Жемч. Ож. Глава 19 Б. Н. Петров Ч. 6-27-5 Мифы

Дудко 3
ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19  БОРИС  НИКОЛАЕВИЧ  ПЕТРОВ
ЧАСТЬ  6-27– 5  МИФЫ И  ЛЕГЕНДЫ  СМОЛЕНСКА

БАШНЯ  ВЕСЕЛУХА

В дополнение к рассказу Антона...

...В Веселухе также находилось логово банды во главе с польским графом по фамилии Змеявский. Граф втерся к доверие к жене некоего помещика, похитил вместе с подручными ее мужа и смог завладеть их деньгами. На них преступный дворянин выстроил в Чертовом Рву кирпичный заводик, в подвале которого штамповали фальшивые деньги. Чтобы местное население обходило это место, Змеявский и его подельники устраивали там колдовские «шабаши». Однако банду все равно раскрыли. А внутри башни был обнаружен пропавший помещик, которого Змеявский держал в заточении.

Источник:
ГОДУНОВСКОЕ  ЗАКЛЯТЬЕ

Годуновское заклятье — вторая самая известная легенда Смоленской крепости.

Невеселая легенда Веселухи.

Еще одна из самых известных местных легенд связано с одной из башен восточного участка Смоленской крепостной стены — Веселухой. Согласитесь, весьма необычное название для каменной башни.

Почему ее так прозвали смоляне? Версий исторически сложилось несколько.

По одной из них, с высоты башни открывался уж больно замечательный, веселящий душу вид на окрестности.

По другому предположению, само расположение башни у излучины Днепра дало повод назвать ее Веселухой, что на местном диалекте означало «радуга, дуга, изгиб».

Третьи исследователи склонны считать, что местность, расположенная непосредственно у подножия величественной башни, долгое время было любимым местом для народных гуляний и веселья.

Однако прочнее всего в народных умах и душах осела четвертая версия, самая зловещая и мистическая из всех.

Будто бы то ли по наущению местной вещуньи, то ли в качестве наказания за неправедную и распутную жизнь в башенных стенах была заживо замурована молодая смоленская девушка — дочь одного из местных помещиков.
И долгое время обреченная на погибель красавица не плакала о своей судьбе, а громко смеялась, наводя ужас на всех причастных к этому жестокому акту.
В память об этом и стали смоляне называть башню, доселе носившую название Лучинской, Веселухой.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