Поганка

Сёстры Рудик
  Родились у ежихи два сыночка – Ёжка и Яшка. Подросли они и собрались гулять.
- Гуляйте возле дома на полянке. Далеко не ходите, - наказала мама-ежиха.
   Вышли дети на полянку, стали играть. Весело бегали, догоняли друг друга.
   Смотрят, папа-ёж идёт домой. На спине несёт много грибов. Увидел Ёжка грибы, и говорит Яшке:
- Давай в грибы играть. Кто первый гриб найдёт, тот и выиграет!
- Давай! – согласился Яшка.
   Начали они бегать по кустам. Листья носами разбрасывают, мох под ёлками раскидывают, траву лапами раздвигают. Нигде нет грибов! Вдруг видят оба – возле трухлявого пенька стоит белый гриб на длинной тонкой ножке. Побежали ежата к пеньку, каждый за себя кричит:
- Мой гриб! Я нашёл!
- Нет мой! Я первый увидел!
   Вцепились в поганку и давай её друг у друга отбирать да драться!
- Отдавай сейчас же мой гриб! – орёт Ёжка.
- Шиш тебе! Это гриб мой! – вопит Яшка.
   Подняли на полянке неимоверный шум!  Мутузят ежата друг друга, верещат, будто вовсе не братья, а заклятые враги! Колючки выставили, катаются в драке по листьям! Листья прицепились к иголкам, стали ёжики на чучело похожие. Слетелись птицы на шум и хохочут над драчунами!
   Услышали шум родители. Прибежали на поляну.
- Сейчас же прекратите драку! – сердито крикнул папа.
   Ежата отскочили в разные стороны, поглядывают друг на друга исподлобья, запыхались от драки, никто не желает уступать находку!
- Что за драка? – строго спрашивает мама.
- Мы грибы искали, - хмуро отвечает Ёжка.
- Я нашёл, а он отбирает! – пожаловался Яшка и показал гриб: - Вот мой гриб!
- Это мой гриб! Я его первый увидел! – запротестовал Ёжка и хотел снова кинуться на брата с кулаками.
- А ну стоять! – схватил за шиворот папа Ёжку и приказал Яшке: - Немедленно выброси этот гриб! Это ядовитая поганка! Её кушать нельзя!
   Яшка в испуге отбросил поганку! Ёжка тоже испуганно вытаращил глазёнки!
- Вы же такими грибами отравитесь! – в свою очередь испугалась мама.
- Эх вы! Всем показали, какие вы не дружные братья! Стыдно бузить! Ёжики должны жить дружно, а не драться! Посмотрите, как все с вас смеются! – с укоризной покачал головой папа-ёж.
   И только сейчас ежата заметили хохочущих птиц. Им стало стыдно-пристыдно так, что они опустили носы!
- Сейчас же помиритесь и идите хорошо вымойте лапки! – приказала мама.
   Ежата с большой охотой помирились и даже крепко обнялись.
- Прости меня, пожалуйста, брат Яшка! Я больше никогда не буду с тобой ссориться!
- Прости и ты меня, брат Ёжка! Я больше никогда не буду с тобой драться!
- Какие молодцы! Какие дружные братья! – захлопали аплодисменты крыльями птички.
   Ежата побежали мыть лапки и чистить колючие шубки. Больше они никогда не дрались и жили дружно. А чтобы детки отличали грибы съедобные от несъедобных, папа-ёж стал их брать с собой в лес за грибами.
   Вот и вся история про Ёжку и Яшку.
   Живите и вы дружно и никогда не деритесь. Драться нехорошо.


(г.Павл.Посад 2019)
(фото из инета)