Любовь?

Александр Икрамов
               


             "Сейчас думаю о тебе и у меня в сердце не фитилёк горит, а целое
              пламя. Так хочется что бы ты был рядом."(Строки из письма).

               
                Народу на перроне было много. Поезд стоял пятнадцать минут и все пассажиры высыпали на воздух из душного вагона подышать, покурить и может быть, съесть чего нибудь. Елена Викторовна, подошла к проводнице вагона с цифрой четыре, и показала билет. Проводница, разморенная духотой,  кивнула на вагон. Перрон, там где стоял вагон уже закончился и подниматься нужно было с земли. Елена Викторовна попыталась, подняв ногу встать на первую ступень, но та оказалась высоковата. Тогда женщина оглянувшись слегка подняла юбку, и задрав ногу поставила её на лестницу. С трудом подтянула тело и поднялась в вагон. Пахнуло бельём и едой. Как в общежитии. Знакомый с молодости запах. Вагон был плацкартный без кондиционера. Было жарко. На улице ещё ничего, сентябрь уже кончался, но в вагоне было жарко. Подтаскивая за собой чемодан, Елена Викторовна  добралась до нужного купе и отыскала своё место. Полка была нижней, это она обговорила ещё в кассе железнодорожного вокзала, но на её месте лежала чья то сумка.
 
-Ну вот, сейчас придется выяснять с кем то отношения  - с раздражением подумала Елена Викторовна.

Но выяснять отношения ни с кем не пришлось. Сзади подошел мужчина.

- Это, наверное, ваше место? -  спросил он - Извините,  я сидел здесь, пока вас  не было. А моя полка над вами  – он взял одной  рукой сумку и легко перебросил её наверх – Мне недалеко ехать, я скоро сойду.

У Елены Викторовны перехватило дыхание. Мужчина,  легко поднявший и забросивший на верхнюю полку тяжелую сумку одной рукой, мог заинтересовать  любую женщину.

Когда поезд тронулся, Елена Викторовна внимательно огляделась.

В купе ехали четверо. Боковые полки были свободны. Напротив Елены Викторовны сидела женщина  одного с ней возраста, с внучкой, и  как и Елена Викторовна из Москвы. Они быстро нашли общий язык и темы для разговоров. На верхней полке расположился мужчина, вернее его вещи. Сам сосед в джинсах, тельняшке и тапочках на босу ногу  сидел на боковом месте и разговаривал с другим мужчиной довольно колоритного вида. У того мужчины были длинные до пояса волосы, заплетенные в две косы. Не косички, а именно две косы.  Футболка и обрезанные под шорты джинсы. На ногах армейские краги «песчанки».

Они сидели и тихо разговаривали. Неожиданно у них над головами зашевелился ворох одеял, и выглянула светлая круглая головка. Девочка лет десяти заглянула вниз и стала осторожно спускаться.

-Ты чего здесь легла? – удивился мужчина с косами.

-Там шумно было, я постель перенесла и тут легла. Тятя, заплети мне косу.

Мужчина распустил девочке волосы  и стал ловко заплетать косу. 

-Как она вас называет? -  спросил мужчина в тельняшке.

Елена Викторовна тоже не очень ясно расслышала и с интересом прислушалась.

-Тятя! – девочка счастливо улыбнулась и снова повернулась спиной к мужчинам.

-Ага, понятно. Старинное русское слово. Вместо «папа». Здорово. А можно её угостить? - прошептал мужчина, кивая на девочку, и протянул горсть  карамели.

-Да, конечно.

Мужчина в тельняшке отдал конфеты девочке, та поблагодарила, но положила конфеты между мужчинами на столике, взяв себе только одну.

-Давай, дуй за чаем - сказал её отец. Он вытащил рюкзак и стал доставать нехитрую снедь. Мужчина в тельняшке тоже достал сумку с верхней полки, извинившись за беспокойство перед Еленой Викторовной, хотя беспокойства  не было никакого, и достал кружку, сахар, ещё конфет и бутерброды.

