Квохтушечка

Сёстры Рудик
   Жила-была очень бедная тётка. Пошла она на базар и купила на последние гроши курицу. Хотела её съесть, а курица снесла три яйца! На следующий день снесла пять яиц! Не стала тётка варить из курицы суп. Снесёт курица яйца и громко извещает:
- Квох! Квох! Квох!
   Услышит хозяйка её квохтанье, придёт в курятник, заберёт все яйца и радуется:
- Квохтушечка ты моя! Кормилица моя!
   Но однажды увидела курица соседнюю клушу с цыплятами. И ей захотелось тоже деток. Снесла она яйца и не квохчет, сидит на гнезде яйца высиживает. Стала тётка её сгонять с гнезда, чтобы яйца собрать. А курица как зашипит на неё, да как клюнет!
- Я вот тебе задам! Ишь, чего удумала! А ну, кышь! – рассердилась хозяйка и выгнала из курятника курицу со словами: - Мне твои цыплята не нужны! Я есть хочу!
- А мне не нужны яйца! Я хочу цыплят! – обиженно отозвалась курица.
   Она взлетела на забор, слетела на дорогу и ушла в густые заросли кукурузы.
   Долго искала хозяйка несушку, но так и не нашла. Села у окна и пригорюнилась:
- И зачем я её обидела. Не будет теперь у меня яиц. Придётся снова в голоде прозябать.
   Тем временем наседка снесла яйца, из которых вскоре вылупились цыплята. Собрала курица детей и говорит:
- Сейчас, дети, мы пойдём домой. Сначала я войду, а как позову вас, тогда и вы входите на двор.
   Пришли к дому. Вошла курица во двор, а цыплята затаились за калиткой.
- Курочка-квохтушечка! Вернулась, радость моя! – несказанно обрадовалась тётка и спрашивает: - Где же ты была?
- Совсем рядом была. В кукурузных зарослях несла яйца, - отвечает наседка.
- А где же яйца? Пойдём скорее их собирать! -  взяла, было, корзину тётка.
- Да нет там яиц. Родились из них цыплята! - говорит курица и зовёт: - Вот мои детки! Детки, идите сюда!
   Вбежали весело пушистики во двор, бегают, пищат, суетятся. И так они понравились тётке! Пушистенькие, хорошенькие! Как же таких не полюбить!
   Стала хозяйка с курицей растить цыплят. А когда они выросли, превратились в несушек. И стало у тётки столько яиц, что она не знала, куда их девать и начала продавать на базаре!
   С тех пор живёт тётка богатая, благодаря курочке-квохтушечке!


(г.Павл.Посад 2019)
(фото из инета)