Свадебные зарисовки

Галина Марчукова
                Сразу видно, что сказки сочинялись женщинами: бабушками, мамами, няньками. Что ни сказка, то концовка: «сыграли они свадьбу, и стали жить-поживать, да добра наживать». Сбылась мечта – свадьба!
                Уже в детском саду дети играют «в свадьбу». Потом – школа («тили-тили-тесто, жених и невеста»). Вот и взрослая пора: начинаются поиски своей половинки. Кто-то ищет принца на белом коне, кто-то невесту с половиной царства в придачу. А кто-то рад и Ивану-дураку и лягушке из болота, в надежде, что Иван окажется не дураком, а лягушка превратится в царевну. Как уж повезёт.

                В ЗАГСе
                Подруга пригласила меня на бракосочетание дочки. Думая, что будут пробки, я выехала заранее, но пробок не было, поэтому в ЗАГСе я оказалась на полчаса раньше назначенного времени.
                В вестибюле было несколько невест с женихами, вокруг которых толпились родные и друзья, пожилые гости сидели на диванах.
                Я тоже присела на диванчик. Рядом со мной сидели, очевидно, будущие свекровь и тёща, не спускавшие глаз со своих чад.
                - Похоже, наша невеста – единственная не беременная, - с удивлением сказала будущая тёща.
                - Да, - удовлетворённо согласилась с ней будущая свекровь.
                Я пригляделась к невестам. И правда, кто на шестом, кто на седьмом месяце беременности, а кто вот-вот родит. Стоят в белых платьях с фатой, прикрываясь свадебными букетиками. Картина! Но повезло их детишкам: услышат, как их родители обещают друг другу жить в любви и согласии.

                Деревенская свадьба
                Дом отдыха в подмосковном Яропольце. Жаркий июльский полдень. Отдыхающие собираются на обед, стоят группками перед входом в здание столовой.
                Вдруг раздаются весёлые звуки гармошки. Вижу, по улице идёт толпа людей, человек двадцать – тридцать. Да это же свадьба!  Вот и жених с невестой. Невеста в белом кружевном платье, на голове веночек из ромашек придерживает фату, развевающуюся на лёгком ветерке. Невесте, плотной, аппетитной женщине, лет тридцать шесть. Рядом, держась за её руку, идёт её дочка – симпатичная девочка пяти – шести лет, тоже, как и невеста, в белом нарядном платьице.
                Жених, высокий худощавый парень, лет на десять моложе невесты. Он в чёрном костюме и белой рубашке, изнывает от жары, но галстук не снимает. Всё по форме. В петлице белый букетик.
                И невеста, и жених, и его будущая дочка прямо светятся от счастья! Гармонист играет попурри из песен своей молодости. Все подхватывают мелодию, поют куплеты, смеются. Настоящий праздник!
                Вдруг из здания выходит семья: папа, мама и маленький сынок. Мальчику годика четыре, не больше.
                Увидев проходившую мимо свадьбу, он побежал за людьми и быстро обогнал их, чтобы посмотреть на жениха с невестой. Наверное, малыш ожидал увидеть сказочных принца и принцессу. Взглянув на невесту, он вдруг выкрикнул звонким, обиженным голосом: «А невеста некрасивая!».
                Как туча закрыла солнце! Все замерли на минуту в оцепенении. Первым опомнился гармонист. Потом раздвинул меха гармошки и громко запел: «Хороши весной в саду цветочки. Ещё лучше девушки весной». И такой хор подхватил песню, что если бы они были перед зданием дома отдыха, то стёкла зазвенели бы!
                Ох, уж эти дети! Что на уме, то и на языке.

                Счастье в альбоме
                Позвонила мне моя бывшая ученица.
                - Можно я зайду к вам показать свои свадебные фотографии?
                - Заходи, - обрадовалась я и бросилась к шкафам в поисках подарка.
                Я знала, что Надя поступила в медицинский и тут же вышла замуж. Больше я ничего о ней не слышала.
                Минут через двадцать Надя вошла с букетом белых хризантем, моих любимых, и пакетом, из которого она достала большой свёрток, завёрнутый в синий шёлковый платок.
                - Вот, - сказала она, вытаскивая свёрток и укладывая его на стол. Развернув платок, Надя достала толстый альбом. - Это наша с Юрой свадьба, - торжественно промолвила она, открывая альбом.
                Я так и ахнула, глядя на фотографию юной красавицы, нежной, трогательной, настоящей принцессы. Принц тоже был хорош! Высокий, спортивный, он ласково держал в руках хрупкое, неземное создание.
                И начался рассказ: «Это мы в ЗАГСе, вот мы на свадьбе, а это мы танцуем. А это нас провожают в свадебное путешествие, это наше купе – СВ! Вот мы на курорте…». Надя захлопнула альбом и, погладив обложку, завернула его в платок.
                - А чем Юра занимается, где работает? - начала я свои расспросы.
                - Не знаю, я давно его не видела, - ответила Надя.
                - Как? - опешила я.
                - Мы разошлись, - нахмурившись сказала она, - и года не прожили.
                - Почему? - не веря своим ушам спросила я.
                - Его мама говорила, что у него пупок развяжется кормить меня шесть лет, пока я буду учиться на дневном. Знаете, - вдруг с раздражением добавила Надя, - она совершенно не умеет готовить: набухает муки в сырники, так что есть невозможно, как камни!
                Я почувствовала, что ей надо выговориться, и сказала бодрым голосом:
                - Пошли чайку попьём, поговорим. Ты ещё молодая. У тебя вся жизнь впереди.
                А сама подумала: «Бедная девочка! ЗАГС, белое платье, фата, цветы. А счастье осталось в альбоме, в платке, хоть и шёлковом».
                Не удержали! Это только в сказках говорится: «И жили они вместе долго и счастливо». В жизни не всем это удаётся.