Проницательность

Игорь Козаков
- Доброго здравия!
- И Вам такого же.
- Благодарствую.
- И все?
- А что еще, простите?
- Ну, Вы же для чего-то поздоровались.
- Да, нет ни для чего особенного. Так. Просто  поздоровался, как обычно, и все. А что не следовало? Вам не понравилось?  Да? Вероятно, я вторгся в Ваше личное пространство? Уж извините Бога ради. Коли знал бы, не посмел бы адресовать Вам это свое ни к чему не обязывающее приветствие.
- А  Вы, однако, приспособленец. И еще какой.
- Почему Вы так решили?
- По Вашим действиям видно. Вы ненавязчиво пытаетесь навязать свое общество, но при этом сами хотите казаться совершенно необременительным, а заодно и предусмотреть пути возможного отхода на всякий пожарный.
- Браво, Браво! А Вы всегда такая проницательная или только в тех случаях,  когда с Вами просто лишь здороваются и, по всей видимости, не претендуют  на нечто большее?
- Уж, насмешили.  Не знаю, какая там у Вас видимость, вся она или не вся, но факт-то остается фактом. Ну, с какой это стати, скажите мне, пожалуйста, Вам со мной просто так, как какому-нибудь  благовоспитанному ученику  младших классов, встретившемуся с совершенно  незнакомой тетенькой, здороваться?
- По-видимому, я все же не настоль умелый приспособленец, коим Вы изволили меня узреть, коли Вы так лихо все по полочкам  раскладываете. Право, если бы не Ваша добродушная улыбка.  Я бы, признаюсь, мог бы чувствовать себя далеко не лучшим образом. Подобно  тому самому благовоспитанному мальчику из младших классов, застуканному  незнакомой тетенькой в момент  подглядывания за ее интимными водными процедурами. 
- Скажите, пожалуйста. А вот если бы  тетенька сделала вид, что не обнаружила подглядывальщика, разве правильно бы она поступила?
- Что касается мальчугана, для него хуже бы не сделалось. Это уж на все сто. А что же до  самой тетеньки, то тут не все так просто.  Потому как, если бы она хотела  не подавать вида, что малыш обнаружен, тогда ей необходимо бы было завершать свои процедуры, ощущая на себе взгляд чужих ненасытных глаз. А это, скажем прямо, не каждой тетеньке придется по душе. Впрочем, следует признать, что некоторые из них, наоборот, получили бы при таком порядке вещей  даже определенное удовольствие. Так что, все ж, тетеньке самой решать, что правильно, а что нет.
- Ловко Вы  на тетеньку перевели. На что  могу лишь возразить, что мальчику надо было просто себя не обнаруживать и все бы остались при своих. Или почти все. Ибо в таком случае та самая, оговоренная Вами, некоторая из тетенек  не получила бы своего определенного удовольствия.
- Ух, как же меня восхищает Ваша проницательность. И, вероятнее всего, Вам даже уже известен ответ на вопрос,  это состоится у нас с Вами  сегодня или же несколько погодя?
- Еще не в полной мере. Все зависит от того, женаты Вы или  в разводе?
- Вы имеете в виду, с женой я здесь отдыхаю или самостоятельно?
- Нет. Совершенно не важно, где Ваша супруга находится. Важен факт ее наличия или отсутствия вообще.
- Я думаю, что Ваша проницательность Вам уже все давно подсказала.  Просто хотите услышать  ответ из моих собственных уст? Пожалуйста. Да, я женат. Кстати, Геннадий.
- В таком случае, налицо все предпосылки к тому, что это у нас с Вами может состояться уже сегодня. Алена.
- А если б я оказался холостяком, то ты бы, Алена, меня еще день-другой непременно бы промурыжила. Выходит так?
- Тебе, Геннадий, как я погляжу, и самому проницательности не занимать.