1. Пролог

Гоша Ветер
         Разведясь в очередной раз и обретя свободу действий, в которой, собственно, никогда ограничен не был, предоставляя её себе каждый раз по ходу возникновения новых интересов, но сдерживаемый всё-таки рамками семьи и общих ожиданий, в один из дней – вернее, одной бессонной ночью, я вдруг подумал, что правила игры моей последующей жизни должны обрести конкретную и визуальную форму. Некий свод сугубо личных правил, в которые я мог бы иногда заглядывать, проверяя правильность курса, или же внося в них новые поправки.
         Положив перед собой чистый лист бумаги, я долго сидел, соображая, с чего начать и что для меня является главным.
         Кто я такой и нравлюсь ли себе ?
         Поводов для критики собственной персоны я не нашёл. Был молод, инициативен, не боялся новых начинаний, во всём имел относительный успех, а к тому моменту успел уже многое перепробовать. Продавал страховки, за полгода поднявшись по карьерной лестнице на третью ступень из шести, но вскоре понял, что дальше продолжать мне не позволяет совесть. Учавствовал в масштабной МММ, лавиной прокатившейся по Германии в начале 90-х, заработав прилично, как деньгами, так и опытом в вопросах манипуляции сознанием людей. Был свой «бизнес» в виде магазина. Занимался контрабандой, выражавшейся в перепродаже сигарет и водки, где я очень вовремя остановился, несмотря на двойную, тройную прибыль.
         Кто-то со стороны мог бы упрекнуть меня тремя несостоявшимися браками. Да, их были у меня, как сказал бы житель Одессы, но за первые два я оправдывал себя безрассудностью молодости, высоким гормональным давлением, требующим постоянного выхода и отключающем мозги. Что касается последнего брака, то и здесь мне себя было не в чем упрекнуть. С детьми я виделся постоянно, найдя себе квартиру в городке неподалеку.
         Пока они были маленькими, я сам, или мы с женой, сначала законной, а потом уже бывшей, возили их по всяким «диснейлендам», мудрёным аквапаркам, кочующим по городам «праздникам» со всевозможными аттракционами, циркам, детским театрам, – короче, всему тому, что приносит радость в детском возрасте. Во всём остальном, повседневном, они тоже не нуждались, будь то одежда или желанный подарок к дню рождения. Сейчас они уже взрослые и спокойно относятся к тому, что мама с папой живут каждый сам по себе. Любовь и внимание, отданные им  в детстве, не растерялись и возвращаются каждый раз радостью при новой встрече.
         С женой у меня до сих пор нормальные отношения. Общаемся по телефону, встречаемся на днях рождения детей или изредка по иной необходимости. Она не виновата, что я оказался мужчиной-ветром, с характером восточного шаха, для которого понятие полигамии и наличие большого гарема является чем-то само самим разумеющимся. Живёт одна, но наверняка у неё были или есть мужчина, которому она дарит свою благосклонность, так как обладает красивой внешностью и спокойным, добрым нравом.

         Итак, просидев над листом бумаги довольно долго, пропустив через голову всё то, о чём только что упомянул, твёрдо и уверенно я написал свой первый пункт. Семья. Дети.
         Дальше этого дело не пошло. Я вдруг понял, что главным ориентиром  для меня навсегда останется семья, даже в таком, немного сокращённом виде. Во всём остальном я захотел остаться прежним, без больших ожиданий на будущее. Всему своё время, и то, что в молодости казалось важным, с возрастом поблекло и потеряло своё значение. Я перестал гоняться за деньгами, перестал писать планы наперед, так как понял, что это отнимает душевное спокойствие.
         С определённого момента выкристаллизовалась убеждённость, что душевное равновесие является для меня самым главным состоянием, из которого я стараюсь не дать себя выбить. Мнение окружающих меня никогда не интересовало, при этом всегда вокруг меня происходила какая-то возня. Кто-то пытался утвердиться за мой счёт, кто-то воровал идеи, кто-то наговаривал несуществующее, кто-то посмеивался. Одним словом, при моём нейтральном поведении в отношении других, для этих «других» я был всегда поводом для разговоров. Были даже попытки вредоносного плетения интриг, но знание людей и опыт позволяли мне всегда разглядеть их в начальной стадии, игру запутать или расстроить.
         Опыт, какой-то, есть у каждого, только далеко не каждый доходит до понимания того, что самая большая игра под названием «жизнь» не может играться всегда по одним и тем же правилам. Больше того, когда в игре начинают преобладать шаблоны, то моральный проигрыш обеспечен. Игра интересна спонтанностью, если стало видно, что она началась. Удача, неудача – дело очень относительное, когда игра идёт. При этом должно быть осознание того, что все игры невозможно выиграть, а иногда надо быть великодушным и уметь поддаться.

         Чистый лист бумаги передо мной так и остался неисписанным. Свод правил, кодекс поведения, – какая чепуха, подумал я. Пусть жизнь сама покажет мне дорогу, а правила буду писать по ходу следования по ней, и взяв ручку, я добавил: остаться ветром.