Мы обвенчаны на небесах

Аркадий Тищенко
                ( ИСТОРИЯ СТРАННОЙ ЛЮБВИ )            

    Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам с просьбой. Опубликуйте мое письмо. Только не нужно его редактировать. Напечатайте таким, какое оно есть… Лежащие перед вами листы - не письмо… Это исповедь…А исповеди не редактируют… Прошу вас –  выполните, пожалуйста, мою просьбу…Последнюю… Заклинаю вашей любовью, если вы когда-нибудь любили!
    Зачем?  Прочтите и  да узнаете…

    Я ненавижу и презираю тебя!
    Я боготворю и люблю тебя!
    Я не могу жить без тебя!.. И готов убить тебя…
    Говорят, страдания делают человека философом. Не знаю…Знаю лишь одно – страдания делают человека несчастным. Если бы ты знала глубину моих мучений, ты бы пристрелила меня… Не как философа, а  как лошадь… Из сострадания…Ведь пристреливают лошадей, сломавших ногу…Чтобы не мучились…А у меня сломана не нога, а жизнь!..
    Но ты не знаешь о моих муках. Ты даже не догадываешься о моем существовании и моей любви!
    Последние дни я часто спрашиваю себя: в чем смысл жизни? Ты скажешь: дом, сын, дерево… Согласен. Если бы не одно «но»! Дом я могу построить один, да и дерево посажу без помощи… А вот как насчет сына? При всем желании, я не сотворю это чудо один… Мне нужна та, брак с которой, как утверждают, совершается на небесах. Но как ее узнать на земле? Получается: смысл жизни в том, чтобы из множества людей, встреченных на твоем жизненном пути, узнать ту, единственную, уготованную тебе на небесах… 
    Думаю, встречают ее многие… Узнают –  не все!

    До того памятного дня я не знал цвет твоих глаз. Не знал, какие  у тебя волосы,  звучание твоего голоса… Не знал… Ничего я не знал еще о тебе… Но узнал тебя сразу!
    Весь тот вечер  сейчас  кажется мне вещим, если не сказать - зловещим… Я не планировал уходить рано с вечеринки, на которую был приглашен. Не хотелось возвращаться в свою холостяцкую квартиру… Но  почему-то  первым откликнулся на просьбу хозяина проводить одну из его гостей, которой нужно было уйти раньше.
    По словам гостьи, обычно она добирается домой троллейбусом. Со мной  почему-то решила ехать автобусом. И именно автобусом твоего маршрута!
 
    Я беседовал со спутницей, когда в автобус вошла ты с подругой! Могу поклясться, видел тебя первый раз в жизни! Но узнал сразу! Именно узнал! Ту, единственную, которую ждал двадцать шесть лет…У меня не было сомнений в том, что я уже знаю твои красивые, чуть тронутые хной  великолепные волосы. Открытую улыбку с белоснежными ровными зубами  в обрамлении алых губ. Глаза, утопающие в неестественно длинных ресницах… Нос  с чувственными крыльями… В тебя невозможно было не влюбиться с первого взгляда. Со мной этого не произошло… Я в тебя уже был влюблен. Влюблен еще до встречи.
    Понимая, что веду себя по-свински, но не в состоянии ничего этому противопоставить, бросаю попутчице:
    - Извини!

    И спешу за тобой и твоей подругой к выходу. Вы выходите. Следую за вами, придумывая первую фразу для знакомства. Ускорил шаг, заметно сокращая расстояние между нами. Неожиданно справа от меня  мимо быстрым шагом, почти бегом, прошел высокий парень. Догнав вас, он протиснулся между тобой и подругой и, взяв под руки, зашагал вместе. Вы с подругой резко остановились, отстраняясь от парня. Освободившись, пошли дальше. Парень догнал вас и вновь занял место между вами. Вы не стали вырываться. Спокойно шли рядом с ним. Шагах в десяти  по пути вашего следования  стояли два полицейских. Поравнявшись с ними, ты остановилась перед блюстителями порядка.
    Проходя мимо них, я от души поблагодарил долговязого парня. Ведь не обгони он меня, сейчас я  вместо него  остался бы с полицейскими, провожая удивленным взглядом удаляющихся девушек.
    Я продолжал идти за вами. Пока соображал, что делать дальше,  вы привели меня к своему дому. Теперь я знал, в каких подъездах вы живете. И даже окна и балкон твоей квартиры.

