Традиции к месту и времени

Сибирская Хиджра
Рис. На самом деле не все христиане такие как описанно ниже. Моя знакомая по переписке, открытая транссексуалка читает проповедь в протестантской церкви.

"On ne nait pas femme, on la devient".
(Женщиной не рождаются)
S. Dl Beavoir.
С 8 марта.

Прежде чем начинать серьезное и трудное дело, очень полезно провести секретный индейский ритуал нахуа.
Он заключается в том, что индеец со всей серьёзностью спрашивает себя; "Является ли данное занятие выражением глубинных устремлений моего сердца? Действительно ли я хочу именно этого? Буду ли я счастлив, когда буду делать задуманное? Испытаю ли я счастье, когда выполню все, что задумал?”.
Практикуйте нахуа, и трудных и серьёзных дел в вашей жизни станет гораздо меньше. В особо тяжелых случаях рекомендуется использовать бубен.

Пусть не обижаются на меня современные евреи, которых я знаю только с хорошей стороны по времени моей работы в лаборатории. А так же по следствию. Которые не однократно выручали меня из самых затруднительных ситуаций. Здесь я осуждаю не их, ибо те смогли подняться над предрассудками своих далёких предков при этом сохранив лучшее из своей религии (рекомендуется к просмотру первая серия второго сезона сериала "Очевидное/Прозрачный").
Я осуждаю как раз своих соотечественников, которые нахватали все самое паршивое от туда и теперь прикрывают этим свои личные интересы и животные инстинкты.

Например вот это;
"Если купишь раба Еврея…"
Исход 21:2.
 
"А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро."
 Исход 21:20-21.

Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз… "
 Исход 21:26-27.

"Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями."
Исход 21:32.

 
" чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас; также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью; можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами."
 Левит 25:44-46.

"И не желай … ни раба его, ни рабы его."
 Второзаконие 5:21.

"За это прокляты вы! без конца вы будете рабами."
Иисус Навин 9:23.

"Придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много."
 От Луки 12:47.

"Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом." Ефесянам 6:5.

 Короче список про одобрение рабства длинный;
Бытие 17:12-13. Бытие 24:35. Исход 12:44.  Исход 21:7. Левит 19:20. От Луки 17:7-9. Колоссянам 3:22. 1 Тимофею 6:1-2. Титу 2:9-10.

Дело здесь не в том, что Библия как то урегулировала отношение рабам, часто в их пользу. Дело в том, что эти и остальные ее рекомендации были подходящи исключительно к соответствующему месту и времени.


МИФ О СМЕРТИ
(Мифологический шиваитский текст)
257. Беседа Праджапати (Брамы) и смерти. Брама гневается по поводу перепроизводства существ, огонь его гнева опалил мир.
258. Шива заступается за людей. Брама вбирает в себя гнев и порождает смерть (Мритью). Мритью не хочет выполнять приказа Брамы губить живое из боязни нарушить закон невреждения и уходит совершать умерщвление плоти.
259. Миллионы лет аскезы Мритью. Брама дарует ей милость не нарушать закона невреждения, так как предшествующие болезни изматывают существа и смерть для них становится желанной, она освобождает от уз заблуждения.
Обратите внимание на 31 шлоку 259 главы.

Юдхиштхира сказал:
1. Те защитники земли, что (ныне) на земле простёрты, Те богатыри, что среди битвы утратили сознанье,
2. (Все) один к одному, страшные (своей) силой да силой слонов (в придачу), Повергнуты в битве могучими мужами, им равными силой и блеском.
3. Я не вижу иного губителя их жизни в сраженье. Они были полны отваги, обладая великолепием и силой.
4. Вот они, многопознавшие, лежат бездыханны, И, когда они лишились дыханья, «Мёртвы!» — такое (о них) говорится слово;
5. Мёртвыми упали прославленные страшной отвагой, Но что значит: «Мёртвы?» — такой у меня вопрос родился.
6. Чья смерть? Откуда смерть? Почему смерть уносит Здесь существа, богоподобный? Это скажи мне, Прадед!

Бхишма сказал:
7. Некогда, в крита-югу, сынок, был раджа Анукампака. Во власть врагов он попал, в битве лишась колесницы.
8. Его сын, по имени Хари, Нараяне подобный силой, Со всеми союзниками и войском был сражён врагами в сраженье.
9. А тот раджа, попавший во власть врагов, преисполненный скорбью о сыне, Стремясь к покою, внезапно увидал на земле Нараду.
10. Ему рассказал владыка народа всё, что случилось: О своём плененье врагами в бою и о смерти сына.
11. Богатый подвигом Нарада, выслушав его слово, Тогда поражённому скорбью о сыне такую быль поведал.

Нарада сказал:
12. Внимай ныне этому моему подробнейшему повествованию, раджа, Как всё происходило и как я это слышал, земли владыка.
13. Сотворив существа, многосильный в произрождении существ Предок Слишком большого распространения существ не потерпел дальше.
14. Ни щёлочки меж существами не было, о вечный, Почти невозможно было вздохнуть, так, царь, переполнены были три мира.
15. И мысль у него возникла (существа) уничтожить, земли владыка, Но, размышляя, не находил он способа осуществить уничтоженье.
16. От ярости, махараджа, из полостей (его тела) огонь вырывался, Все стороны света, раджа, им опалил тот Предок.

17. Тогда небо, поднебесье, землю, (весь) преходящий мир, подвижный и неподвижный, Сжёг очистительный Огонь (Павака), возникший от гнева владыки, о раджа!
18. (Все) существа, ходячие и стоячие, в нём сгорели От стремительной ярости, когда разгневался Предок.
19. Тогда (носящий) светлые косы Столпник, владыка ведических жертвоприношений, бог Шива, Тот губитель врагов, пришёл на помощь богу Браме.
20. Когда к нему явился Столпник, существам желая блага, То высочайший бог, как бы пламенея, сказал Шиве:
21. «Какое желание мне (для тебя) исполнить ныне, ибо ты достоин дара, так полагаю; Я выполню хотение, пребывающее в твоём сердце, Шамбху!»
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 257 ГЛАВА — БЕСЕДА СМЕРТИ И БРАМЫ.

