Неопубликованные письма А. С. Пушкина. Письмо 2

Михаил Акиньшин 2
     Акиньшину М. Г. из Ново-Болдино.
               
     Дорогой друг, намедни Аринушка   передала твое письмо. Ты пишешь,  что безумью власти нет предела.  Душевных сил не трать напрасно.  Ты помнишь "Памятник, что я воздвиг себе нерукотворный". Его у вас называют моим духовным завещанием, а это всего лишь перевод "Памятника" древнеримского поэта. Не мог себя я так восславить. Да и Гораций, я думаю, с иронией об этом написал. Вот, что сказал бы я сейчас, взобравшись на гранит, что Опекушин  в горячке с дуру сотворил однажды:

Не с жезлом в поднятой руке,
И не в седле, зажав поводья,      
Я обречен стоять судьбою
В руке со шляпой за спиною               
Отлитым в бронзе истуканом      
Среди кустов, спиной к фонтану,
И век при свете фонаря          
Смотреть, как движется толпа   
Потомков жертв времен ушедших.
Законов нет и нет свободы,
Что я когда-то завещал.
Страна не та,
Не узнаю совсем столицы.               
Где всадник медный? Где  Нева?
Тропа не заросла,               
А превратилась в перекрестье       
Путей от самого «бугра»
И до окраин их поместий.         
Направо Петербург,               
Кремль слева от меня,
Цепочкой площадей
Круглится взору перспектива.
Средь неизвестных муляжей
На пьедесталах из гранита
Я Грибоеда нахожу,               
И вижу Гоголя в прикиде,
Толстого нет.               
И нет других друзей мне милых.       
В иных местах седая Муза
Их мощи плитами накрыла.    
Разрушены дворцы,               
На их местах дома другие.
Не нахожу примет, увы, я,
Где царь с царицей на престол
Короноваться приезжали,
Наполеон в Москву входил,
И как наследники орды               
В обозах дань в офшор вывозят,   
Другое подданство берут
И жен на юных дев меняют.      
Как из Египта их изгонят,
Они вернутся в Ханаан,               
И вновь обложат данью нас.               
Я жил при трех царях,
Хулил нещадно Николая.
За два столетья от меня
Прошла толпа царей другая,
И та ушла. На место их
Пришел черед других тиранов.       
Рабы прозрели, и народ
В который раз встает с коленей,      
Звучат призывы с фонаря,               
В них слышен гневный приговор:
«Четвертовать, распять, на кол". 
Я вечно буду тем обязан,               
Что  с вами жил в одной стране, 
Под иго власти соглашался,         
И цепи сбросить не посмел.               
Напрасны страстные стремленья   
Освободиться от оков,      
Все повторится, круг замкнется,
Рожденье смертью обернется,             
В Конце с Начала все начнется.      
В день появления Ньютона         
Ушел из жизни Галилей.               
Из праха в прах, из века в век.
И несмотря на отреченье,            
До нас доходит сквозь века:         
"Земля вращается" пока.
         10 февраля 2019г.   А. Пушкин