15. Робертино Лоретти, Битлз и Высоцкий

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава   http://proza.ru/2019/03/05/190

        Где-то в начале шестидесятых годов благосостояние населения заметно подросло. Отдельные квартиры государство стало выдавать семьям! Невиданное дело после коммуналок, бараков и подвалов, где проживала значительная часть населения страны. Почти все наши одноклассники жили в таких условиях.

        А это переселение потянуло за собой повышенную потребность в мебели, холодильниках и прочих предметов быта. Телевизоры и приемники с проигрывателями стали разбираться нарасхват.

        И вот, помню. Идешь по улице, а из окон звучит незабываемая песня Робертино Лоретти «Джамайка».  Прикольно было проигрыватели на самый подоконник выставлять и громкость на полную мощность включать.

        А мы тогда уже подросли, и подтанцовывать с девочками начали. Так вот. Ни один танцевальный вечер не обходился без этой песни. Как же без нее?

        Было дело! Дальше – больше!  Магнитофоны появились! Бытовые! Дорогие, конечно, по тем временам, но, тем не менее – в доступной продаже.

        Купить мы их, конечно, не могли. Денег таких у нас не было и в помине. Но вот у нас в школе установили в «Пионерской комнате» магнитофон «Яуза»! Это был по тем временам «серьезный» магнитофон. И вся наша компания на переменках, а порой и за счет некоторых уроков, все время проводили в этой самой «Пионерской» комнате. Благо, нашей школьной «Пионервожатой» была славная девушка Люся. Она была в штате школы, но она была тоже молодая! У нее были практически те же интересы, что и у нас.

        А в это время появились песни английского ансамбля «Битлз». Какого только дерьма не выливали наши средства массовой информации на этот ансамбль. Вот, например, выдержка из статьи Никиты Богословского «Из жизни «пчел» и навозных жуков»:

        " Кто же они, эти загадочные "жуки", имеющие такую фантастическую популярность? - спросит читатель. Увы, это всего-навсего английский эстрадный ансамбль "Битлз" (жуки), состоящий из четырех человек - Джорджа Харрисона, Поля Маккартни, Джона Леннена и Ринго Стара. Трое с гитарами, один ударник - и все четверо... чуть было не сказал - поют! Трудно себе даже представить, какие звуки издают эти молодые люди под собственный аккомпанемент, какое содержание в этих опусах. Достаточно сказать, что одна из их песенок называется "Катись, Бетховен!".

        Когда "битлз" испускают свои твистовые крики, молодежь начинает визжать от восторга, топать ногами и свистеть. Тысячи американских подростков так подвывают своим любимцам, что тех еле слышно, несмотря на усилители. Поклонницы, сидя в партере, так сильно дергаются в ритме твиста, что часто впадают в обморочное состояние и просто валятся с кресел. "

        Ну просто жуть берет! А ведь известно. Что запретно – то и интересно. И вот мы, в этой самой «Пионерской комнате», слушали на магнитофоне этот самый запрещенный у нас «Битсз». И нам нравилось! Слов мы, конечно, не понимали.  Но ритм, мелодия песен, их голоса  зачаровывали нас. О том, что там какие-то «провокационные» тексты, мы даже и не задумывались, поскольку их не понимали. Звучал «Битлз» и с подоконников.

        А как-то постепенно с подоконников стали звучать песни Высоцкого. Интересные и смешные песенки. Поначалу – это были такие «полублатные» песни. Типа «Ну и дела же с этой Нинкою….», «А где был я вчера – Не припомню теперь…». Забавно! Постепенно эти песни становились все интереснее и интереснее.

        Как раз в это время родители нашего одноклассника Валеры Тарасова подарили ему магнитофон «Днепро». Это было нечто! И с тех пор наша компания переместилась на территорию Валеры. Он жил, как и практически все мы, в коммунальной квартире на Большом Каретном. У их семьи было там целых две комнаты! Да мало того! Они жили на первом этаже и их окна выходили на маленький полисадник, который примыкал к их окнам. То есть – это тоже была их территория! И мы этим во всю пользовались! Сколько приятных вечеров мы провели в этой квартире и в этом полисаднике! Это из памяти не изгладить и не надо!

        Вот здесь мы уже слушали песни Высоцкого постоянно. Переписывали новые поступления. Кто только мог и где достать - доставал! Магнитофон – ведь!  Наш энтузиазм подогревался еще и тем, что, как мы узнали, Владимир Высоцкий жил здесь же – на Большом Каретном («Где мой черный пистолет – на Большом Каретном»).  Мало того. Он, оказывается, жил в том же доме с одним подъездом, где жила наша одноклассница Таня Новоселова. Учился в соседней школе № 186 (наша 187). Преподавал физику у Володи Высоцкого «наш» преподаватель физики Зайчик Михаил Наумович! Да ведь мы были – почти родня!
Приведенное фото из интернет.

        И наступило время, когда песни Высоцкого стали звучать уже со всех подоконников!

        Официальные средства массовой информации Высоцкого в это время демонстративно игнорировали. Зачем и почему? Кто-нибудь может сейчас ответить на этот вопрос? Думаю, что не может никто. Даже те из тех, кто еще жив.

        - Была такая директива, - вот и все, что они могут сказать.

        История показала, что они «пешки», а Высоцкий – Гений!

        Сколько же можно наступать на одни и те же грабли? Сколько?

        А мы просто жили и веселились! Молодые были! Все интересно!!!

        Продолжение   http://proza.ru/2019/03/06/105