6. Я бросил курить

Роман Чекмачёв
6. «Я бросил курить»

   В детстве родители мне говорили, что вредные привычки приносят человеку непоправимый вред. Если попробовал один раз – пропал навсегда! «Почему?» – спрашивал я. Они говорили, что такие вещи, как наркотики, курение и алкоголь, не способны дать человеку ничего нового. Они отнимают силу, здоровье, деньги на лекарство и врачей, драгоценное время. Из-за таких вещей погибают люди: кто-то спивается, кто-то промышляет этими вещами, получая огромную прибыль, кто-то  ради интереса к этой вещи. Меня одна из этих вещей тоже коснулась. Я воспитал себя, смог найти в себе силы и отказался от вредной привычки. Но бросить её довольно-таки сложно, а отказаться – тем более!
   В детстве я любил прикасаться  ко всему, что я видел, ощущал. Всё хочется попробовать на вкус, высказать ощущение, вызванные этим. В одной из посиделок с ребятами я стал очевидцем того, как некоторые брали картон, поджигали его и выпускали струи синего дыма. Тот миг почему-то врезался мне в память, как гвоздь, забитый в дерево.
Прошло несколько лет. Бабушка и дедушка переехали в деревню. На то время мы уже жили в городе и помогали им с переездом…
Шло время. Дедушка отстроил сарай, поставил забор, построил гараж. На выходных и летних каникулах я приезжал к ним отдыхать. Помогал, отдыхал, весело проводил время. Во время перекура я и дед сидели около летней кухни и разговаривали о жизни. Он курил, а я смотрел, как он втягивает этот синий дым и выпускает его. Он рассказывал, как он начал курить…
Однажды я украл у него одну сигарету. Мне ужасно хотелось попробовать это на вкус! Я прятался за летней кухней и курил, но не «по-настоящему». Я набирал дым в рот и выпускал. Так происходило довольно часто. А один раз я по правде вдохнул в себя дым. Он ударил по лёгким с такой силой, что я упал на землю и стал кашлять, с глаз потекли слёзы. Затем последовали новые случаи кражи сигарет. В скором времени я уже мог без каких-либо трудностей курить. На тот момент мне было тринадцать лет! Меня стали прищучивать за этим делом. Что мне говорили? Мне говорили, то этого делать нельзя, это вредно, денег на лечение никто не даст и многое другое. Я обещал, что больше подобного не повториться, а сам продолжал курить.
   Шло время скоро мне исполнилось шестнадцать лет – другие интересы, другой взгляд на мир и окружавших. Но я продолжал курить. У меня начались головные боли, после пробежки я очень сильно задыхался, стал очень раздражительным и нервным. Когда мне предлагали – я не отказывался. Я не мог остановиться…
Однако, я нашёл в себе силы и бросил эту пагубную привычку. Пусть лучше я умру от ножа убийцы, чем от сигареты. Я ещё очень молод, у меня вся жизнь впереди. Загубить её – пустое дело! Я бросил курить! Бросил!