Простая грыжа. Часть вторая

Петров Сергей Петрович
Из больницы меня забирал младший сын Александр. Я отказался от такси, решив пройти по городу, насладиться чистым воздухом и свободой передвижения после больничной обстановки.
 
Я вспоминал, как много лет назад мы шли по этой дороге с моей супругой Ириной Михайловной, когда её забирал из больницы. В то время ещё была надежда на её выздоровление. Мы прожили вместе на тот момент сорок четыре счастливых года в любви и согласии и вот, всё рухнуло…  Она ушла из жизни.

Горе, бытовые заботы, неустроенность меня не сломили. Старший сын Пётр уже имел свою семью, а младший пока был свободен. Я не подталкивал его к семейной жизни, но и не препятствовал этому.

Скромный, хорошо воспитанный человек, увлекался книгами, рисованием,  педагогической работой и вскоре встретив достойную девушку, женился. Невестка оказалась чудесным человеком – хорошей женой, мамой и ко мне проявляла заботу, как родная доченька.

 Я оставил молодой семье свою квартиру и сказал им:
- Живите дружно, счастливо, берегите друг друга. Если нужна моя помощь – обращайтесь, помогу. Нужен будет совет – посоветую.
 
Если со своими проблемами будите справляться сами, это лучший вариант в вашей жизни и вы не пропадёте в любой ситуации.
Невестке  я сказал дополнительно:
- Леночка! Я тебе обещаю, что никогда, сознательно, не причиню никаких обид. Буду относиться к тебе как к родной доченьке.

 Правда, жизнь, порой бывает сложна и непредсказуема, могут быть неблагоприятные стечения обстоятельств, злые языки, случайности, но умным, порядочным людям легко разобраться в этом и не к лицу опускаться до обид и разногласий.
Забегая вперёд, скажу, что за шестнадцать лет нашего общения ни одна заноза, не вклинилась в наши отношения.

 Когда  прихожу к ним и застаю сына за уборкой квартиры, приготовлением пищи, то никогда не упущу возможность сказать сыну: 
- Саша! Ты настоящий мужчина, любящий и уважающий свою жену. Жена – самая главная ценность в семье, которую нужно беречь!  Я горжусь тобой! Ты подаёшь хороший пример своему сыну!

Сам я поселился на даче, в простом деревенском доме.  Увлечённо занимался земледелием, пчеловодством, имел кур, уток, индюков, кошку, собаку, а в свободное время, ночами занимался литературным творчеством.

 Не тешил себя надеждой, что стану писателем, но по мнению профессионалов моё творчество было «интересным, самобытным» и они рекомендовали не бросать этого занятия.

Неожиданно, меня пригласили выступить публично в кругу любителей литературного творчества. Я охотно принял приглашение. В то время  у меня было издано четыре книги – три поэтических сборника и юмористическая повесть «Мейлах в октябре». Разнообразие тем и умение преподнести материал сделали встречу интересной.

 Когда я выступаю, нахожу в зале внимательно слушающего человека, и дальнейшее обращение, практически идёт к этому человеку.  Я слежу за его восприятием текстов, реакцией восприятия. Мне хочется донести свои мысли в таком виде, на который я ориентируюсь.

На этот раз, как всегда, такой человек нашёлся. Это была симпатичная женщина, с блеском в глазах, которая воспринимала мои монологи с тонким пониманием и нескрываемым восторгом. По завершению выступления она подошла ко мне и поинтересовалась, как приобрести мои книги.

 В общем, она приобрела у меня два комплекта книг для себя и для детей,  а так же попросила выслать ей в Санкт - Петербург последующие книги, которые будут изданы, предложив деньги и адрес.

 От денег я отказался, объяснив, что мне неизвестна стоимость будущих книг и пообещал выслать новинки, как только они выйдут.
 
Вскоре вышел мой роман «БЕЗОТЦОВЩИНА». Я получил от Людмилы Романовны восторженный отзыв и у нас завязалась переписка. Не ожидал, что она так бурно разовьётся.
 
