Власть зла и добра

Александр Рычков 2
    Очередная дата смерти Иосифа Джугашвили (66 лет) опять породила остервенённый в обществе спор его роли в ближайшей истории нашей Родины.  За все эти 66 лет мы можем наблюдать волнообразное его возвеличивание (вспомним фото на стеклах машин) и свержения с пьедестала. Причем это происходит не только в каких-то поляризующихся группах общества, а раздирает сознание и душу каждого думающего члена общества. Поэтому спор этот превращается не в какой-то набор фактов и измышлений, а в философскую категорию противостояния добра и зла.

    Разбирая деятельность Сталина в его политической сфере, особенно руководителя государства, мы можем заметить, что его зло и добро также проявлялись волнообразно, раздельно по времени, и он в этих проявлениях события угадывал, а потому и выходил победителем. Победителем он выходил еще и потому, что он чувствовал (семинария, ссылки, партия, войны по всему пространству империи, а не только Грузии, не прошли бесследно) душу большинства населяющих вокруг себя, когда необходимо было проявить зло, и когда добро.

И потом зло Гитлера прикрыло, затушевало зло, сотворенное Сталиным, потому как переживал, боялся, что Гитлер передумает и отложит поход на Восток. Об этом свидетельствуют воспоминания военных 41 года  нашествия, как все лето днем отдельные полки окапывались, а ночами покидали позиции и совершали многокилометровые марши, чтобы окопаться на новых рубежах. Когда как в отдельных точках сражений гитлеровские войска имели такие потери, которых они не несли при оккупации прежних стран. Завлекал на просторы страны, как когда то завлекли и измотали Наполеона. Чувствовал,  что за злодеяния совершенные до этого придется держать ответ, а так Гитлер спас Сталина и возвел его на пьедестал Победы, где ему и все простилось.               
В Крыму на встрече тройки, он же признавался, что самым его прежним тяжелым периодом была кровавая расправа с крестьянством во времена коллективизации. 



    Все наши беды и происходят оттого, что не научились эти две философские категории держать всегда рядом с собой одновременно и их друг друга обуздывать. Вся предыдущая история человечества, какого бы события мы не коснулись, происходила в количественном накоплении по времени и объема, допустим, добра, тут же следом каралось качественным ударом зла. Это зеркально касается и категории зла. Чрезмерное его накопление пробуждает силы добра, и оно оказывается поверженным. Мы находимся сейчас в таком периоде нашего развития, что нам предстоит не только вовремя разглядывать и отличать эти категории, но и цивилизованно их обоих обуздывать, чтобы они нас последовательно не карали, а гасились друг другом еще в зародыше своего возникновения.

    Чего должно быть больше мы здесь не устанавливаем, но подчинимся математической формуле дроби, отправив добро в числитель, а зло в знаменатель. Искоренять тотально зло было бы преступлением. Его присутствие в знаменателе по величине должно быть меньше единицы, а добро плодиться в числителе целыми числами, но при их каждодневным взаимодействии знаменатель всегда будет увеличивать окончательную величину. Поэтому необходимо вписать определенное количество контролируемого зла, и заставить его действовать в увеличении числителя.

    Если подробно исследовать наше бытие, то все беды у нас идут от нашей архаичной, раздираемой в разные стороны экономики.В этом корень всех бед и столкновений

    Почему сейчас опять возникла тема Сталина, потому что большинство народа почувствовало в своих отношениях неимоверное накопление зла, (неконтролируемый рост знаменателя) и требует применения того еще близкого по времени, засевшего в генах, ответа озверевшего добра, чем с успехом пользовался Сталин.
    Но мы уже значительно ушли от тех времен и пользоваться орудием бесчеловечных репрессий было бы уже дурью, то есть ничему мы бы не научились.  Если не остановить это накопление, то оно обернется очередным кличем торжества топора. И любое государство здесь будет бессильно.