Столпник сказал:
1. Дело идёт о сотворении существ, это крайне меня заботит, Прадед, Ведь сам ты их создал, да не гневается на них Владыка!
2. Огнём твоей мощи, бог, существа сожжены повсюду, Глядя на них, я (почувствовал) сострадание; не гневайся, владыка преходящего мира!

Владыка существ сказал:
3. Я не гневаюсь; «Да не будет существ» — нет у меня такого желанья: Ведь ради облегчения Носительницы (Земли) желательно их уничтоженье.
4. О Махадэва, ими всегда отягчённая, эта богиня меня побуждала Их уничтожить, ведь от их тяжести она стала погружаться в воду.
5. Так как, многократно прикидывая в уме, я не находил средства Расплодившихся уничтожить, то гнев у меня разгорелся.

Столпник сказал:
6. Успокойся, не гневайся из-за уничтоженья существ, владыка премудрых, Чтобы не погубить их (всех), подвижных и неподвижных,
7. И всех обитателей вод, все кустарники, травы, (Всё) стоячее и ходячее, (всё) множество существ четырёхвидных.
8. Раньше, чем превратиться в пепел, этот мир преходящий Будет затоплен. Смилуйся, благой Владыка! Такой дар выбираю!
9. Уже никак не возвратятся эти существа погибнув; Да отвратится такое (бедствие) силой твоей собственной мощи!
10. Ради блага существ избери другой способ, Чтобы все (твои) порожденья не сгорели, Предок!
11. Чтобы в небытие не впали существа после уничтожения (их) потомства, Заботясь о божественном промысле, (вот) я пред тобой, повелителей мира Владыка!
12. Ведь из тебя произошёл преходящий мир, с подвижным и неподвижным. Будь милосерден, великий Бог, о возможности возвращенья существ умоляю!

Нарада сказал:
13. Бог, выслушав слово Столпника, укротил речь, сердце И вновь внутрь себя вобрал ту огненную силу.
14. Огонь (в себя) вобрав, чтимый миром Владыка, Повелитель упорядочил затем сворачивание и разворачивание (мира).

15. Когда он вобрал свой огонь, рождённый гневом, Женщина появилась изо всех отверстий (тела) махатмы.
16. Черноокая, с чёрными ладонями, одетая в чёрное с красным, Украшенная дивными серьгами, убранная в дивные убранства,
17. Изойдя из отверстий его (тела), она направилась в сторону юга; Оба бога увидели эту девушку, оба владыки вселенной.
18. Её призвал тогда бог миров, изначальный владыка: «Смерть, убей существа! — так повелел земли владыка, —
19. Ибо ты задумана моим умом и гневом, как гибель; Итак, погуби существа! Всех, разумных и неразумных;
20. Рази, желанная, все существа без различья. (Исполнив) моё задание, ты высочайшего блага достигнешь».
21. Но та, увенчанная голубыми лотосами, богиня Мритью Залилась потоками слёз, юница преисполнилась скорбью.
22. Обеими руками она утирала эти слёзы, владыка народа, Ради блага потомков Ману она молила снова (и снова).
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 258 ГЛАВА — БЕСЕДА МРИТЬЮ И ПРАДЖАПАТИ.

Нарада сказал:
1. Длинноокая, нежная дева, предаваясь скорби, Сказала тогда, склонясь пред ним, сложив руки:
2. Как мог ты создать женщину, такую, как я, о лучший из говорящих, Предназначая её от рожденья для ужасного дела, приводящего всё живое в трепет?
3. Я боюсь неправедности, укажи мне праведное дело, На меня, испуганную, взгляни, взгляни благим оком!
4. Не хочу губить невинных детей, ни стариков, ни полносильных, Ничего живого, о повелитель живых, смилуйся надо мной, да будет тебе поклоненье!
5. Возлюбленных, детей, матерей, отцов, цветущих братьев! Боюсь их! Если они так умрут, проклинать меня будут!
6. Влага их скорбных слёз будет жечь меня долгие годы! Боюсь их очень, к твоему покровительству прибегаю!
7. Пусть в обитель Ямы попадают (только) злодеи, Боже! Смилуйся, даров податель! Сотвори мне милость, Владыка!
8. К исполнению такого желанья стремлюсь, о Предок мира! Для умилостивленья тебя хочу совершить умерщвление плоти, великий Владыка!

[Хиджра были ещё со времени появления смерти]
Предок сказал:
9. Для уничтожения существ я тебя предуготовал, о Мритью; Иди, все существа уничтожь, не уклоняйся!
10. Безупречная, непреодолимо это — это непоколебимо! Нужно выполнять, безупречностанная, мной сказанное слово!
11. Не отвечая на эти слова, долгорукий, Мритью стояла, Склонясь пред лицом владыки, о чужих городов крушитель.
12. Ей, лучезарной, (как бы) исступлённой, он повторял веление снова и снова. Затем Бог богов и Владыка владык умолкнул.
13. В себе самом умиротворился Брама, И, улыбаясь, на все миры взирал владыка мира.
14. Когда ярость угасла внутри непобедимого владыки, От него удалилась та дева — так мы слыхали.
15. Смерть ушла, уничтожать живых не согласившись, И, торопясь, она пришла к Дхенуку, о Индра раджей.
16. Там совершила богиня высочайшее, трудновыполнимое умерщвление плоти: Пятнадцать тысяч миллионов лет на одной ноге стояла;

