню. Это был дом бабушки, но бабушки уже давно нет в живых, а в этом доме жила ее родная тетка. Вот туда и решила она отправиться, там есть и лес, и речка.

   Долго отъезд не откладывала. В пятницу этой же недели отправилась в дорогу.

   Когда приехала, то не узнала деревню. Она стала какой-то городской. Хорошая дорога, добротные дома, магазины, а лес…. Было такое ощущение, что лес  чувствовал себя неуютно рядом с деревней и отодвинулся от нее.

   Тетя Вера была рада приезду девушки. Весь вечер они проговорили, вспоминали бабушку, вспоминали, как она собирала всех внуков летом, и ее дом гудел от детского смеха.

   Весь следующий день Настя пробродила по лесу, валялась на берегу речки, и не было слышно шума едущих машин, не было видно высоких зданий, только шум леса, плеск речки и пенье птиц.
 
   А вечером она поднялась на чердак, и как в детстве, перебирала содержимое кованого сундука бабушки. Еще ребенком ей нравилось играть у этого сундука. Там  были старые  кофты, но красиво вышитые узоры на них еще сохранились. Там же было и свадебное платье. В уголке сундука лежали туфли. Сейчас трудно представить невесту, в этих туфлях, но бабушка говорила, что в то время – это единственные приличные туфли, которые были у нее.

   Спустилась девушка с чердака под впечатлением. Нахлынули воспоминания, а еще и тетя Вера вынесла фотоальбом. Фотографии старые, пожелтевшие, но там была молодая бабушка, да и сама Настя была здесь маленькой девчонкой.

   Каждая фотография что-то рассказывала и потом они долго пили чай   и смотрели альбом, смеялись и вспоминали.

   Вот  бабушка сидит  возле зеркала. Это зеркало, в детстве, ей казалось каким-то загадочным, почти волшебным. Вечером, когда дом засыпал,  бабушка садилась возле него, расчесывала волосы и маленькая Настя сквозь сон слышала, как бабуля что-то рассказывала ему. Ей даже казалось, что зеркало ей отвечало.

   - А я ведь сохранила это зеркало. Оно лежит в правом ящике комода, - сказала тетя Вера.  – Пойди, принеси.

   Действительно в ящике находилось зеркало, оно было завернуто в бабушкин платок. Настя помнит, как бабушка появлялась в этом платке вечером к чаю. Зеркало было старое, в нескольких местах были черные пятнышки, а справа небольшая трещина.

   Ей даже показалось, что там не ее отражение, а бабушкино. Только глаза были другие, она таких глаз у бабушки не помнит. Они у нее при жизни всегда смеялись, а здесь они смотрели внимательно, как будто хотели что-то рассмотреть.

   От неожиданности девушка вздрогнула, прикрыла глаза, а когда открыла их, то увидела отражение в зеркале - это было ее перепуганное лицо.

   - Давай спать ложиться, а то я  вижу не то, что должна видеть, - сказала Настя.

   А сама осторожно посмотрела в зеркало. Там было ее отражение.

   Неделя, проведенная в гостях, пополнила ее силы, появилось ощущение, что она отдохнула. Теперь ей казались многие обиды неважными, о некоторых можно вообще забыть, а вот перед некоторыми людьми придется извиниться – она там была виновата. От этих мыслей становилось легче, хоть чему-то в ее запутанной жизни можно дать объяснение, и Настя начала собираться домой.

   А когда уже стояла на пороге, захотелось взять из этого дома что-то на память о детстве, о бабушке и она попросила бабушкино зеркальце.

   На следующий день она была вновь в городе, среди быстрых машин, куда-то спешащих людей и огромных домов, которые наблюдали за нею, но она чувствовала, что все это уже не так раздражает ее, как тогда, перед поездкой в деревню.

   Придя с работы, она удобно устроилась на диване и вытащила бабушкино зеркальце.  Постепенно сумрак опустился на город и несмело в окно заглянул лунный лучик, который прополз по полу, и коснулся поверхности зеркала, и там появилась бабушка.

   Настя боялась шевельнуться или моргнуть, боялась, что видение исчезнет.

   - Ты не бойся, - сказала бабушка. - Я скажу тебе немного. Жизнь – это мгновение, но оно твое. В этот миг ты должна впустить все, что ты считаешь важным. Не бойся ошибиться, ошибку можно исправить. Бойся не сделать то, что хочешь и должна сделать. Самое страшное, когда в конце жизни ты понимаешь, что многое мог бы сделать, многое изменить, но не сделал по какой-то причине. И тогда все причины отпадают, остается только боль за то, что не простил кого-то, не поддержал друга, недолюбил, не сказал слов поддержки. Если что-то не так и ты устала от этого – отдохни, сделай остановку, разложи все по полочкам своей жизни. Живи полной жизнью, она коротка, но в этот миг может вместиться целый мир. Жизнь уйдет, но память может жить еще долго. Но это зависит от того, что ты успеешь сделать при жизни. Только по поступкам оценивается жизнь человека.

   Лунный лучик замер и исчез, а вместе с ним исчезла бабушка. Теперь Настя не сомневалась ЖИЗНЬ – ЭТО МГНОВЕНИЕ, но хочется прожить ее так, что бы туда вместился целый мир.

Март,2019 год