Завязалось чаепитие и беседа. Подключились Елена Викторовна и Гала -  женщина, которая сидела напротив. Говорили о разном. Мужчина с косами рассказывал о своем путешествии с детьми в Крым, о том какие хорошие люди встречались на их пути. Мужчина в тельняшке рассказал, что путешествует по России по городам самостоятельно, один. Побывал в Ростове-на-Дону, Краснодаре. Посмотрел города, навестил  знакомых и  дальнюю родню. Сейчас тоже заедет к знакомым в Россошь, навестит их дня два, а потом  во Владимир. Давно хотел посмотреть этот город.

-Так вы сами откуда? – с любопытством спросила Елена Викторовна – Не из Москвы?

-Нет - засмеялся мужчина – я живу в Ташкенте.

Такого никто не ожидал.

-Ну и как там? – неожиданно спросил мужчина с косами.

-Замечательно. Люди замечательные, природа…

-А как вы там оказались? – спросила Елена Викторовна.

-Как оказался? Я родился в Ташкенте. Учился, служил,  преподавал, вышел в отставку. Сейчас на пенсии.   

-А зовут вас как?

-Александр. А вас?

-Елена Викторовна… - привычно представилась она, потом смутилась и  поправилась – Лена.

-Саша. Очень приятно.

Мужчину с косами звали Игорь. Он возвращался  с дочкой и сыном домой в Москву. Там у него были еще два сына и маленькая дочка.

-Я богатый отец – говорил он о себе с гордостью.

Александр разговорился с его сыном. Прихлебывая чай и поедая бутерброды, мальчишка лет тринадцати интересно рассуждал о жизни и отношениях в семье. Был он крепок, хорошо сложён, а узнав, что Александр служил в спецназе загорелся и стал просить показать какие ни будь приёмы для самозащиты.

Александр только улыбался. Он потрепал парня по плечу и сказал.

-А знаешь кто самый сильный боец? Тот, кто может избежать  боя своей уверенностью что победит. Самый сильный тот, кто крепок духом. Если враг испугался тебя и боится столкновения с тобой, значит ты победил.

Лена сказала, что едет домой. Была в гостях у сестры. В Москве живет давно, хотя родом из этих мест. И добавила глядя на Александра:

-Вдова. Два года уже.

Сказала больше для него, чем для остальных.

Он понял. Но о  себе не сказал ничего, промолчал.

Ещё Лена сказала, что никак не может выйти из депрессивного состояния после внезапной смерти мужа. Хотела обратиться к экстрасенсам или знахарям. Разговор зашел об экстрасенсах.

-Экстрасенсы, колдуны, гадалки – это все хорошо, но человек должен сам контролировать своё состояние – спорил Александр с Игорем – нет, я не отрицаю их возможностей, но человек должен сам помогать себе.

Елена с интересом прислушивалась к разговору.

-А как нужно помогать себе? - спросила Елена.

-Путешествуйте. Не уходите в себя. Не только дом, работа,  дом. Должно искать и другие интересы. Людей, знакомство, общение. Вы согласны?

-Согласна, конечно, но как это сделать? – грустно говорила Елена.

Они ещё долго говорили, и постепенно, Елена почувствовала, как боль, которая два года не уходила из груди вдруг ослабла, а вскоре исчезла совсем.

-Вы когда домой? - спросила Елена у Александра.

-Посмотрю Владимир, может день, два. Потом в Москву, а оттуда самолетом домой.

-А в Москве где вы будете жить?

-В хостеле. Я когда прилетел, два дня там жил.

Они ещё долго говорили о разном, но вскоре поезд прибыл на станцию, на которой Александр выходил.

Перед самым его уходом, когда он уже одетый и с сумкой за спиной стоял в коридоре она решилась.

-Вот мой телефон и мой адрес. Приедете, позвоните, я вас встречу. Поживете у меня. 