    Мне теперь становится ясным, почему ссыльные женщины Сибири (не помню названия документального фильма) благодарили Сталина за свою безжалостную ссылку, потому как он открыл им ворота проявления в себе безмерного добра, потому и благодарят его.
    Также и почему моего деда по отцу стрельнули в подвалах Барнаула (в 1956 году еще реабилитированного), а деду по матери пришлось пройти и свой главный бой в излучине Дона, выбивая наводчиком орудия танки (приказ №227 ему был не нужен, жене и двум дочерям грозила оккупация в Краснодаре) и затем отстоять Сталинград, и отстроить разруху после войны. Если бы не было зла против первого деда, той атмосферы страха и жажды борьбы, то и в грядущей войне погибли бы оба, а так мой первый дед спас второго, а этим и нас дальше живущих.
 
     Мы должны вспомнить коллективизацию, как зло раскрестьянивания, (накопление добра избыточного труда крестьян для себя, было кинуто в жерло индустриализации, более производительного типа созидания, и принудительного освоения спящей Сибири) творило будущее добро, и Победу и полет в космос и т.д., опять же разделенное по времени.

     Сравните это с безжалостностью огораживания английских, ирландских крестьян в средние века, когда их избыточная масса, их энергия была направлена на грабеж других, уже освоенных пространств других стран. У каждых была своя роль.

      Каково теперь нынешнему президенту подчинится призыву к «сталинщине»?
      Наш президент по профессии чекист, и призван выполнять чужие приказы, наказы (получившего власть от Б.Ельцина). А потому и ждет нового приказа своих действий, в которых бы он был бы убежден, как если бы получил приказ от уст своей матери. И безрассудно, и слепо (не зная броду он не лезет в воду) карать зло, было убийственно не только для него, но в большей степени для нас. Он чувствует свою ответственность, к чему может привести очередное открытое тупое противостояние добра и зла.
     Законы диалектики нужно не только открывать, но и уже известными ими пользоваться на практике, не в той злобной форме, которая нас карала в большинстве своих предыдущих случаях.

    Так что поприветствуем наше будущее торжество разума, которым нас наделила природа, которая трудится по более нас, человек существо более ленивое, чем остальной мир, но мозг зачастую действует в таком режиме более производительней, чем только бы однообразный какой-нибудь труд пчелы, муравья или другого крупного животного.

p.s.

  За последние 30 лет (с 1991 года) наше российское пространство осваивает или устремилось к линейной формуле бытия экономики, выведенную Марксом, которая отражает сущность капитализма.
 А потому и синусоидальный вид стадий производства, вызванный неравномерным накоплением по времени величин производства и обмена, которые прежде разрешались непрерывными войнами.
 
   А в наше время еще и неравномерным развитием стадии капитализма еще и по местности. Куда мы и угодили.
Более развитый капитализм, продлевая свое существование, научился и выработал механизмы сброса этих противоречий  в менее развитые точки своего возникновения.
   А затем с упоением, поглаживая свое чрево, отдыхают и похрюкивают, пожирая слабых, неразвитых или отупевших от пресыщения.
 Это не может продолжаться бесконечно, потому, как природа человека перестанет выполнять закон своего появления и существования.

   А потому мы это накапливающееся постоянно зло и добро должны перераспределить.
   Ясно, что линейная формула Маркса c+v+m  должна быть модернизирована: превратится в дробный вид (из арифметического в алгебраический), где эти бы две категории накапливания зла и добра, взаимно уравновешивались, усиливались и по времени и по месту их излучения. Вернее даже не перераспределять, а следить за количеством вырабатываемого зла, а это и есть власть над ним,  чтобы потом не обременять добро кулаками.      
   
   Синусоиды добра одновременно должны существовать с контролируемой синусоидой зла, и накладываться друг на друга так, чтобы их общий вектор двигался в нужную сторону.  И не стремится обойтись чем то одним. Выработка зла должна постоянно поддерживаться и высвечивать сгустки добра и доказывать, что оно не обернется очередным кровавым противоборством. На нынешних носителей зла и добра не тыкаем, природа многообразна, и они все равно бы были и в других обличиях. Материализм их производит, а идеализм их придумывает.
   Хватит ли ,,славянской русьне” и ,,(хохлуй-холуй)-хохлусьне” попавшим в этот переплет, мозгов и интеллекта оседлать эту будущую, объективно рождающуюся, формулу своего дальнейшего развития и существования?   
   
                Александр Рычков