    Ночью пришел к выводу  -  уличное знакомство с тобой заранее обречено на провал. Оно возможно лишь под предлогом какого-нибудь общенародного праздника.   Решил знакомиться с тобой под Новый год. Ждать придется долго -  почти месяц. Зато гарантия, что не сдашь Деда Мороза полицейским!
    Этой бессонной ночью обнаружил в себе страх – я боялся потерять тебя! Страх потерять женщину, еще до знакомства с ней!? Раньше такого со мной не было… 
    Со следующего утра  распорядок моего дня изменился. Теперь каждое утро я садился в машину и ехал, но не к себе на фирму, а на твою остановку автобуса, чтобы незаметно проводить любимую на работу. Иногда  выходил из машины и старался затеряться среди других горожан, ожидавших автобус. Чаще оставался в машине, наблюдая за тобой в бинокль. Благо  парковка была разрешена почти рядом с остановкой. Если на стоянке не было свободного места, подъезжал к твоему дому  и незаметно сопровождал тебя до автобусной остановки. Боясь быть обнаруженным, стал заезжать в твой двор, теряясь между машинами жильцов дома. Дождавшись, когда ты выйдешь из подъезда, ехал на остановку.  Вечером,  встречая тебя, проделывал то же самое, только в обратном порядке.

    На работе и дома постоянно думал о тебе, не разлучаясь с тобой ни на минуту! Это было какое-то наваждение!
    Стал перестраивать свой быт под твой образ жизни. Начал запасаться продуктами,  как и ты, по субботам. Заметил тебя несколько раз выходящей из расположенного рядом с твоим домом цветочного магазина, с небольшими букетиками полевых, неброских цветов. И у меня теперь дома на письменном столе всегда стоит такое же цветочное разноцветье. Ты несла домой от подруги книги. Я тоже вечерами и ночами  углублялся в чтение. На одной из твоих фотографий, сделанных мною с большого расстояния,  долго не мог понять, что ты несешь домой, так бережно прижимая к груди. Только увеличив снимок, рассмотрел два ушка котенка, спрятавшегося у тебя в теплом шарфе. К своему удивлению, тоже завел котенка.
 
    Ты не представляешь, какие чудные у меня были вечера! Проводив тебя, быстро возвращался домой.  Нафотографировав тебя цифровой фотокамерой, я устраивал себе и котенку вечерние просмотры фотографий через компьютер. Боже, как ты красива на моих снимках! Это не только мое мнение…В восторге от фотографий и котенок. У нас с ним есть любимая. Она стоит у меня на письменном столе. На ней ты, в божественно-грациозном повороте, смотришь не приближается ли автобус, продолжая, что-то говорить подруге. Вся твоя поза, фигура в облегающем длинном, черном пальто, из-под которого виднеются элегантные сапоги, в повороте головы, в челке, ниспадающей до ресниц – во всем твоем облике была божественная красота и естественное очарование,  свойственные средневековым художникам!!!

    После каждого такого вечера я влюблялся в тебя все больше…
    Признаюсь честно –  до тебя, я не верил в любовь, которую показывали в фильмах или описывали в женских романах. Скептически смотрел на экран, где разыгривались любовные сцены или пропускал их, если они встречались в книгах. Не то, чтобы я вообще отрицал это чувство. Просто не верил, в его возможность свести человека с ума, довести до самоубийства или сделать самым счастливым человеком на свете. Одним словом, в его неограниченную власть над гомо сапиенсом. И уж совсем нереальным было предположить, что оно возымеет подобную власть над моим здравым смыслом,  всегда бравшим верх над чувством.
    Но, оказывается, в тот памятный вечер я вышел за тобой не просто из автобуса. А ступил из  его салона в новый, доселе не известный мне мир чувств, оставив в отъезжающем автобусе свой здравый смысл и свое прошлое. Каким он оказался чудесным этот мир, волшебно преображенный твоим в нем присутствием!

