Невский проспект

Витя Бревис
О! Что стало с Невским моей непорочной юности! О!
Локации класса шик, просто места с инвестицией, едальни средней и малой паршивости, макдаки и совсем столовые. Или совсем столовые и макдаки. Пирожки с капустой и саго на улице больше не продаются, а я бы съел. Во дворах стало цивильно и покрашено, там теперь сексшопы, солярии и уютные кальянные на пятом этаже. Пройти по Невскому просто так уже не получается: днем вам всучат рекламу борща или мыла свежайшей ручной варки, ну а вечером вам настоятельно посоветуют чай или девочек.
-А хотите продегустировать элитный чай? Заходите! Дегустация бесплатна! Там девочки молодые вам все покажут!
-А мальчики у вас есть?
-Конечно! Молодые красивые! Пойдемте!
Меня почти тянут за рукав.
-Пожалуйста, я тогда пятьдесят рублей получу.
Этот аргумент вызывает у меня почти слезу. Жалко его, стоит тут весь день, просит, а ведь не Одесса, минус два. Кроссовочки ему бы новые. Иду с ним во двор.
В самой глубине, мимо сексшопа и солярия, дверь без вывески. Внутри народ, через окно видно - чай пробуют.
-Щас, подождите, щас консультант освободится.
Стоим мерзнем вдвоем.
-Вы только не уходите. Пожалуйста.
С трудом удерживаюсь, чтоб не вручить ему пятьдесят рублей и не сбежать.
-Ура! Проходите!
В небольшом помещении без инвестиций высокие столики. Подходит девушка с подносом. Мой промоутер уходит без прощаний, за следующими пятьюдесятью рублями. Соседний столик консультирует очень милый мальчуган, эх, не с моим еврейским счастьем. Чай я вообще-то давно не пью, предпочитаю воду. Ко мне приставляют дегустировать еще одного прохожего дядю, группы должны быть по два человека, на подносе два сорта чая, каждого сорта по два маленьких стаканчика, символизирующих пиалы.
-Попробуйте пожалуйста молочный улун двадцатипятилетней выдержки, приобрести можно там, за занавеской, там у нас салон продаж.
Пробуем. Чай как чай, если бы она сказала столетней, я б тоже поверил. Но прохожий дядя оказался не так прост.
-Девушка. Тут нет двадцати пяти лет. Максимум три, если вообще. Это который пролив у вас? Да он больше трех не выдержит. Только не рассказывайте, что кусты поливали молоком девственниц. Обычный улун.
-Ой ну я здесь недавно, пока не очень разбираюсь, извините, если что. А попробуйте вот наш японский сенча с лепестками роз!
Пробуем. Хм. Не знаю, что и сказать. Я, конечно, совсем не специалист, но тут как-то явно не чувствуется поэзии вкуса, кисловато даже. Пью молча, кося на милого мальчугана. Девушка сует нам под носы жестянку с чаем, понюхать. Мой прохожий дядя не сдерживается:
-девушка, сударыня, это обычный дешевый чаек с ароматом. Вы мне, что ли, голову задурить хотите? Я шеф-бариста, думал, у вас реально прикупить что-нибудь, а тут...
-Ой ну жаль, что вам не понравилось. Я тут на практике, денег пока не получаю. А вы не дадите мне рублей сто-двести в качестве поддержки?
Мы не дали. Наверное, я бы и тому мальчику не дал. Пойду-ка я лучше в столовую, за борщом из старой капусты в пиале за сорок пять рублей.
У входа в следующий двор мне вкрадчиво шептали: заходите в наш закрытый клуб, у нас такие девочки! Сможете расслабиться. И подмигивали, и сували в руку рекламные бумажки с красными девицами в позах.
-А чаю у вас нет?