Один день и вся жизнь велосипеда Стелс

Сергей Иванов 72
- Ничего себе цены, почти тридцать тысяч! Мы что, не велосипед, а машину покупаем? Да мне Семенчик за эти деньги "Москвича" в прошлом месяце предлагал! Это же полторы зарплаты надо отдать.
- Разнылся, разбухтелся, у ребенка день рождения, а он! Денег пожалел, меньше пива вылакаешь со своим Семенчиком. К тому же не все сразу надо платить, написано же - кредит на два месяца дают.
- Ладно, ладно, берем. Только тогда без смартфона обойдетесь, десять лет Галке только, малая еще, да и денег теперь все равно не хватит.
Семейная пара Сидоровых, перепираясь и подталкивая друг друга, протиснулась к прилавку магазина. Жена, очень пестро одетая женщина в неопределенном возрасте - от двадцати пяти и до…, ну в общем, среднего возраста, изменив тон голоса почти до просительного, обратилась к дебелой, важной продавщице:
- Здравствуйте, нам вот этот зеленый велосипед. Он сколько стоит?
Та критически посмотрев на потенциальных покупателей, и, видимо, довольно низко оценив их платежный рейтинг, ответила:
- Дорого для вас будет, че, ценник не видите? Смотрите, там все написано.
- А его в кредит можно взять?
- Ну вы совсем, вон же на бумажке все есть. Копию паспорта надо и двадцать пять процентов от суммы покупки.
Супруги снова отошли от прилавка и после короткого, но бурного диспута приняли решение - берем!
Так начался этот день для "Стелса", ярко-зеленого велосипеда, только вчера, с последней партией товара, доставленного в магазин из Красноярска. Перед покупкой новые хозяева его тщательно осмотрели, ощупали, поковыряли и даже зачем-то потрясли. А он блестел новой свежей краской, яркими наклейками и разноцветными катафотами, обещая своему будущему обладателю настоящий праздник.
Двумя часами позже велосипед лежал в компании нескольких битком набитых сумок и пакетов с продуктами и всякой всячиной возле выхода из центрального рынка на улицу Некрасова, под охраной стоявшего "на часах" супруга покупательницы. Тот нервно курил в ожидании своей дражайшей половины, побежавшей "всего на минуточку, посмотреть курточку для Галочки" и бесследно растворившейся в бурлящем людском водовороте рынка уже минут сорок назад. Наконец, терпение верного стража окончательно иссякло, и он, поручив охрану своего имущества стоявшему неподалеку бомжеватого вида продавцу черемши, вприпрыжку побежал к стоявшему поодаль пивному ларьку.
В это время мимо проходила стайка подростков, судя по обтрепанному виду и гордо-голодным взглядам, ребятки были явно из разряда "уличных".
- Смотри, Толян, лайба клевая, нулевая. Давай подрежем? Лох, какой - то оставил.
- Эй, шпана малолетняя, ну-ка от чужого барахла отойдите, - это подал голос продавец черемши.
Но молодые волчата на испуг не поддались.
- Ты что, дядя, рамсы попутал? Лучше за своим товаром смотри, а то полетит твоя трава вон в ту лужу.
Торговец, видимо, уже имевший печальный опыт общения с малолетними правонарушителями, далее препятствовать экспроприации чужого движимого имущества не стал. И зеленый велосипед пустился в первую в своей жизни поездку, неся в своем седле совсем не того, кому он был изначально предназначен.
Покататься на новом велосипеде, в глухом переулке за рынком им довелось совсем не долго. Алик - знакомый торговец с рынка позвал ребят разгружать машину, пришла новая партия товара, а подростки, хоть и знали толк в мелком воровстве, подзаработать никогда не отказывались.
Разгрузка уже подходила почти к концу, когда самый маленький из грузчиков Никитка, не удержал тяжелый ящик с чем-то стеклянным и уронил его на асфальт. Алик, ругаясь на чем свет стоит одновременно на двух языках, прогнал подростков, а в счет убытка "изъял" у них велосипед.
- Смотри, Баха, - поделился он с земляком, - новый, домой его отвезу.
- Э! Они его украли, наверное, где-то. Менты прицепятся, дороже заплатишь, продай его лучше. Вон водила, что товар нам привез, сыну подарок ищет.
После недолгих торгов зеленый "Стелс" был уступлен водителю Андрею за пять с половиной тысяч и был погружен в кузов бортового уазика.
Часом позже зеленый велосипед скакал и прыгал в кузове грузовичка, который катил по федеральной трассе в сторону Тулуна. Но поездка вышла недолгой, недалеко от Вознесенского их УАЗ зацепил вылетевший как из-под земли огромный грузовик "Фотон". От удара уазик почти завалился на бок, но сильно не пострадал, цел остался и водитель Андрей, а вот велосипеду не повезло - от удара он вылетел из кузова и угодил прямо под передние колеса "Фотона". В итоге - изогнутая с облупившейся краской рама, смятый в непонятную фигуру руль и гигантские "восьмерки" со спицами вместо колес.
Спустя час, на шоссе уже ничего не напоминало о произошедшем здесь недавно ДТП. Водители договорились мирно, без ГИБДД. Ущерб, нанесенный Андрею хозяином "Фотона" был возмещен наличными. И лишь на асфальте остался мелкий бисер осколков от разбитых фар, тускло отражающий в себе лучи заходящего солнца, да еще лежал в бурьяне кювета искореженный ярко-зеленый велосипед, брошенный Андреем за полной непригодностью.
Уже почти стемнело, когда проходящий мимо этого места дедок заметил отблеск от света фар проезжающих  мимо авто в катафотах лежавшего в бурьяне "Стелса" и, кряхтя, вытащил его на свет божий. "Да, его уже не починишь, разве что на металл сдать", - подумал дед и потащил свою находку по направлению к городу.
На следующий день в семье Сидоровых праздновали день рождения младшей дочери - Галочки, которой "стукнуло" в этот день аж десять лет. Правда, вот подарок папа с мамой обещали подарить попозже, что-то там у них с деньгами не сладилось, зато дедушка Петя подарил чудесную куклу. " Это внученька, я сегодня с утра железки всякие сдал, как раз тебе на подарочек и хватило".