    Город преобразился. Удивительно красивыми оказались люди…Мои сограждане, сослуживцы. Ты, притормозила мое равнодушное скольжение по жизни. И   я спокойно осматривал окружавшее меня, удивляясь, будто вижу все впервые. 
    Понимал, все осталось по-прежнему…Это я изменился!  Розовые очки, сквозь которые гляжу – это любовь к тебе, преобразившая мир до неузнаваемости.
    После встречи с тобой стал совершать поступки, шедшие вразрез с моими прежними привычками и убеждениями. Самым невероятным было решение завести котенка. Я уже писал об этом. Он и сейчас спит у меня на коленях,  тихонечко мурлыча во сне. К немалому своему изумлению, отметил спокойствие и, даже, любопытство, с которым смотрю любовные сцены в фильмах. Более того, они волновали и заставляли сопереживать влюбленным...

    Коротая время в твоем районе, впервые в жизни зашел в собор.
    В нем никого не было. Осмотрев его внутреннее великолепие, хотел выйти, но  откуда-то сверху полилась музыка. Играл орган.  В собор я зашел, буквально, на несколько минут. Пока ты с подругой зашла в супермаркет. Потрясенный музыкой, простоял около часа! Не буду пытаться описать пережитое под сводами  божественной музыки. Передать потрясение невозможно! Признаюсь лишь: большего восторга, охватившего все мое существо, я никогда не испытывал. На следующий день  у меня дома появились несколько дисков Баха. Их, как молитву, слушал каждый вечер. И еще, перед сном, я разговаривал с твоей фотографией, которая стоит на моем письменном столе. Каждый вечер желал тебе, дорогая, спокойной ночи!
    Желал тебе того, что сам давно утратил. Изматывали бессонные ночи. Жить без тебя больше не хватало сил!
   
    …Когда мой новогодний план знакомства с тобой провалился – вы с подругой за неделю до праздника уехали на зимние каникулы, - решил знакомиться с тобой в день Святого Валентина.            
    Попросив, покровителя всех влюбленных, помочь произвести благоприятное впечатление не только на тебя,  но и на твою подругу, я за сорок минут до твоего обычного возвращения был на твоей остановке. В руке – пакет. В нем два кроваво-красных сердца, две пурпурно-алые розы и две красивые коробки конфет. В голове –  пожелания любви и счастья. От меня пахло дорогим мужским одеколоном. Новая ослепительная сорочка сдавила накрахмаленным воротом шею, затрудняя дыхание. Лишенный всякой скромности галстук, лез в глаза всем встречным, несмотря на мои попытки прикрыть его воротником пальто.

    Тебя заметил в салоне автобуса, когда ты двигалась к выходу. Не поверил глазам. Ты была без подруги! Неужели Святой Валентин, действительно, решил помочь мне?.. Неожиданно, молодой мужчина, вышедший из автобуса перед тобой, развернулся и подал тебе руку. Ты с улыбкой протянула ему свою. Внутри меня, что-то оборвалось. Этого мужчину я никогда с тобой не видел. Мелькнула спасительная мысль, о случайном галантном пассажире. Сейчас ты поблагодаришь и вы расстанетесь. Но вы не расстались. Более того, он взял тебя под руку и вы пошли по знакомому мне маршруту к твоему дому. Чем ближе подходили к нему, тем искреннее я молил Бога, чтобы вы расстались у входной двери и ты поднялась к себе одна. Вы вошли в подъезд вместе и, вскоре, в твоей квартире зажегся свет.