Потом ещё несколько раз они говорили по телефону и договорились, что он приедет в субботу утром. У Лены были выходные и она с утра стала ждать его. Он говорил, что автобус должен приехать в шесть, а часам к семи он приедет к ней и позвонит. Но в семь он не позвонил.

В девять Лена услышала по радио, что на трассе, по которой он должен был приехать, случилась крупная авария. Лена забеспокоилась. А вдруг это его автобус попал в аварию. До десяти она ходила и вспоминала, куда можно было бы позвонить, что бы узнать о судьбе пассажиров. Через полчаса в повторном сообщении по телевизору подтвердили, что столкнулся пассажирский автобус и грузовик. Много раненых. Есть погибшие. Назвали телефон, по которому можно было бы позвонить, чтобы узнать о судьбе близких. Но Лена не успела записать его. Она снова ждала передачу «Новости» и когда передачу повторили, она записала телефон. Решила позвонить немедленно, но потом вспомнила, что не знает его фамилию.

В одиннадцать он позвонил.

Сказал, что уже подошел к её дому только не знает где подъезд. Лена объяснила. Сердце вдруг бешено заколотилось. Вместо успокоения пришло ещё более сильное волнение. Она сжимала и теребила полотенце в руках, пока не раздался звонок в дверь. Лена открыла и увидела улыбающегося Александра.

-Простите. Я опоздал.

-Ничего страшного. Просто я не знала что делать. Думала, может вы передумали приехать ко мне и хотела уже поехать к подруге.

-Так вам надо ехать – воскликнул он – значит я не вовремя.

-Ну что вы – испугалась она - вы приехали, и я конечно, никуда не пойду.

Быстро умывшись, Александр уже за столом,  после вручения подарков и рюмочки  коньяка,  стал рассказывать о своих злоключениях. Автобус, на котором он ехал, попал в пробку и опоздал на три часа. Вместо шести они приехали только в девять. Он пытался дозвониться до неё, но связи не было.  Посылал СМСки, но никто не ответил. Он решил, что Лена передумала и  решила не принимать его у себя. Однако поскольку он всегда доводит дела до конца, он решил приехать к ней и узнать это точно.

Её  остановку он проехал, и надо было вернуться назад и найти её дом. Он решил  позвонить ей  снова и если она не возьмет трубку, то тогда он будет искать её дом. Если она возьмет трубку, но скажет что, не может его принять у себя, он развернется и поедет в хостел.

И только тут он увидел, что на телефоне нет денег. Все его звонки и СМСки игнорировались. Он бросился искать, где можно сделать оплату. По счастью в ближайшем магазине был такой аппарат и наконец, в телефоне раздался гудок и Лена ответила.

-Чем собираетесь заняться? - спросила Лена.

-Мы пойдем гулять – сказал он.

Он не спрашивал. Он утверждал.

Они пошли гулять.

Лена давно не была в центре. Удивительно, она не узнавала некоторых мест. Как многое изменилось, сколько новых построек.

Он свободно ориентировался и вел её за собой. Они держались за руки и как  маленькие дети скакали по тротуарам. Прошли по Красной площади, вышли к Москве – реке. Он  предложил прокатиться на туристическом обзорном автобусе. И целый час они колесили по городу. Потом они зашли в кафе и несмотря на протесты Лены – дома их ждал  борщ – они пообедали. До вечера Лена ещё держалась, но потом ноги стали деревянными. Он ходил свободно, как будто не было целого дня прогулок. Целых полтора часа они сидели на скамейке в парке и  съели по два мороженных. Лена сказала, что такими темпами она или простудиться или потолстеет.

Вернулись,  когда на улицу спустились сумерки. За ужином разговорились. Лена рассказывала о своей жизни, а он молча слушал, только иногда задавая вопросы. Случайно, сказала, что ей нужно пойти в магазин и выбрать внучке подарок к свадьбе.

-Что? – перебил он её – внучке на свадьбу?

-Ну да – засмеялась Лена, увидев его глаза – не веришь.