17. Когда она совершила столь трудновыполнимое умерщвление плоти, Снова могучий Брама сказал ей (такое) слово:
18. «Выполни моё слово, Смерть!» Не вняв этому, сейчас же Она снова стала на одну ногу, сынок, и ещё семь тысяч миллионов лет так простояла.
19. Она стояла, даятель почестей, ещё шесть, и пять, и две (тысячи миллионов), И ещё десять тысяч раз тысячу миллионов лет. Она со зверями пребывала, сын (мой);
20. Затем два миллиона лет она воздухом питалась, многомудрый, Потом ещё в полном безмолвии она стояла, о человек превосходный!
21. В воде (стояла) семь тысяч лет и ещё одну тысячу, царь народа; Затем та дева пошла к реке Каушики, превосходный раджа,
22. Там, выполняя снова (обет) воздержания, она воздухом и водой питалась; Только потом пошла к Меру и Ганге, причастная великой доле,
23. Желая блага существ, она (там) стояла столбом недвижимо. Затем на вершинах Химавата, где боги сообща приносят жертву,
24. Ещё сто тысяч миллионов лет, царь царей, на одном пальце Она стояла, таким усердием удовлетворился даже Предок.
25. Тогда сказал ей (тот, кто есть) миров возникновенье, исчезновенье: «Что ж это творится, дочь? Нужно выполнить моё слово!»
26. Тогда снова сказала Мритью владыке Предку: «Да не буду я уносить существа, снова прошу помилованья, боже!»
 27. Так она вновь умоляла, боясь совершить неправду. Тогда бог богов ей молвил: «Пойми ж это слово!
28. Прекрасная, (в этом) нет беззакония! Смерть, подчини эти (существа) своей власти! То, что мной сказано, благая, никогда не может стать кривдой.
29. Здесь тебе указуется твоя вечная дхарма; Я ж и премудрые (боги) всегда возрадуемся твоему благу.
30. Вот какое желание и ещё иное, желанное сердцем, тебе дарую: Не по твоей воле пойдут (к тебе) существа, но мучимые болезнью.

31. Мужчинам ты (предстанешь) в своём образе мужчины, Женщинам — в образе женщины,
 а средним — бесполой.

32. На эти слова, о махараджа, она, сложив руки, сказала снова Махатме, непреходящему владыке богов: «Да не будет!»
33. Ей сказал тогда бог: «Уноси людей, Мритью! Твоей неправедности в этом не будет, прекрасная, так я указую!
34. Те капли слёз, что катились — я видел — их некогда ты утирала руками, В образе страшных болезней к урочному часу, с (течением) времени (к тебе) приведут людей, Мритью!
35. В час кончины вяжи всех живых при содействии гнева и страсти; Так действуя непрестанно, ты будешь причастна долгу и кривды избегнешь.
36. Так соблюдёшь закон и беззаконием не осквернишься; Поэтому допускай, чтобы к тебе приближался Кама, и уноси существа с ним совместно».

37. Тогда Смерть, получив веление и боясь проклятия, «Согласна», — ему сказала; В час кончины, захватив желание, гнев, освобождая от заблужденья, жизнь живых она убивает.
38. Болезни — это слёзы смерти; тела потомков Ману они ломают У всех живущих в час кончины. Итак, пораскинь умом и не предавайся скорби.
39. Все боги (органов), уйдя при кончине жизни, исчезают и возникают; Так и все люди, подобно этим богам, уйдя при кончине жизни, (вновь) возвращаются, лев-раджа.
40. Страшен, ужасно воет многосильный ветер, он становится дыханием всех живущих; В разные стороны он воплощённых тянет при разрушении тела, поэтому среди всех богов (органов) выделяется Ваю.
41. Все боги отмечены признаком смертности, а признаком божественности отмечены люди; Поэтому не скорби о сыне; достигнув неба, там блаженствует сын (твой), лев-раджа!
42. Итак, смерть создана богом; в приспевшее время она, как должно, поколенья уносит, А болезни — её скатившиеся слёзы; в приспевшее время они людей уносят.
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 259 ГЛАВА — БЕСЕДА СМЕРТИ И ПРАДЖАПАТИ
Перевод академика АН ТССР Б. Л. СМИРНОВА

На какие объекты в РФ нацеленно ядерное оружие противника?
Логично предположить, что на шахты и вероятные места расположения целей a-la "Тополь". Подвох в том, что вне зависимости от того, превентивный то будет удар или ответный, ко времени подлёта ракет шахты уже будут пустыми и смысла бомбить их уже не будет. Так же нет смысла тратится на и так не представляющие для противника опасности флот.
Радары, аэродромы и ВПК после удара тоже вряд ли кому понадобятся.
Если же направить их на крупные города, ну это на уровне дикарей или детей, кроме того и на этом уровне сие не имеет смысла, ведь если командование приняло решение нанести ядерный удар, то значит на население ему плавать и пострадают от него все равно не имеющие к нему никакого отношения.
Значит надо быть по командным пунктам где они?  Из книжек и фильмов соответствующей тематики мы знаем, что выход из командного пункта расположенного в городе (даже если таковой непосредственно и не будет подвержен бомбардировки), черват разными неприятностями, так что они где-то в лесу, а тайге в дали от населённых пунктов и командование будет принимать решение об превентивном ударе уже находясь в них. А всю тайгу "AGM-86" не перероешь...
Так что остаётся только опустевший к тому времени Кремль бомбить:-)

-У меня ощущение что Алиса тут кое с кем поругалась и больше сюда не придёт. Арина че случилось?
-Обиделась
Ом.

Приложения
1) Не думайте, будто образ мышления ваш мне непонятен. Уж так повелось: все огромное и многочисленное вызывает к себе уважение. К примеру, прогорклый газ, вяло блуждающий по дну полусгнившей бочки, ни у кого не в почете; но пусть его наберется на Галактическую Туманность – и все приходят в изумление и восторг. А это все тот же прогорклый и зауряднейший газ, только что очень много его.

