Выход

Игорь Козаков
- Подскажите мне, пожалуйста, в каком конце находится выход?
- А в любом его нет. Выход надо искать раньше конца.
- Это что, игра слов?
- Почему же? Это обыкновенный закон.
- Закон, простите, чего?
- Жизни.
- А. Вы вон о чем. Вы о материях высоких. Ну-ну. Ну-ну. На босу ногу, да с пустым желудком,  небось, а все туда же.
- В том-то и дело, что туда же я Вам как раз и не рекомендую.
- Как так не рекомендуете? И почему Вы вообще решили, что мне Ваши рекомендации необходимы?
-  Так Вы же сами спросили  меня про выход.
- Да. Я спросил. Но меня интересовало, в каком конце должен быть выход. А Вы мне что на это ответили?
- Я сказал, что выход надо искать раньше конца.
- Да почему же, наконец, именно так?
- Потому что я уже практически до него дошел.
- До чего до него?
- До конца.
- Вона как. Гм. Хотя, да. Да-да. Вы правы. Вы абсолютно правы. Это явно не выход. Вы чертовски  даже как проницательны. Но, погодите. Вы такой умный,  такой рассудительный, отчего же Вы назад не воротитесь? Что ж это Вы на босу-то ногу? Это же совсем не порядок.
- Я же говорю, я уже дошел.
- Ааа. Точно-точно. Точно. Если Вы уже дошли. Стало быть, это уже сам конец и есть. Но ведь должен же быть какой-то выход, в конце-то концов…Стоп. Но как точно подмечено!  Конец-то, мол,  -  это совсем не выход. Конец – это конец. А выход где-то должен быть раньше, еще до него. Просто его надо найти. Идти и найти. Так, а может, это для него здесь конец, а для меня как раз тут-то и есть выход? Вот в чем вопрос. Хотя, что за бред? – выход в чужом конце. Впрочем, постойте-ка, ведь зачастую именно так жизнь людская и устроена. И некоторые даже и не видят для себя иного выхода, кроме как выхода в чьем-то конце. И даже порою стараются поскорее человека к этому самому концу и подвести. А он даже и не знает, даже и не понимает этого. Он-то думает, что идет к выходу, а на самом-то деле движется к концу. А тот, что подталкивает, он   даже  делает вид, что будто помогает ему поскорее найти выход, и порою сам себе внушает,  и потому даже бывает в том после вполне уверен,  что он таким именно образом практически спасает  человека. И тот, которому помогают, он-то в свою очередь бывает даже весьма и весьма благодарен за такую вот участливую помощь.  Но на самом-то деле, на самом деле его просто напросто подводят  к концу. К его же концу.
- Так что, Вам подсказать, где выход поискать?
- Нет-нет. Что Вы? Покорнейше  благодарю, но я уж как-нибудь сам. Как-нибудь сам постараюсь.