Каждое письмо – любой из сторон было маленьким произведением: искренним, чувственным, мудрым и интересным. Автобиографичная «БЕЗОТЦОВЩИНА» нас сблизила похожестью судеб детей военного времени. У нас погибли на фронте отцы, наши мамы – вдовы, вырастили нас в жестокое, голодное время в одинаковых условиях.

 Наша жизнь имела подобный трагический исход: муж Людмилы Романовны тоже ушёл из жизни на на два года раньше моей супруги, по причине онкологического заболевания…

Похожие судьбы нас сблизили в житейском пространстве. Мы поняли, что нужны друг другу. Правда было важное обстоятельство препятствующее нашему сближению - тысяча километров между нами и принадлежность к разным государствам. Я гражданин Республики Беларусь, она – гражданка России. Это нас не остановило!
 
Встреча наша произошла в Санкт-Петербурге. С той поры мы вместе. Летом живём у меня на даче, а зимой в Питере. Но не бывает безоблачной судьбы у людей в разодранном политическими мародёрами
бывшем великом государстве - СССР.
 
В 2018 году, во время пребывания Людмилы Романовны в Белоруссии, у неё произошёл сбой сердечного ритма. Скорая помощь доставила её в местную районную больницу. Разобравшись, что она гражданка России, в приёмном отделении зашелестели  бумагами, предлагая подписать договор с условием, что помощь будет платной.
 
Нет, никто не бросился её спасать. Разместили на коридоре и ничего не предпринимали, пока не внесём деньги за услуги. Хотя экстренная помощь, как в этом случае, должна производиться по согласованным между Россией и Белоруссией документам – бесплатно!

 Но кто на это смотрит? «Каков поп, такой и приход…». Наш «незаменимый, деловой», таким же лыком шит… и особо изворотлив в выколачивании денег из любой ситуации в дружественной нам стране России.
 
После вмешательства главного врача больницы предприняли попытки оказания помощи. В общем, мерцательную аритмию не устранили, а предложили оплатить пятьдесят рублей в сутки (25 долларов), за лечение. При белорусской пенсии в двести долларов в месяц, с учётом дополнительных расходов на лекарства, мне даже на недельное содержание в больнице не хватит месячной пенсии.
 
Доставили мы Людмилу Романовну в Питер, а вот теперь, вторая часть проблемы уже касается меня. При нахождении в Северной столице, я, предположительно буду в таких же условиях, как она в Белоруссии.

 Не стал испытывать судьбу таким же образом и решил, что мне перед поездкой в Россию, нужно удалить обнаруженную грыжу, пока такая  операция у нас бесплатная. Меня прооперировали и я немедленно ринулся в Санкт- Петербург, к любимому человеку.
 
Выезд из районного центра, где я проживал был с приключениями. Невестка с сыном помогли мне войти в вагон, доставили вещи, и пожелав «Счастливого пути» покинули вагон.
 После отправления поезда на меня,  «налетели» проводницы и три раза перевешивали груз. Оказалось было некоторое превышение веса относительно положенного. Они начали возмущаться… Я заверил их, что  полностью уплачу за лишний вес!
 Они, непонятно по каким причинам стали усложнять проблему и сказали, чтобы я в Могилёве, где поезд стоит 20 минут, среди ночи, пошёл на вокзал и оплатил в товарную кассу  сумму которую они укажут.

- Какую сумму? – спрашиваю.
- Пока не знаем! Нужен расчет…
Я заявил, что  не в состоянии выйти из вагона по своим физическим возможностям, после операции передвигаюсь с трудом. Они сказали, что это их не интересует!
 