– Речи твои не по нраву нам! – закричали они. – Не желаем мы слушать о каком-то прогорклом газе!
Трурль огляделся в поисках полицейских, но давка была такая, что они не могли протолкнуться.
– Любезные множественники! – сказал он тогда. – Позвольте мне покинуть вашу страну, ибо не разделяю я веры в великолепие многочисленности, если за нею только и есть, что число.
Они же, переглянувшись, ударили палец о палец, чем вызвали такое завихрение атмосферы, что Трурля подбросило под облака и долго летел он там, кувыркаясь, пока не упал на землю. Тут он увидел, что находится в саду королевского замка и прямо к нему направляется Мандрильон Наибольший, владыка множественников; король, наблюдавший за полетом и падением Трурля, заговорил:

– Я слышал, ты, чужестранец, не оказал надлежащего уважения к бесчисленному моему народу. Отношу это на счет твоей мозговой темноты. Не постигая, однако, высоких материй, ты, говорят, приобрел кое-какую сноровку в материях менее важных; оно и к лучшему, ибо я нуждаюсь в Совершенном Советчике, а ты мне его построишь! – А что должен уметь Советчик и что я получу за него? – спросил Трурль, отряхиваясь от пыли и глины.
– Он должен уметь все: отвечать на любые вопросы, решать любые задачи, давать советы наилучшие из возможных, словом, предоставлять к моим услугам наивысшую мудрость. За это я подарю тебе сто или двести тысяч моих подданных – лишняя сотня тысяч не в счет.

«Как видно, – подумал Трурль, – чрезмерная численность разумных существ небезопасна, уподобляя их простому песку; и легче этому королю расстаться с тьмой своих подданных, чем мне с изношенным башмаком!».
Вслух же сказал:

– Государь, мой дом невелик, и я не знал бы, что делать с сотнями тысяч невольников.

– Простодушный мой чужестранец, есть у меня консультанты, они тебе все разъяснят. Уйма невольников доставляет тьму удовольствий. Можно одеть их в разноцветное платье и расставить на площади в виде мозаики или назидательных надписей на любой случай; можно связать их пучками и подбрасывать кверху; из пяти тысяч можно соорудить молот и еще из трех тысяч – его рукоять, скажем, для раздробленья скалы или для лесоповала; из них можно вить канаты, сплетать искусственные лианы и бахрому, а те, что свисают над самой пропастью, уморительными изгибами тела и визгом доставляют сердцу утеху, а глазу усладу. Поставь-ка десять тысяч юных невольниц на одной ноге и вели им правой рукой восьмерки выписывать, а левой – прищелкивать пальцами, и ты с трудом оторвешься от этого зрелища, по себе знаю!

– Государь! – отвечал Трурль. – Леса и скалы я покоряю машинами; что же до надписей и мозаик, не в моем обычае делать их из существ, которые, возможно, предпочли бы иное занятие. – Так чего же, самонадеянный чужестранец, ты требуешь за Советчика?

– Сто мешков золота, государь!
Жаль было Мандрильону расставаться с золотом; но его осенила весьма хитроумная мысль, которую он затаил, а Трурлю сказал:
– Хорошо, будь по-твоему.
– Желание Вашего Величества постараюсь исполнить, – ответил Трурль и направился в замковую башню, отведенную королем под лабораторию. Вскоре оттуда послышалось пыхтение мехов, удары молота и скрежет напильника. Посланные королем соглядатаи вернулись в большом удивлении, ибо Трурль не Советчика строил, но множество всяких машин – кузнечных, слесарных и электроботных, – а после уселся и начал гвоздиком длиннющую ленту дырявить; составив таким манером подробную программу Советчика, он пошел прогуляться, а машины до глубокой ночи стучали в башне; к утру же все было готово. В полдень Трурль ввел в дворцовую залу махину на двух ногах и с одной малюсенькой ручкой и заявил королю, что это и есть Совершенный Советчик.

– Посмотрим, чего он стоит, – сказал Мандрильон и велел посыпать мраморный пол корицею и шафраном – от Советчика разило раскаленным железом, а местами он даже светился, будучи только что вынут из печи. – Ты же пока ступай, – добавил король. – Вечером возвращайся, и увидим, кто кому должен и сколько.

2) Впервые получены структуры контактной и сольватноразделённой ионных пар силенил-литиевого соединения
Винильные и другие алкенильные анионы щелочных металлов известны много десятков лет и выполняют роль важных реагентов в органическом синтезе. Однако до сих пор ни для одной такой молекулы не были выделены и охарактеризованы одновременно и контактная, и сольватноразделённая ионные пары. Исследователям из Хайфы удалось это сделать для необычного силенильного аниона — молекулы с двойной связью кремний-углерод (Si=C), кремниевого аналога винильного аниона. Два типа ионных пар различаются цветом и, потенциально, реакционной способностью. Работа представляет особый интерес, так как соединения с двойной связью кремний-углерод, как правило, чрезвычайно нестабильны, и синтез силенильных анионов — важный шаг к получению неограниченного числа таких соединений.
Соединения с двойной связью углерод-углерод (С=С) — олефины, или алкены — везде и повсюду. Самый простой олефин — этилен (H2C=CH2) — открыли еще в XVII веке и научились полимеризовать в полиэтилен в конце XIX века. В ХХ веке начали интенсивно использовать олефины как источник пластика. Причем оказалось, что если водороды (даже всего один водород) в этилене заменить на другие группы, то свойства вещества поменяются кардинальным образом. Множество продуктов химической промышленности с разнообразными свойствами, от тефлонового покрытия сковородок до полистирольного пенопласта, появились в результате «игр» исследователей с группами на олефинах.

А что будет, если заменить в олефине один из углеродов, связанных двойной связью, на кремний, который всего на одну клетку ниже углерода в таблице Менделеева? Ведь если это удастся, то можно будет получать аналоги пластмасс с кремнием, то есть вещества с иными химическими, физическими (и электронными) свойствами. К удивлению и разочарованию химиков начала ХХ века, доступными на тот момент методами вещества с двойной связью кремний-углерод получить не удалось. До 60-х годов ХХ века многие в научном сообществе думали, что такие вещества не могут существовать в принципе. Ситуация изменилась в 1967 году, когда Леонид Евгеньевич Гусельников в Москве доказал существование таких молекул (силаолефинов, или силенов; см. Silenes) в газовой фазе. Оказалось, что, в отличие от двойных связей углерод-углерод, двойные связи кремний-углерод димеризуются, образуя четырехугольные кольца.
Можно ли как-то помешать димеризации? Самая простая идея — нагромоздить большие группы вокруг двойной связи. Эксплуатируя эту идею, удалось синтезировать первые силены, стабильные при комнатной температуре (при отсутствии кислорода и воды). Впервые такой силен синтезировал и исследовал в Торонто Адриан Брук — через 14 лет после открытия Гусельникова.