    В квартире зажегся, а в глазах моих свет погас! На какое-то время, мне кажется, я потерял сознание…Или ориентацию… Во всяком случае, когда пришел в себя, удивился, что сижу на асфальте…Потребовалось время, пока сообразил, где я и что произошло… Решил дождаться, когда он уйдет от тебя. Часа через два свет в вашем гнездышке погас. Прождал до утра. Он не ушел. Думал, сойду с ума за эту ночь под окнами твоей квартиры, представляя, что в ней сейчас происходит! Признаюсь честно, если бы смог добросить камень до твоего седьмого этажа, я бы сделал это… Какими только словами не обзывал тебя в ту ночь!? Как смаковал их!  Чем грязней,  похабнее  они были, тем сладостнее становилось мне. Я упивался позором и  постыдной любовью к такой шлюхе, как ты! На мелкие кусочки порвал твои фотографии, которые всегда носил с собой…С садистским наслаждением растоптал их! В урну полетел пакет с подарками…

    Не могу вспомнить чувства, обрушившиеся на меня, когда увидел тебя утром, вышедшей из подъезда. Точно помню, первым желанием было подскочить, именно подскочить, к тебе и выплеснуть в лицо все, накопившееся во мне за эту жуткую ночь.
    Помешала мусороуборочная машина, выехавшая из-за угла и вставшая между нами. Пока ребята в оранжевой униформе опорожняли контейнеры, ты была уже далеко от моего бешенства. К тому же к тебе подошла подруга. Глядя на вас, меня вдруг поразила догадка… Она была настолько проста, что я остановился. Как я не додумался до нее ночью!? Все до гениальности просто –  вчера ты зашла в подъезд не просто с мужчиной, а с соседом по лестничной площадке… Или по подъезду! Вот почему он не вышел ни через час, ни перед утром! 
    Вечером, уже за час до твоего обычного появления из автобуса, я мерз на остановке. Быстрее хотелось убедиться в нелепости своих вчерашних подозрений. Ты  вышла из автобуса с подругой. Моему счастью не было предела!

    Если бы ты знала, какими прекрасными, нежными, ласковыми эпитетами я наделял тебя, следуя за вами поодаль. Как любил твою подругу! Как был беспощаден к себе, к своей словесной разнузданности  прошлой безумной ночью…Когда ты вошла в подъезд, я, действительно, готов был целовать асфальт, по которому ты шла…От асфальта поднял глаза на твои окна и балкон. Там, опершись на перила, курил мужчина…Ощущение было такое, будто на большой скорости врезался в бетонную стену… Впервые в жизни всем своим существом, можно сказать, шкурой, почувствовал свое одиночество на этом  свете. Меня, словно окурок, швырнули в бездну и я лечу в неизвестность и темноту.

    …На фирму не пошел. Не хотелось никого видеть и, уж тем более, общаться. На кого не посмотрю – все напоминали курящего мужика с твоего балкона!
Днем забрел в церквушку, на окраине города. Откуда-то сверху лилась знакомая мелодия…От прежнего восторженного восприятия музыки не осталось и следа. Сперва она сбила мое дыхание…Затем, сделав его прерывистым и судорожным, довела до рыданий… Обиду, злость, негодование и жалость к себе  вызвала во мне на этот раз музыка Баха! 
    Пытался сдержать рыдания, но они стали еще громче и бесконтрольнее…Это были уже не рыдания, а истерика. Почти упал на скамью, опустив голову на руки.  Доставая из кармана носовой платок, задел рукой подошедшего ко мне пожилого священника. Когда вытер мокрое от слез лицо, он положил руку мне на голову и тихо произнес:
    - Все проходит, пройдет и это…
    …Вечером я снова видел курящего мужчину на твоем балконе.
    Неужели чье-то счастье возможно рядом с моим горем? Господи, как мне плохо!
 