Предложил им уплатить нужную сумму на месте. Они её больше расшумелись, что «так не положено»! Пришли на подмогу ещё две матёрых блондинки, сказали, что позовут начальника поезда и охрану. Тут я тоже возник:

 - И, что? – Меня повесят? Расстреляют? Поместят в КПЗ? Высадят на очередной станции? Начальник поезда для вас начальник, а для меня он не начальник. В общем, если вы меня не оставите в покое или не найдёте приемлемого  варианта имеющего здравый смысл, то вас ждёт сюрприз! - ответил я им и добавил:

 - Через пятнадцать минут на имя «ГЛАВНОГО БАТЬКИ»  с моего компьютера уйдёт письмо с описанием вашего героического рвения, с которым вы воюете с беспомощным стариком, сделавшим два шага в девятый десяток  лет жизни!

 Уверяю вас, что благодарность с последним предупреждением последует по всей должностной цепочке, начиная с министра. Это не рядовой факт безобразного отношения к пассажиру, а уникальный, по своему цинизму и бесчеловечности!
 
Можете быть уверены, что я смогу преподнести Ваши художества во всей «красе». И добавил: - «В жизни мы из мелочей, выявляем сволочей».
- Вы нас оскорбляете?
 
- Нет, не оскорбляю. Я цитирую свой афоризм! Могу ещё добавить, для усвоения материала непонятливыми:
 - «Разумные бессильны речи, когда дебил расправит плечи!» Учитесь глотать фразы имеющие прикладное значение!
 
Они, в миг - в рассыпную от меня! Видимо, провели «Военный совет в Филях». Через пять минут самая матёрая предложила:
 - Я расстелю вам постель, не волнуйтесь и отдыхайте.

 Минут через двадцать явился начальник поезда, извинился за неудобства, ссылаясь на инструкции, кивая, что россияне могут перевесить груз и у меня будут неприятности. Могут даже высадить!
- За, что неприятности? За то, что хочу уплатить, что положено? И пояснил, что при выезде из России, никогда ни у кого при мне не перевешивали груз и не нужно заводить меня в заблуждение!
 
Начальник, в обличии Мефистофеля, топтался, как жеребец раздувая ноздри, но видимо я здорово его нейтрализовал и он попросил меня не воспринимать случившееся с обидой. Я ему ответил:
 
- Если ваши инструкции мешают пассажирам, то нужно их изменить, до приемлемых формулировок и не будет повода для взаимных обид и недоразумений. В общем, я его успокоил, что не жажду крови.

 Он удовлетворённо заржал и цокнув копытом, удалился. Мне принесли чай, окружили заботой и сопровождали вниманием до выхода из вагона в  Санкт – Петербурге.
Всё! Никак доплат с меня не взяли! Компьютер я и не собирался доставать. На прощание им сказал:
 
- Мы бурно встретились, но мягко разошлись… Я не имею к Вам претензий. Всего Вам доброго и светлого!
 
Меня ждали мои близкие милые мне люди.
Питер тоже встретил меня приветливо – выглянуло солнце! Облака были тяжёлые, но очень красиво сочетались с видами города и наполненной водами до максимального уровня величественной Невой, блистал позолотой величественный Исаакий! На днях здесь было наводнение. Оно не принесло проблем, но дало почувствовать силу стихии.
 
Конечно, не собирался я на них кляузничать, на проводников, не в моих правилах это, но одёрнул правильно! Вагон был почти пустой. Везде порядок, чистота, если бы не было этой битвы в пути, то ничего не омрачило моей поездки.
Были же мы, свои, родные народы… Зачем же так… Зачем?
 
Мы встретились с моей, Людмилой Романовной, чтобы долго  не расставаться! Поговорили о новостях,  о том, что нас волновало и радовало.
 
С особым чувством благодарности и признательности мы говорили о детях, зятьях и невестках, которые относятся с большой заботой,с любовью к нам, пожилым людям и к нашему яркому чувству взаимной любви, с пониманием, что только живущий в любви человек  может быть счастливым.
 
Мы пришли друг к другу из прежней благополучной семейной жизни. Счастье разрушилось не по нашей вине… Но жизнь продолжается! Мы нашли взаимное счастье в новом сочетании. Наши дети это понимают, поддерживают нас и рады за нас!
 Низкий поклон им за это! Их поведение - пример для других...

Продолжение будет.