Однако синтез первых стабильных силенов был сложным и дорогим, из-за чересчур громоздкого строения было трудно синтезировать ряд подобных молекул с разными боковыми группами, которые привели бы к новым свойствам, как в углеродных аналогах. Нужен был метод, который позволил бы «промышленно» производить молекулы с двойными связями Si=C и делать с ними химию.
В начале 90-х в Хайфской группе Ицхака Апелоига появилась возможность использовать для получения силенов реакцию Петерсона. После нескольких лет поиска оптимальных реагентов и условий была найдена реакция кремний-литиевых соединений с адамантаноном (кетоном адамантана), которая привела к получению недорогих стабильных силенов с большим выходом. С ними было проделано много фундаментальных исследований, включая интересную полимеризацию.
Несмотря на определенные успехи, одна небольшая проблема по-прежнему оставалась: все силены, получаемые в этой реакции, были похожи между собой. Получалось лишь поменять метилы на боковых группах силена на другие (и то — далеко не любые) алкильные группы. Не было возможности для «игр» с группами на двойной связи, как в олефинах.

Как добиться возможности получать почти любую группу при двойной связи в силене? Неплохо бы для этого сначала получить силен с группой, которую легко заменить, и чтобы сам силен с ней не реагировал. Одна из таких групп — катион (например, литий, натрий, калий). Такая молекула, аналог винильного аниона, называется силенил-анион, и ее долго не могли получить. В 2010 году этот рубеж был пройден. Сначала была опубликована статья, описывающая синтез особенного силена — силенолята (silenolate, аналог енола, или алкенола), агрегированного с кремний-литиевым соединением. А еще через два года ученые обнаружили, что этот силенолят всего лишь при добавлении тетрагидрофурана (ТГФ) превращался в желанный силенил лития (silenyllithium).
Реакция настолько необычна для органической химии, что стоит рассказать о ней подробнее. Оказалось, что при добавлении ТГФ силаэнолят проходит через аналог реакции Петерсона до образования силина (silyne) — молекулы с тройной связью кремний-углерод (на тот момент невиданного соединения — только позже в 2010 году группа Антуана Басиердо из Тулузы хитроумным способом получила первый и единственный на сегодняшний день стабильный силин), кремниевого аналога алкина. Надо отметить, что в углеродной химии реакция Петерсона для получения тройных связей неизвестна. Это вещество с тройной связью нестабильно, и мгновенно перегруппировывается до получения силилидена (silylidene) — молекулы с двухвалентным кремнием и двойной связью с углеродом (см. Silanylidene group) — это тоже невиданная молекула, существование которой только предполагалось и не было зафиксировано до этой публикации. Силилиден внедряется в связь кремний-литий присутствующего в растворе кремний-литиевого соединения, давая окончательный продукт — силенил лития.

В первой публикации силенил лития был получен как контактная ионная пара (Intimate ion pair): литий привязан к кремнию (см. классификацию ионных пар). Имея на руках одну молекулу, трудно изучать реакционную способность и тем более рассуждать о закономерностях.
Ионные пары состоят из двух противоположно заряженных ионов, удерживаемых электростатическими силами, дисперсионными, ион-дипольными или некоторыми другими взаимодействиями. При диссоциации образуют свободные ионы, которые, в отличие от ионных пар, проводят ток. Различают контактные (внутренние, тесные, интимные) ионные пары, в которых ионы X+ и Y– находятся в непосредственном контакте (обозначаются Х+Y–), и сольватноразделённые (внешние, рыхлые), в которых между ионами находится одна или (реже) несколько молекул сольватирующего агента, например растворителя (обозначаются Х+ || Y– или X+SY–). Нередко тесные и рыхлые ионные пары (например, ионные пары карбанионов или анион-радикалов) имеют различные электронные и колебательные спектры или спектры ЯМР, что позволяет определять по отдельности их концентрации и исследовать равновесие между ними. В общем случае ион-реагент в свободном состоянии, в виде контактной или сольватноразделённой пары имеет различную реакционную способность.

Но недавно вышла новая работа той же группы исследователей, в которой были выделены, охарактеризованы и полностью изучены сразу две формы силенила лития — контактная и сольватноразделённая ионные пары. Авторы утверждают, что этот результат беспрецедентен и для винил-лития со всеми его аналогами.
Кремниевые анионы, подобно карбанионам, взаимодействуют с полярными растворителями (такими как ТГФ), образуя частично или полностью разделенные ионные пары. Молекулы полярного растворителя контактируют с ионами (сольватируют ионы) и «растаскивают» их, растворяя соединение. На первой стадии получается частично разделенная ионная пара. В зависимости от растворителя, пара может остаться частично разделенной или полностью диссоциировать на сольватированные (связанные с растворителем) ионы в растворе, что и происходит в обсуждаемом случае. Сольватирующая связь — слабое взаимодействие молекулы растворителя с ионом.