-Верю конечно, теоретически это возможно, если бы у тебя была дочь, но у тебя три сына… Что старший женился в четырнадцать? - он развел руками – твои внуки сейчас максимум могли пойти в первый класс, а ты говоришь свадьба… Ты ещё скажи  что через год можешь стать прабабушкой.

Лена смеялась глядя на его растерянный вид.

-Могу.

-Подожди – это не твоя родная внучка – догадался он.

-Нет, моя родная. От моего сына.

-Тогда не понимаю. И это дети от второго брака?

Лена кивнула.

-А-а-а… значит, ты вышла замуж за человека, у которого были взрослые дети?

-Сообразил. Мне было двадцать, когда я  развелась с первым мужем. А ему было тридцать четыре. У него умерла жена и остались два сына. Ещё два года он ухаживал за мной. Потом у нас родился ещё один сын. Его дети с первых дней называли меня мамой. И они мне как родные. Два года назад у него был инсульт. Он упал здесь  - дома, а я ничего не почувствовала. Может, если бы вовремя обнаружили, можно было бы его спасти. Но я пришла только вечером, после работы. Он уже не дышал. Я так растерялась, что вместо «скорой» позвонила сыну. И уже сын позвонил всем. Я до сих пор не могу себе простить… 

Лена расплакалась.

Александр подсел к ней и, подняв голову, стал целовать её в губы. Лена сначала слабо сопротивлялась, но потом нежность и страсть охватили её и она стала отвечать. Но он наоборот отпустил её и заглянул прямо в глаза:

-Как ты?

-Хорошо – улыбнулась она.

Ей действительно стало хорошо.

Она постелила ему в комнате «для сына». Когда кто то из сыновей приходил к ней и оставался ночевать она стелила им  в этой комнате.

Он вошел к ней в спальню, когда она собиралась надеть ночную рубашку. Она постаралась прикрыться ею, но он стал целовать её и руки невольно опустились.

-Выключи свет в коридоре - попросила она, и когда он вышел, юркнула под одеяло.

-К черту – шептала она – завтра же сажусь на диету, а вечером в фитнес зал…

Он молча лег за её спиной и обнял за плечи.

-Только не торопись – попросила она – у меня два года никого не было…

Через полчаса она стала прогонять его к себе.

- Иди, у тебя глаза слипаются. Ты устал, а я не дам тебе выспаться. Уходи…

Он пытался возразить, но она прогнала его.

Утром, по привычке,  проснулась рано и сразу пошла на кухню печь блины.

Он спал. Действительно устал. Отсыпался за все дни. Она только заглянула к нему и снова ушла на кухню.

Не торопясь позавтракали.

День был пасмурный, дождь то начинал капать, то переставал. Сидели и разговаривали на кухне.   

-Ты никуда не пойдешь? – спросила она – Сегодня воскресение. Ты хотел съездить в центр.

-Нет, не пойду. Сегодня я только с тобой.

Весь день они проговорили. Вечером он уложил чемодан. Самолет был утром в одиннадцать.

Утром после завтрака он попытался что то сказать ей, но Лена замотала головой.

-Молчи, ничего не говори. Пройдет время, и жизнь сама все решит за нас…

Пока ехали до метро он шутил. Лена смеялась.

Потом в метро сердце сжалось. Через две остановки ей выходить, а он поедет дальше в аэропорт.

А стальные вагоны,

В темный холод уносят.

"Милый мой фитилёк-

Отогрей" - сердце просит.


Когда объявили станцию, оба не смогли  сказать ни слова. Просто посмотрели друг другу в глаза и Лена вышла.

Она шла по перрону  и люди с удивлением оглядывались на  женщину, у которой по щекам текли слезы.

На рабочем столе уже лежали документы, но  подошла Ольга и стала что то рассказывать про выходные. Лена кивала головой и делала вид что слушает.

-Лена…  Лен, что с тобой?

Лена подняла глаза.

-А что со мной?

-Ну, не знаю… Но, ты прям… светишься.