Еще о славянах-скифах

Олег Жиганков
Скифы, как мы видели из предыдущей публикации, и вправду никуда не исчезли, а образовали, согласно своему делению на кланы и племена, новый этнический облик Западной и Восточной Европы, который окончательно оформился с падением Римской империи в 476 году от Рождества Христова. Мы начнем восстанавливать историческую память о распространении Скифских народов, и о подлинной истории Европы и Азии.

Как и следовало ожидать, по всей территории бывшего Советского Союза раскиданы многочисленные города, деревни, захоронения древних скифов. Их культура вызывает восхищение. Недавно в Лондоне состоялась выставка скифского золота, представленная Россией. Она во многом открыла глаза западного человека на глубокую и славную историю России.  Приведу  лишь один пример. Одним из наиболее часто встречающихся сюжетов в скифском искусстве является то, что нам известно сегодня как герб Москвы – всадник в характерной позе с копьем, готовый поразить дракона. И фигура всадника, и облачение, и фигура дракона - идентичны. Такого рода ракурс и сцены не встречаются в искусстве других народов, насколько я могу припомнить. На литых и чеканных произведениях искусства скифов  ясно различим славянский тип лица и фигуры человека, воина, славянское облачение, лук, орнамент.

В русской истории и историографии и прежде бытовало мнение о генетеческой связи между русскими и скифами. В вышедших в 1787-ом году «Записках касательно русской истории» просвещеннейшая императрица Екатерина Вторая писала про скифов так: «Дария, царя персидского, они со стыдом прогнали. Кир со всею армией против скифов удачи не имел. <…> Римлянам скифы никогда покорны не были. Один Александр Македонский имел успех противу скифов и заключил с ними союз. <…> Северные скифы одного языка со славянами. <…> У них были самовластные государи. Скифы терпеть не могли, чтоб другие народы сказывались старейшими. Они почитали дружбу и добродетели, любили неустрашимых, пренебрегали богатством, имели скотоводство, одевались зимою и летом в равную одежду. Были всегда на коне, оружие — лучшее их щегольство, суд отправляли, рассуждая здраво, письменного закона не имея, пороки наказывали строго. Храбрость и справедливость скифов в похвале были у соседних народов. <…> Жены езжали с мужами на войну».

Императрица Екатерина во всем тут права. Все историки подтвердят ее сведения об отношениях скифов с Персидской, Греческой, и Римской империями. И в отношении ассоциации русских со скифами Императрица ничего  от себя не придумывает – она лишь отражает общепринятое мнение. Действительно, вплоть до того времени, да и намного позднее западные европейцы звали русинов Руси – скифами, а поляки и русины Украины именовали себя потомками сарматов. В частности, в титуле некоторых гетманов Войска Запорожского была составляющая «князь Сарматии».

Говорить о  точном заключении  экспертов в области ДНК в отношении происхождения народов, наверное, является преждевременным. Но все же с каждым годом, по мере расширения исследовательской базы,  исследования несомненно внесут свой вклад в дальнейшее  понимание исторических путей. Тем не менее, уже имеющейся информации достаточно, чтобы со значительной степенью уверенности предположить генетическую связь между русскими и скифами.

Известный российский ученый-генетик Анатолий Клесов утверждает, что славяне это и есть скифы. В своей видеопередаче, которая, надеюсь, скоро появится на моем канале «Открытая Семинария» на ютюбе я привожу выдержки из интервью с профессором Клесовым, которое транслировалось по Российскому телевидению.

Грант Ли, историк-антрополог, считает, что за исключением монголо-татарского компонента русские происходят от скифов. Он  пишет: «Если ставить вопрос с чисто научной точки зрения, с точки зрения генетики и ДНК (вместо, к примеру, языка), то у нас имеется  достаточно данных в пользу того, что русские в целом, также как современные фины и поляки, восходят к скифам». 

Филипп Батлер в  статье «Скифское прошлое русских: потерянные племена и потерянные происхождения» замечает, что скифское общество «отличалось чрезвычайно высокой культурой, которая во многом являлась уникально русской».  Мифы скифов – по сути, ранние варианты славянской мифологии. Так, известнейшие славянские мифы о трех братьях-основателях народа: а) Скиф, Рус и Словен; б) Чех, Лех и Рус; в) Кий, Щек и Хорив имеют свою скифскую параллель. Это- легенда о трех братьях Липоксае, Арпоксае и Колоксае. В их царствование с небес пали 4 дара: плуг, ярмо, секира и чаша, что соответствует устроению скифского (да и древне-русского) общества: плуг – орудие тружеников, ярмо – хозяев, секира – витязей, обрядовая чаша – волхвов.

Таким образом, самоназвание, имена, вера и сказания скифов, а также и сарматов, которых от скифов отличает только говор, подтверждают, что в среде скифов было достаточное количество праславян. И, если трудно говорить о скифах, как о непосредственных славянах, то, они, безусловно, стали субстратом (частью) великого Рода Славных, а их [скифов] культура имеет яркие праславянские признаки.

Академик Б.Рыбаков, исходя из сравнения самоназвания скифов и россиян, говорит о безусловном присутствии славян в составе народа, который назван во многих источниках на греческий манер – скифами. Историк Л.Силенко, проведя анализ скифского наречия, показал, что имена  скифских князей имеют славянское происхождение.

Интересно, что русская военная тактика многократно сравнивалась со скифской. Тактика отступления и  контрнаступления. Это же была и тактика древних израильтян (Навин 8) – отступление, и последующее за ним контрнаступление.

«Скифская тактика» сыграла особую роль в Отечественной войне 1812 года. Считается, что впервые концепцию «скифской войны» военачальник Барклайде-Толли высказал в беседе с историком античности, знатоком Геродота Бартольдом Георгом Нибуром. Историк Евгений Тарле, отдавая право создания мифа  французскому императору, писал: «Наполеон, очень бледный, но, уже взяв себя в руки после первого страшного волнения при внезапном пробуждении,  смотрел в окно дворца на горящую Москву. „Это они сами поджигают. Что за люди! Это скифы!“ — воскликнул он. Затем добавил: „Какая решимость! Варвары! Какое страшное зрелище!“» Однако  и русскому обществу аналогия была очевидна.

Так, уже в начале 1813 года сотрудник Барклая военный историк, полковник П. А. Чуйкевич, издает брошюру о войне, в которой прямо пишет, что Наполеон «забыл историю храбрых скифов, гибель Кира, постыдное бегство Дария, отступление Александра Македонского».

Но самое удивительное у нас еще впереди, когда мы начнем вспоминать историю другого великого народа, который произошел от скифов. О народе готов. И на этом пути нас ждут удивительные открытия! Не уходите далеко. Надеюсь вскоре подготовить новую, последующую публикацию.