Случай в подворотне

Максим Пестун
  Шел я как-то вечером от машины домой. Идти недалеко, машина всегда стоит во дворе.  В те времена автомобилей у нас в доме почти не было и места искать не приходилось – ставь, где хочешь.
А под мышкой у меня в черном пакете была старинная сабля из коллекции, которую я в тот день забрал после небольшой реставрации.
Захожу в арку, а там около моего парадного и… прямо на него – какой-то мужик.
Я ему еще издали говорю: ты че творишь, мол, совесть потерял совсем?..
А он мне: a не пошел бы ты, - и указал куда.
Стало мне обидно от слов таких, и говорю я ему в сердцах мечтательно:
- Рубануть что ли тебя шашкой? - и еще слово доброе добавил…
А он, значит, не поверил и, продолжая свое мокрое дело, мне:
- А ты не пугай, не такие пужали, - и что-то про близких моих упомянул.
Тут я не выдержал, вспомнил, что под мышкой у меня не скрипка, и выхватил ее прямо из пакета за рукоятку.
В робком свете вечернего фонаря отполированная сталь клинка блеснула, будто молния в ночном небе.
Самому понравилось.
А на нарушителя общественного порядка (который прямо на мою дверь!) так и вообще произвело магическое действие!
Он, хоть и выпимши был, но сразу рванул на улицу, не прекращая процесс.
Я его великодушно преследовать не стал, как буденовцы – белых, да и спешился я недавно.
И представилась мне такая картинка.
Сидит, значит, этот мужик среди своих друзей за бутылкой портвейну и рассказывает:
- Давеча приспичило мне сходить до ветру, по нужде малой… Зашел в темную арку, дело-то минутное, и вдруг, откуда ни возьмись, выскакивает на меня мужик с шашкой. Страшный такой, в бороде весь и грозится порубать в капусту. Я, конечно, не растерялся и дал деру от супостата, правда, дело малой нуждой не ограничилось…
Или умолчал он об этой подробности? Кто знает…