3. Легкомыслие. Все еще пролог

Гоша Ветер
      Кого-то может удивить применённое мной слово «легкомыслие». Дело в том, что многие знакомые слова часто несут в себе другой смысл, который при всей его видимости может означать что-то другое.
      Если вернуться к слову «легкомыслие», то оно воспринимается всеми как нечто негативное, и даже постыдное. Человек легкомысленный — это такой дурачок, заслуживающий как минимум усмешки, а то и порицания, за свои слова и действия, выбивающиеся из общепринятых норм поведения. В основном люди сравнивают легкомыслие с необдуманностью, безрассудством, опрометчивостью.

      В окружении каждого из людей есть человек, о котором можно сказать — легкомысленный. Это может быть человек как молодой, так и в возрасте, и объединять их будет то, что действуют они несерьёзно и беспечно, безответственно. Взрослый человек, доживший до солидных лет, если он не определился с мерой своей ответственности, не заслуживает называться взрослым, а не иначе, как легкомысленным.
      Считается: чем большую ответственность несёт человек, тем больше его разум находится в напряжении. Следовательно, мозг развивается. А если нет ответственности, то ум остается в зачаточном состоянии. Отсюда можно сделать вывод, что легкомыслие — это глупость, упрямство, ненадёжность, и таким людям нельзя доверять. В какой-то мере это так, но как всегда, везде и во всем есть своё «но».

      Для меня же легкомыслие означает своеобразную свободу — я вижу в этом слове и понятии призыв мыслить легко. Не воспринимать жизненные трудности и проблемы с оцепеневшим от страха сердцем, с впаданием в депрессию, а памятуя о том, что в жизни всё не так, как кажется на первый взгляд, посмотреть на возникшую трудность просто, легко-мысленно. Можно много об этом сказать, но думаю, и так понятно, что я подразумеваю.
      Всех нас держат в своих лапах предрассудки, комплексы, морали, учения, воспитание, пропаганда, политика, мнения «авторитетов». Конечно, без обучения, морали, воспитания тоже никуда не деться, они должны быть, но кто уж знает, какое учение нужное, какое воспитание верное, и какая мораль моральная. Мыслить легко непросто — надо и окружающий мир научиться видеть по другому, научиться видеть другой, тайный смысл вещей и понятий. Не то, что нам говорят и насаждают другие, убеждая что только так, и именно так будет «правильно».
      Так как всегда находятся люди, стремящиеся легкомысленного человека перевоспитать, то последнему надо бы уметь защитить свой ракурс зрения, если он успел пропитаться духом светлого легко-мыслия.

      Нравится шоколад? Да ради бога, ешь его, но только не кори себя при этом, что это вредно для фигуры, зубов, кожи и так далее. Ешь и получай удовольствие. Думай легко! Такова общая тенденция. Люди что-то делают и не находят при этом согласия с собой. Нет легко-мыслия. Нас и без того обманывают, усложняя всё возможное, так мы  и сами не прочь себе «напридумать» комплексов.

      Ещё я бы выделил слово «смирение», у которого может оказаться так же другой смысл, в отличие от общепринятого.
Церковь требует смирения: — получил по лицу с одной стороны, подставь другую. Убили брата, смирись, не мсти. Увели за долги корову, смирись, наживёшь другую. Что, не знаешь как прожить до покупки новой? Смирись, да пребудет мир в твоем сердце!
      Государство повышает налоги, цены, пенсионный возраст, забыв при этом увеличить доходы населению, и здесь подразумевается; смирись, смирись. Смиряться приходится, что делать, но хорошо, если смирение случается без насильственного подавления ярости, ввиду безысходности положения, а в случае равновесия собственного внутреннего пространства.
      Слово «смирение» произошло не от «смирный» — тихий, безопасный, покорный,  а от «мир», и совсем не внешний мир, а мир в душе. Это внутренняя неподвижность в глубине души, которая не может быть нарушена, даже если во внешнем мире бушуют бури. Смиренным может быть только человек, идущий духовным путём, и не важно, какой деятельностью он занимается во внешнем мире. Он может занимать высокий пост или быть в самом низу социальной лестницы, может быть молодым, и человеком преклонного возраста. Любые внешние качества и особенности человека не имеют значения для внутреннего истинного смирения.

      Так, так, что-то я увлекся философствованием, при полной неуверенности, что это философия. Вообще, не вижу смысла в философии, ни в прикладной, ни в практической. Считаю этот предмет чистым теоретизированием, ведь на все фундаментальные вопросы, как познание и мышление, изучение нравственных категорий и ценностей, познаваем ли мир, существует ли Бог, что такое истина, что такое хорошо, что есть человек, что есть любовь, что первично — материя или сознание, никем из великих философов, как древности, так и наших дней — универсального, ясного и понятного ответа дано не было.
      Философия представляет собой скорее мировоззрение, с общим критическим подходом к познанию всего сущего, пригодное лишь для изощрённых диспутов, но бесплодной в отношении всего, что могло бы служить пользе человеческой жизни, и повторюсь, — практического толку в этом ни-ка-ко-го не вижу, а философов считаю людьми, преуспевшими в словоблудии.
Ну да, обычным людям нравятся ораторы, умеющие «умно» сказать, увлечь, что впрочем, является тоже безусловным даром. Ими можно восхититься, но не более, чем популярным певцом, исполнившим красивую песню. Послушал новую песню Баскова, возможно восхитился, послал ему воздушный букет цветов, и всё. Забыто. До следующей песни. Никаких лукавых мудрствований, типа, «в чём смысл музыки".
      Из всех философов современности знаю лишь В.В. Жириновского, постоянно подчёркивающего, что он закончил философский факультет МГУ. Симпатичный дядька, колоритный, с интересными рассуждениями, но есть ли в его речах философия? Я бы усомнился. Всё та же спекуляция словами.