Сольватация оказывает эффект и на реактивность молекулы. Как правило, чем больше расстояние между ионами, тем карбанион (и кремниевый аналог) реактивнее. В случае с винильными анионами, чья электронная структура из-за двойной связи отличается от обычных карбанионов, это до сих пор исследовано не было, и точно не было известно, как сольватация влияет на свойства молекулы. Это — еще одна причина, по которой обсуждаемая работа представляет интерес.
Рентгенокристаллография показала, что, помимо расстояния между кремнием и литием, геометрические параметры у обеих форм практически идентичны. Но то, что у этих форм разные цвета, указывает на разную электронную структуру. Цвет веществ вызван поглощением фотонов видимого спектра. при поглощении фотона происходит переход электрона с высшей заполненной молекулярной орбитали (highest occupied molecular orbital, HOMO) на низшую незаполненную молекулярную орбиталь (lowest unoccupied molecular orbital, LUMO).
Орбиталь — объем пространства, прилегающий к атомному ядру, в котором находятся (или могут находиться) электроны. Когда два или более атома связываются между собой химической связью (и образуется молекула), их атомные орбитали сливаются, порождая молекулярные орбитали, которые могут принимать довольно замысловатые формы. Формы эти и их энергетические уровни можно находить, приближенно решая уравнения Шрёдингера (см.: Теория функционала плотности).

На рис. показан спектр поглощения молекул в видимом диапазоне. Контактная ионная пара поглощает в более синей области (пик на длине волны в 526 нм), и поэтому раствор молекулы красно-фиолетовый, в то время как разделенная ионная пара поглощает ближе к красному (585 нм), и поэтому цвет раствора — сине-зеленый. Поглощение в более красной (менее энергетической) части спектра означает, что для ионизации молекулы нужно меньше энергии и что она, вероятно, будет быстрее реагировать. Впрочем, это еще предстоит показать экспериментально.
В данный момент идет работа по проверке реакционной способности молекул. Авторы надеются, что смогут получить новые интересные силены и научиться делать из них материалы с новыми свойствами.
"Элементы" 23. 09. 2016.


3) Глубинный народ нытиков
Самое страшное, что произошло с нашей страной, с нашим народом, и что вероятно очень сильно упустила власть, это то, что образовался «глубинный народ нытиков».
Не знаю, сколько их, надеюсь не критически много. Потому что если их будет много, то: «Хьюстон! У нас проблемы!»
Взрослые, половозрелые, с руками и ногами мужики и не менее половозрелые курицы.
Днями напролет скулят о том, что им не дали того, или им не сделали это…
Путин не сделал им хорошо, да, и вообще власть — г….!
Предположим, все это правда! Что же делать дальше? Должен же быть следующий шаг?
Ну, там партию создавать или партизанский отряд, но нет! Хрен!
Мы, как кусок гранита, будем лежать и сыпать проклятиями в адрес власти, ожидая, что видно она нас услышит и прилетит волшебник на голубом вертолете, который сделает нам хорошо.
[Какую на' партию если у нас за правду бьют и садят - действительно токмо отряд)

Просто удивительно, как с таким подходом, все эти «ждущие», «спящие» смогли лишиться в свое время девственности, так как по их логике, похоже девчата сами должны были прийти к ним домой, раздеться и отдаться всем своим телом, только потому, что они такие офигенные.
Откуда у нас взялось столько имбецилов, которые ждут, что счастливыми и богатыми их сделает государство? Особенно странно, что это часто те же люди, которые прошли 90-е, когда от государства можно было получить только в морду.
Простите, но, по-моему, Владимир Владимирович вас расслабил.
Я полностью уверен, что сейчас Россия — это страна возможностей, хотя у нее появилась и другая, не очень хорошая черта, «заставлять» вас использовать имеющиеся возможности она перестала. О возможностях надо узнавать самим, и самим их использовать.
Да, в обществе появилось ощущение «застоя», и оно связано и с политикой власти, и с внутренней энергетикой людей. Власть выбрала вектор на постепенное, медленное, развитие общества, без потрясений и эмоциональных шоков, а народ к этому оказался банально не готов.
Народ привык к экшену, хардкору и трешу, чтобы был какой-то агрессивный движняк. Наш народ — это скорее армия, а как известно, армия, которая не воюет — разлагается.
Римский принцип звучит «хлеба и зрелищ», и если с хлебом у нас ситуация в общем и целом наладилась, то вот со зрелищами у нас и правда большие проблемы.
Мы не видим — свершений, хотя они есть.
В стране реализуются проекты, масштаба которых не знал даже СССР, но они проходят в тени ток-шоу, с совершенно бредовым контентом:
Строительство «Ямал СПГ» — грандиозная стройка, которую невозможно сравнить вероятно ни с чем, что строилось в постсталинский период, прошла практически незамеченной.
Строительству единовременно трех крупнейших газопроводов: «Северный поток — 2», «Южный поток», «Сила Сибири» совокупным объемов 120 млн. кубометров в год уделяется меньше внимания, чем долбанутому «Дому-2».
[И в которых небыло бы нужды если бы не крымнаш]

Выход России на новый технологический уровень в части вооружений, где мы всей страной стоим и будем стоять лет 10 в гордом одиночестве, сведено к скромной новостной ленте, совершенно не соответствующей масштабу события.
Абсолютное и совершенное лидерство «Росатома» в строительстве АЭС неизвестно 80% населения.
[Ибо цивилизованные страны переходят на энергосбережение и зеленую энергетику]

Чуть лучше дело обстоит с сельским хозяйством, но даже о нем множество деталей неизвестно, как то, что мы вышли на 100% обеспечение мясом всех видов, кроме говядины.
[Если завтра на электронику ведут санкции, то и компьютерами себя обеспечим (ламповыми). Семеноводство запороли якобы борьбой с ГМО (на самом деле виноград науки зелёным оказался). А в селах коров в ручную доят - ох как далеко нашему сельскому хозяйству для американского уровня, где фермер держит по 500 голов КРС, и на много разносторонне просвещен, чем наш, не говоря уже про доходность]

 Что мы стали экспортировать сельхозтехнику в Европу и Америку, и в иные страны мира. Мы впервые со времен СССР построили новый космодром, разработали новый тип ракет, и стали одной из трех стран мира, имеющих собственную спутниковую группировку геопозиционирования — Глонасс.
[Новую систему ракет разработала корпорация Илона Маска, а Россия все что имеет либо клепает по чертежам 60-гг либо закупает таковые в Южной Корее]

