Моисей в парке

Федор Иванов-Лопутин
…Я шел в парке по заснеженной дорожке. Под снегом был лед.

За мной, на некотором  расстоянии, по той же дорожке следовала пара: мужчина и женщина.

Я несколько раз "подскальзывался" на спрятавшемся под снегом льду, и в опасном месте, при помощи "циркуля  ног", старался обнажить лед, нарисовав след, похожий на две  коротких дуги.  Это я оставлял знаки тем, кто шел за мной, чтобы они поостереглись  — и не упали!

Я чувствовал себя проводником; Вождем, исполненным мудрости и чувства ответственности за "свое" Племя!

Гордыня моя  надувалась, как воздушный шарик,  унося меня в сияющее поднебесье. Я  ощущал себя почти Моисеем, ведущим свой народ через суровую египетскую пустыню.

Через какое-то время я догадался обернуться и посмотреть, что же происходит   с "учениками".

«Мой народ» давно свернул в сторону на боковую дорожку и удалялся за пределы видимости!

…Я так старался! Вел в верном направлении,  расчищал дорогу, охраняя и оберегая "народ" от падений,  но "последователи" все равно сошли с моего пути!

Я старался напрасно, потому что у них была намечена другая цель! Потому что я оставлял знаки,  о которых они не просили! Которые  были им не нужны!

И тут я  вдруг ощутил острое чувство  одиночества особого вида: «одиночество вождя».

Не  уверен, что вы поймете меня. Не поймете, если сами не переживали! Чтобы понять, надо пережить! Другого способа понимания — не существует!

…Как же одиноки были "Моисеи", когда вели свои племена среди песков, снегов; через пламя войн, эпидемий, голода и катастроф!  Вождям, разумеется, были хорошо знакомы нравы и обычаи соплеменников: как только добредут до оазиса, поляны, сытой зеленой долины  — тут же расслабятся и разбегутся по личным дачам!

Хорошо, если не облают!
Не отругают! Не скажут:
«Вот кусок идиота! По-хорошему, надо бы исключить его из гильдии гидов: ведь совсем не в ту сторону   вначале повел! Чуть не погубил всех нас!
               
…Хорошо, если   НЕ обзовут «кровавым диктатором»…