Жемч. Ож. Глава 19 Б. Н. Петров Ч. 6-27-11 Мифы

Дудко 3
ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19  БОРИС  НИКОЛАЕВИЧ  ПЕТРОВ
ЧАСТЬ  6-27-12 МИФЫ И  ЛЕГЕНДЫ  СМОЛЕНСКА

В дополнение к рассказам Антона...

...Ходят слухи, что в доме - «Чайнике» живет какая-то демоническая сущность. На снимках, сделанных забравшимися внутрь искателями приключений, как-то появилось полупрозрачное изображение черепа. А кое-кому пришлось якобы лично столкнуться с существом, по виду напоминающим большую черную рысь.

Если верить страшным рассказам, то несколько раз, чаще всего в осенний период, возле дома находили трупы людей и птиц, убитых жутким «хозяином».

Но это не мешает местным подросткам и молодежи собираться в доме на посиделки.

Источник:
«ДОМ  КОМУННЫ»,  ИЛИ  АРХИТЕКТОР  РАССТРЕЛЯН

Одно из самых зловещих и пугающих мест Смоленска — это, несомненно, так называемый Дом коммуны или «Чайник», как прозвали его в народе.

Этот дом был построен в начале 30–х годов прошлого века и долгое время был самым высотным в городе. Изначально в доме отсутствовали коммуникации. Не было водопровода, канализации, тем более, лифта. По замыслу создателей этого монстра, Дом коммуны должен был стать прообразом всех будущих построек. Недаром его часто называли и называют Дом–коммуна.

В подобных строениях предусматривались практически все бытовые заведения от детских садов и яслей до столовых, прачечных и общих кухонь. Это делалось с целью максимально освободить советских женщин от домашних работ и позволить им максимально сосредоточиться на строительстве светлого будущего.

В смоленском Доме коммуны как–то сразу все пошло не так. И неудивительно — ведь построен он был фактически на кладбище. По легенде здесь на краю кладбища жила ведьма–знахарка, ходили к ней лечить и лечится. У одной женщины заболел ребенок, она пошла к знахарке за советом, но совет не помог, и вскоре ребенок умер. И тогда женщина прокляла это место.

Так что не стоило строить на таком месте дом и заселять в него людей. Тем не менее, дом был заселен, но гиблое место осталось.

Напротив дома на главном куполе Вознесенского монастыря долгое время отсутствовал главный крест. Его демонтировали, потому что каким–то загадочным образом он согнулся в сторону Дома коммуны, причем поперек своего сечения.

И в самом доме происходили странные, если не сказать, страшные вещи. Дом начал разрушаться изнутри еще при жизни в нем людей, но люди там перестали жить отнюдь не из–за его аварийности. Каждый месяц в доме кто–то умирал, причем чаще всего не естественной смертью...

Тем не менее, люди жили в «Чайнике» буквально до 70–х года прошлого века (неудивительно, ведь после войны вследствие страшных разрушений смоляне селились даже в башни крепостной стены).

Затем, после пожара, он был расселен, и с тех пор пугает впечатлительных смолян и гостей города пустыми глазницами своих зловещих окон. И продолжает рождать страшные и загадочные легенды и слухи: о загадочном прозрачном черепе, появляющимся на фотографиях, сделанных внутри здания, об убитых каким–то неведомым существом птиц и даже людей (?), о странных и зловещих звуках, которые слышали многие, случайно попавшие в этот дом…

История Дома коммуны служит наглядным примером, что люди, совершая какие–то богопротивные дела, часто навлекают и на себя, и на все их окружающее пространство, кару и наказание высших сил.

Еще одним показательным примером вышесказанного является судьба архитектора Софьи Ильинской, по проектам которой в 30–х годах XX века были выстроены старое здание Дома Советов и здание драмтеатра.

Дело в том, что при строительстве Дома Советов была снесена Ильинская церковь, построенная на этом месте в 1787 году.

Судьба и самой Софьи Ильинской, и зданий, ею построенных, была незавидной. Оба здания были, фактически, уничтожены немецкими бомбардировками в 41–м году, а с самой Софьей Ильинской произошла настоящая трагедия.
В декабре 1941года она была арестована за контрреволюционную агитацию (распространяла «упаднические» настроения, предлагала сдаваться фашистам) и в апреле 1942 года расстреляна.

НАМ  НЕ  ДАНО  ПРЕДУГАДАТЬ,  ЧЕММ  НАШЕ  ДЕЛО  ОТЗОВЁТСЯ…

Смоленские истории, легенды и преданья имеют разный возраст и разную степень достоверности.
И значимость их с общечеловеческой точки зрения совершенна несопоставима.
Действительно, можно ли сравнивать по степени воздействия на человеческие души и умы легенду о Меркурии Смоленском и «страшилку» про швыряющееся валенками привидение из костела?!

Тем не менее, каждое такое повествование, будь то очевидная байка или заставляющая задуматься о сущности бытия человеческого, о вере и безверии, о грехе и неизбежном наказании за него история, имеет право на существование…

Смутное время начала XVII века оставило в памяти потомков множество нераскрытых тайн, неразгаданных и по сей день загадок и красивых волнующих легенд.

Оставит ли наше, тоже довольно неспокойное, время нечто подобное в умах и сердцах пра-пра-правнуков, будут ли они ломать голову, пытаясь разгадать какую–либо таинственную надпись или непонятный для их просветленного ума рисунок, нам не дано предвидеть.

Но помнить о том, что каждый наш поступок, каждое наше дело и даже слово оставляет свой незримый, но вечный след на страницах мироздания, надо всенепременно...
 Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

 http://smolensk-i.ru/155/05