Мы единственная страна мира — обладающая ледокольным флотом, в том числе атомным, которого нет ни у кого в мире.
[Например в Китае, или Аргентине, которым без него понятно никак]

Мы забыли об очередях в детские сады, и забыли про ямы на федеральных трассах.
[Речь точно про Россию]

 Мы впервые со времен СССР радикально обновляем парк железнодорожных вагонов. Мы создали систему государственной коммуникации «Госуслуги», аналогов которой нет в 90% странах мира.
И, главное! И этот список можно продолжать и продолжать.
Все эти вещи создаем мы — народ России.
В итоге складывается абсурдная ситуация, когда с одной стороны МЫ вращаем мир, а с другой МЫ же ноем о том, что у нас тут «разруха», «нищета» и «все пропало»?
[Мы вращаем только военный бюджет НАТО, что до Путина дышало на ладан]

— Мы строим жилой фонд такими объемами, что едешь по улицам и удивляешься, кому они (застройщики) будут все это продавать в якобы нищей и бедной стране, а они все продают и продают, а «нищие и бедные» все покупают и покупают.
[Такие как те, что купили мою отработанную чёрным реелтором Рашидовым Пунханом Биби Киши Оглы хату]

— Толпы «оборванцев» десятками миллионов ездят отдыхать за границу и выносят торговые центры под ноль.
— И да, затертый шаблон, у кого не спроси все плохо, а машину припарковать негде.
[От ноля собранную по российским чертежам:-) ]

— Бедные пенсионеры вышли в своем большинстве на пенсии порядка 14 000 рублей, в годы, в которые мы жили при «разорванной в клочья экономике»… и ведь все выше перечисленное — это не фантастический роман и не сказка венского леса, это факт — это сделано. Сделано — НАМИ!
[Осталось только дожить до пенсии]

Однако! над страной и особенно в социальных сетях стоит глобальный плачь Ярославны, о том, как нам всем хреново, о том, что «коррупция», «воровство» и «предательство» на каждом шагу.
Не припоминаю, чтобы в США или в Европе власти сажали на реальные сроки сенаторов, министров, губернаторов и генералов, хотя с коррупцией там совсем не лучше.
[Там они во власть не попадают]

Но этого мало… плебс требует расстрелов и крови. Требует, совершенно не отдавая себе отчет, что пара тройка судебных ошибок и незаслуженных расстрелов создаст внутри элиты не страх перед законом, а угрозу «дворцового переворота» со всеми печальными последствиями, которые так аукнутся, тому же народу, что он 100 раз пожалеет о «шоу с расстрелами».

Мы кричим о всеобщей нищете, тупо и банально, не видя реальную нищету.
Скажите, как часто вы отдаете одежду, или покупаете продукты или лекарства для бедных?
Есть ли вообще вашем ближайшем окружении таковые? Предполагаю, что не часто.
Часто ли вы видите на улицах своих городов бомжей, по которым видно, что их асоциальное положение вызвано не порочными пристрастиями к алкоголю или наркотикам, а инвалидностью или наплевательским отношением со стороны государства, как это было еще 20 лет назад?
Их же были толпы! Теперь это скорее исключение, чем правило.
[Человек оказавшийся на улице рано или поздно становится алкоголиком и асоциальным элементом]

Мне удалось накопить на свой первый автомобиль к 26-ти годам, а на жилье к 30-ти. Сотрудники мой фирмы, сделали и то, и другое в среднем лет на пять раньше. Мне не удается припомнить случая, чтобы менее чем за час я не сумел найти человеку в интернете хорошую работу по специальности, если человек готов к переезду в пределах страны.
[И одного из них я знала лично (Пунхановский прихвостень из русских). Причём он действительно верит, что честно заработал на автомобиль ибо уголовные понятия на столько въелись в подкорку россиян, что они и в правду верят, что воровство и мошенничество это работа].

Но нет, мы все равно, посыпаем голову пеплом, и рассказываем о своей нищете и хреновой власти! Это уже начинает бесить и вызывать раздражение.
Вы что интернетом не можете пользоваться?
Head Hunter — для вас высшая математика?
Мой сосед, которому едва стукнуло 20 лет, пошел моряком торгового флота. За несколько месяцев совсем молодой парень посетил больше 6 стран Европы и заработал себе на автомобиль. Да, это нелегкий труд, а что строить БАМ в СССР было легче? Не думаю.
Через меня прошло в Россию десятки беженцев с Донбасса, ни один не вернулся. Большинство уже с гражданством, на своих автомобилях и в своих, пусть и купленных в ипотеку, квартирах. Некоторые уже родили здесь детей, а ведь люди пару — тройку лет назад начинали здесь с полного нуля. Без гражданства, родственников, друзей, знакомых, то чего у нас — коренного населения тут с избытком.
[Здесь понятно идёт о бывших "бойцх" "Беркута" которых власть прикармливает как потенциальных карателей собственного народа]

Но все равно, есть категория народа, которому «плохо», которому обязательно что-то мешает, то власть, то олигархи, то понос, то золотуха. При этом просто удивительно, откуда они нашли деньги на компьютер и интернет, чтобы излить свое «горе» в массы.
Вы — русские! Или как минимум россияне!
[Ну конечно, если у тебя беда, то ты плохо молился или твоя вера была недостаточна сильна. Если ты не смог впарить бабули пылесос за 100 000 Р. Ты не внимательно слушал лекции. Если тебя изнасиловали, значит ты откровенно себя вела и т.д. И каким боком тут русские -те как раз начиная от Владимира терпели и крепостное право, и вопеющаю отсталость и молились на царя батюшку, а до того за здравие монгольского хана, а после терпели репрессии, продразверстку и описанный автором дефицит. Как раз 'ноют' те кому не дали состоятся, а быдло спокойно себе хавает крохи с барского стола считая сие за благо]

