Мы выбираем и нас выбирают

Раиса Серебрякова
- Как ты думаешь, сколько раз нужно хорошему знакомому подгадить, чтобы он перестал общаться? Больше, чем до семидесяти на семь?
- Хм... Виниться бы при этом не забыть...
- Не увиливай... Сколько?
- Не знаю. Наверно, всё-таки от размера кучки много зависит.
- Фу! Аж, запахло! Я же в переносном смысле! И не про работу или ещё какие дела. Так... Обычные друзья-приятели.
- Я тоже. Про крупные "гадости" ясно. Нельзя! А вот едва заметные - ну, невнимание например и всё, что с ним связано, можно бесконечно подкладывать - незаметно ведь... Только... до поры, до критической массы. Зла, конечно, тебе не пожелают, но и общаться скорее всего прекратят или в лучшем случае всё перейдёт в формальное куцее русло: привет; Спаси Боже; брат; всех благ; до связи... И тепла уже не будет... никогда, в одну воду дважды не войти.
- Интересная трактовка. Странная. Сейчас век быстротечный, все заняты, не до тонкостей.
- Заняты. Конечно, заняты, но для того, кто действительно нужен, и время, и слова найдутся. Стал не нужен - всё куцо. И, кроме шапочного знакомства, ничего не будет, если вообще что-то сохранится. А что это ты вдруг спросил?
- Да, так. У одного знакомого беда приключилась. У меня тогда тоже всё кувырком пошло... многое изменилось. Ну, я ему посочувствовал, сам поплакался и... всё... "всех благ". Даже не интересовался потом, как он всё это время справлялся со своей огромной бедой - написал мне разок, а я опять отмахнулся... "сам поплакался и... всё... "до связи". Мне с другими было лучше тогда, а о нём и не думал. Сейчас нередко вижу его на сайте, похоже восстанавливается. Но... со мной не пересекается. Что делать?
- Напиши первый.
- Написал.
- И что?
- "Спаси Боже, брат, всех благ". Что делать, можешь посоветовать, ты же у нас психолог, умный, правильный... У меня, конечно, и без него общения хватает, но как-то самолюбие задело...
- Что делать... что делать... не знаю, что с твоим самолюбием делать. Думаю, что раз он тяжкое время без тебя справлялся, обойдётся и впредь.
- А как же, я же...
- А так же! Мы все хотим к себе внимания, да не видим, когда оно нужно другим. Ты тогда сделал выбор не в его пользу, так тебе было лучше, проще, интереснее. Только он свой - тоже сделал... и поезд ушёл. Теперь береги то, что осталось. А что осталось? Осталось то, что казалось в тысячу раз важнее проблемного знакомого... Ничего. Пройдёт. Перетопчешься. Ведь ТЕ - важные, о которых не забывал, остались... Вот и береги.
"Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает..." - песенка такая была...