    …Заканчиваю письмо. Почтой отправлю  его в редакцию газеты, которую ты выписываешь и попрошу напечатать.  Надеюсь, редакция, не откажет мне. Получишь газету в пятницу. Дома ты будешь, как всегда, часа в три – полчетвертого. Думаю, часов до шести-семи просмотришь газету. В восемь, тебе принесут, заказанный мной в «Черной розе» букет роз.  Их в нем будет двадцать шесть. Двадцать шесть черных роз!  Это вся моя жизнь, когда-то розовая, а теперь черная, испепеленная тобой. Я кладу ее к твоим ногам. Сам виноват во всем. Пока искал тропинку к тебе с красивой калиткой, другие перемахнули через забор, аж до твоего балкона...
    …Теперь я знаю, в чем смысл жизни! Не вообще, а моей…В том, чтобы сделать тебя счастливой! А для этого я не должен мешать твоему счастью, которое у тебя уже есть и без меня! Как это просто, Господи!

    Я ухожу!
    Благодарю тебя за все! За возможность жить с тобой на одной земле, в одном городе, ходить по одним и тем же улицам… Под одним небом… Любоваться одними и теми же звездами и луной… Видеть то же, что видела ты и восхищаться тем же, что восхищало и тебя…Благодарю тебя за то, что ввела меня в чарующий мир любви и страданий…Мир, где безраздельно властвовала ты! Я благодарю тебя за тайную власть надо мной. Какое это было сладостное наслаждение, блаженство в самоотречении во имя любви к тебе!
    Благодарю тебя за страдания, озарившие мою душу! За необходимость думать о тебе постоянно…За любовные муки, нежданным гостем  ворвавшиеся в мое сердце…За ночную тишину, в которой я изнывал, ревнуя и ненавидя тебя, твою измену…До тебя мой жизненный путь был пуст…С тобой – он стал коротким…

    Ты была для меня всем!
    Я стал лучше, чище, добрее…Ты сделала меня другим человеком…Я хотел быть именно таким с тобой… Я не представляю себя с другой женщиной…А место рядом с собой ты отдала другому
    Я ухожу!
    Спасибо тебе за все…За счастье мучений и страданий! За надежду и разочарования! За возможность любить тебя! За то, что ты есть  и я узнал об этом еще на земле!..
    Прощай…
    До встречи там, где нас должны были обвенчать…Пусть эта встреча состоится  не скоро… Я молю об этом Бога! Теперь я к нему буду ближе!
    Будь счастлива. За нас двоих. Я отдаю тебе свое счастье… Без тебя оно не имеет   смысла… Оно невозможно…
    Вот и все, моя любимая!
    Вот и все, моя единственная!
    Вот и все, мое божественное воспоминание!
    Я боготворю и люблю тебя!
    Я не могу жить без тебя!
    Поэтому ухожу. Но если в минуты душевных невзгод, томительных тревог и пугающего  одиночества тебе станет страшно, выйди на балкон в лунную ночь, любимая, и ты увидишь меня, распростертого у своих ног, твоей тенью!


    P.S. Котенок все чувствует…Он цепляется своими коготками… Плачет… И не отпускает меня.»

    От редакции.

    Со дня опубликования этого письма в нашей газете прошло более месяца. За это время мы получили двадцать четыре письма и восемь телеграмм, авторы  которых узнали себя в девушке, описанной в письме. Кроме писем и телеграмм были телефонные звонки. Писавшие и звонившие обращались к нам с одной просьбой – сообщить имя, номер телефона или почтовый адрес автора письма.
    Сообщаем: выполнить вашу просьбу мы не можем по двум причинам.
    Первая: редакция не имеет ни имени, ни телефонного номера, ни почтового адреса автора письма.
    Вторая: вчера мы получили письмо. Вот некоторые его фрагменты.
    «…Спасибо за публикацию письма Андрея… Благодаря ей, я нашла его по книге заказов в цветочном магазине «Черная роза»…После выписки из больницы он живет у меня…Мужчина, о котором писал Андрей – мой двоюродный брат, приехавший в гости. Лена.
    P.S. Оба котенка наигрались и спят на коленях у Андрея, который делает гербарий из двадцати шести засохших черных роз, выкрашенных мною масляной краской в ярко-красный цвет.»