Вы потомки Ермака — покорителя Сибири, Вы — потомки строителей — БАМа и Магнитки, Беломорканала и пахарей целины. Ваши отцы и деды строили Днепрогэс и укрощали Енисей и Лену! … И делали это, стоя по 10 лет в очереди на автомобиль, и радуясь югославским туфлям, урванным по блату, теперь подобное даже сложно представить. Но нет, все равно у многих в башке камнем засел шаблон о том, как плохо он живет…
[Ещё лучше бы было с КНДР сравнить, или в николаевской Россией]

Омерзительно, это слушать, это нытье. Когда на твоих глазах один подросток (школьник) задается целью и за пару месяцев, да, работая с утра и до вечера, собирает дикорастущий у нас в Ростовской области абрикос (называемый тут жердел) и отправляющий его на продажу в Москву, и который в итоге зарабатывает пару сотен тысяч
[Автор явно поспешил - интернет ещё не прикрыли и как живут люди в деревнях на доход от продажи грибов и ягод узнать не проблема - так же как и не способные платить за таковые реальную цену покупатели]

а взрослый дядька — его отец, имея рабочую специальность, рассказывает, как он не может полгода работу найти. При этом, этот «следопыт» не соизволил ни сходить в службу занятости, ни даже залезть на hh.
[Я ходила и облазила весь Иркутск с дипломом ИГУ (6 курсов) - не взяли даже уборщицей]

Россия — не СССР! Это прагматичное и государство с капиталистическим укладом. Она дает возможность расти людям с «активной жизненной позицией», но оно по сути «отреклось» от тех, кто не шевелит своей задницей.
Да, в этом есть какая-то жестокость, нынешнее государство в отличии от СССР не стремиться навязывать тебе себя и бороться с твоим тунеядством, а многие похоже ждут именно этого подхода. Надеются, что к ним придут, их помоют, обучат, оденут и дадут работу. Не будет этого. Нынешнее государство понимает, что подобная «помощь» — это для него вред. Это выращивание «инкубаторного народа», более того, таким вмешательством оно создаст по сути несправедливую конкуренцию для тех, кто с «активной жизненной позицией», прет вперед сам…
Логика капиталистического мира такова, что государство должно обеспечить всем более-менее равные условия, но только сам человек, может их найти и использовать. Такой человек должен подняться сам, а потом, когда у него возникнет потребность в наемном персонале приблизить к себе «самых активных из пассивных» и так далее по цепочке.
Государство выполнило свой долг. Возможности предоставлены.
Дальше сами…
Предвижу вопли: «А мне ничего не дали?», не надо, меня на жалость не пробьешь. Дали тоже самое, что и всем остальным. Не хватает ума, желания, сил ими воспользоваться?
Ну, поздравляю: «Добро пожаловать в реальную жизнь в условиях естественного отбора».
Уверен, 90% нытиков, даже не представляют всего спектра возможностей и программ, которые дает государство по организации своего бизнеса, или трудоустройства, а они есть и их достаточно много.
[Например нужно жить в одной немецкой пятиэташке или ходить на одну секцию с паханом]

Они конечно сразу не озолотят Вас с ног до головы, но вполне позволят жить и зарабатывать.
Самая главная проблема этих людей в их же голове.
Если твоя голова забита Навальными, веганами и вайперами, то да, служба в армии по контракту как-то не клеится, но это не означает, что государство не дало тебе эту возможность.
[Сколько народа в России получило высшее образование благодаря службе в армии - скорее на много больше тех, кто получил его дабы в армии той не служить]

Если твоя хотелка перекладывать бумажки в теплом офисе за много денег, а не управлять станком с ЧПУ или строить дома на вечной мерзлоте — это не государство хреновое, это хотелка у тебя долбанутая.
Тут не Путин виноват! Виноват ты сам, плюс возможно родители, советчики и масс-медиа, которые убедили тебя, что «ты — пуп земли, и государство должно все дать…».
Да, должно.
Оно должно дать тебе возможности найти работу, а не саму работу.
Оно должно было дать тебе возможность получить образование, а не вставить тебе в мозг флешку с навыками.
Все, что государство было должно, оно сделало, лучше не будет!
Или по крайней мере, не стоит на это надеяться!
Теперь государство будет работать над предоставлением равных условий для бизнеса, для тех, кто не сидел на заднице ровно в ожидании государственной манны на халяву…
…а вот они (быть может) что-то вам потом, когда-нибудь предложат со своего стола.
Сколько это займет времени, хрен его знает, ибо это не проблема государства — это Ваша проблема. Государство дало вам свободу — хотите, карабкайтесь, через те возможности, которые есть… хотите, ждите.
Вы — свободны!
Но если в процессе «ожидания» вам вдруг станет голодно и холодно, вините не государство, корите, а свой выбор.
Вы его сделали!
Корите тот день, когда вам «не захотелось» отбиваться от мошкары на «Силе Сибири», морозить задницу на строительстве «Северного широтного пути» или еще где-то… где Вы были нужны стране, но посчитали, что страна там без вас может обойтись….
…страна и правду обошлась без Вас, а потом забила на вас болт, как на «капризную девицу», отвергшую хорошее предложение.
Она вспомнит о вас, когда вы станете старыми или больными, ибо стариков и больных не выкидывают в окно, какими бы ленивыми, сварливыми, нытиками они не были, но пока государство видит в Вас здорового и трудоспособного гражданина, не ждите, что оно будет подтирать вам попку. Оно будет заниматься исключительно теми, кто не боится ни мошки, ни мороза, ни жары, ни шторма, ни сотен учебников…
Станьте таким, и Россия ответит вам взаимностью.
Жизнь вам ответит взаимностью, а нытье и ожидание халявы оставьте для неудачников, у которых конечно вечно будет виноват Путин, Медведев, теща или кто угодно, кроме них самих…
И всегда помните, разруха в первую очередь в головах.
[Наверное умей она писать, то гусеница выеденная изнутри личинками осы и продолжающая охранять ее куколки выдала бы похожий пост в защиту таковых].

Требование к власти;
"Негде жить, кругом коррупция, где зарплата?”
Ответ власти;
"Бей пи...ра!”