Женский день, он один такой

Серёга Романов
Сегодня, в Женский день, у всех нормальных людей выходной. А нас в глубинке за Уралом снегом завалило по самые уши. Так что с ранья стук-стук в окно: Романов, технику в руки и айда!

Начальнику перечить - себе дороже. Я и пошёл. Весь день работал, не покладая лопаты.

Уж в сумерках смотрю: сосед Ермолай тащится, уже пьяный совсем, но с букетом. Снегом занесло и его, и букет. Но крепится, ещё на ногах стоит.

- Привет, - говорит, - Серёга, - что, вкалываешь в праздник? А я вот своей Зинке цветы на 8 марта купил.

- А что так поздно купил? - спрашиваю.

- А дел было много, - отвечает. - Я же сначала к Нинке сходил, поздравил, поели-выпили, то да сё... Ну, а теперь жену нужно уважить. Я же, знаешь, каждый год ей, заразе, в этот день цветы дарю, не забываю. Уж лет 20 моя Зинка с цветами...   

- Только в этот день? - интересуюсь. - А как же день рождения?

- Да хрен её знает, когда этот день рождения бывает, осенью вроде, а тут нипочём не пропустишь, 8 марта он один такой! 

Я это всё хорошо знаю. Тем более, что на следующий день и Зинаида на улице торжественно всем объявляет, что вот, мол, какой муж у неё положительный, внимательный, никогда не обидит: без цветов не оставит. 

А потом начинается будничная жизнь. Ермолай пьёт, изменяет Зинаиде, а то и вовсе набрасывается на неё с кулаками. Дом у нас маленький, слышимость такая, как будто при строительстве вообще наплевали на понятие "звукоизоляция". Вот нам волей-неволей и приходится слушать мат, крики, грохот и стук, звон разбившейся посуды...

Зато 8 марта Ермолай хоть и пьян, и рыльце в пушку, но всегда с цветами...