Сказка про мечтателя Тёмку

Ольга Широких
             Жил-был мальчик Тёмка.  Перед школой, немного полежав  в кровати, Тёмка  вставал и шёл умываться холодной водой. Именно холодной, потому что она делала его бодрым. Все вокруг удивлялись: «Ну надо же! Ребёнок, и  любит  холодную воду!»
             «Люблю!» – посмеивался про себя Тёмка за завтраком. Он  и  холодное море любил,  и корабли…. Вот  бы сейчас стоять на носу парусника, чтобы ветер кидал в лицо холодные брызги под крики морских чаек…. Вот это жизнь!            
             «Сынок, снова мечтаешь? Поторопись в школу, снова опоздаешь!»
              Спохватившись, Тёмка мог надеть разные носки,  положить в ранец кроссворды вместо тетрадей.  Но никогда особо не расстраивался, считая всё это пустяками. 
             Но однажды всё изменилось.
             На уроке рисования учительница задала тему «Моря и корабли».  Загорелись  Тёмкины  глаза!  Это же его любимая тема! На парте моментально появились  карандаш, ластик и альбом. Затем Тёмка принялся искать на дне  ранца краски и кисточку. Но из предательской пустоты ничего больше не появлялось. До  мальчика дошло, что он всё это забыл дома, потому что отвлёкся на половине дела. Он даже цветных карандашей не положил!
            Досадно стало Тёмке до слёз. Все дети подготовились к уроку, а  он, человек, который  может нарисовать лучший в мире парусник, не сумеет даже раскрасить его! Сдаст набросок и получит тройку!
             С тяжёлой душой  Тёмка  нарисовал чёткие линии носа и кормы. Наметил  палубу. Три мачты.  Отчего-то в  памяти  всплыло:  «… в трёхмачтовом судне  передняя мачта-это фок-мачта, далее грот-мачта и бизань-мачта. Обязательным для кораблей является наличие якорного устройства...» Тёмка дорисовал якорь.
             «Что за судно без капитана?» – подумал мальчик и изобразил Главного  Пирата, который в полном соответствии со званием получился  довольно свирепым. Не хотелось бы Тёмке встретиться с ним в жизни!  Наверное, оттого он злой, что помощников не имеет…. Поэтому рядом появились два матроса. Один ждал, пока ему нарисуют пушку, а другой  смотрел в подзорную трубу.
            «Парусник готов к плаванию! Задраить люки, поднять паруса!» – начал фантазировать повеселевший Тёмка.
             «А не попросить ли у соседки-Лены кисточку и краски?» – пришло в Тёмкину голову.
               Но тут его ждало потрясение.  Лена выглядела как героиня чёрно-белого кино.  Нет, вы не подумайте. Для самой Лены ничего не изменилось, она увлечённо  рисовала  и  вела себя вполне обычно.  Но выглядела так, словно в мире пропали все цвета, кроме чёрного и белого!
            Не понял Тёмка что происходит,  и глянул на учительницу. За совершенно чёрным столом она заполняла белый классный журнал.
            Весь класс вместе с учениками  был  чёрно-белым, но при этом продолжал жить обычной жизнью, абсолютно не замечая, что пропали яркие краски!
           В отчаянии Тёмка посмотрел на свой рисунок и сделал невероятное открытие:  Пират и матросы оказались единственными цветными пятнами во всём мире, которые, к тому же, медленно передвигались по палубе!
            Вдруг матрос с подзорной трубой развернулся к Тёмке и глянул ему в зрачок увеличенным глазом, зелёным с карими крапинками.
             – Джек, – обратился он к напарнику. – Это он мечтает ходить по морям?              Из подзорной трубы  глянул  внимательный синий глаз. – Он! Давай покажем его Главному, может быть, позволит взять мальца в кругосветку…
             Тёмка потёр глаза. Это уже ни в какие ворота не лезет!
             Абсолютно того не желая, в следующий миг Тёмка ощутил, что падает на парусник, а тот с невероятной скоростью приближается!
             А-а-а-а-!! Тёмка  сильно стукнулся боком о прочные деревянные доски палубы. Его обступила команда. 
            – Отставить тереть бок! Сейчас мы узнаем, годен ли ты называться  юнгой! Покажи себя в деле! Приступить драить палубу!
             «А как же холодные брызги, крики чаек?»  Однако, перечить  Пирату как-то не хотелось…. Откуда  ни  возьмись, появилось  ведро с водой  и удивительная швабра из пенькового троса, похожая на огромную  косматую кисточку.
          – Наводить блеск! – велел Пират.  Мальчик  начал возить по доскам сухими верёвками.
          – Отставить сухими! Намочить, отжать! – Тёмка окунул орудие корабельной чистоты в воду и с трудом отжал многочисленные верёвки. – А ты думал, на флоте легко? Думал, стоишь себе и смотришь вдаль?! Три палубу хорошенько!
           Тёмка принялся старательно драить палубу.
          – Малец, только смотри,  не отправь швабру за борт, – посоветовал Джек, когда Пират ушёл. – Это очень плохая примета. 
          – Не отправлю.  Кому хочется, чтобы из-за него пострадала  команда…
          Тёмкины волосы  намокли  от  непривычной нагрузки. Даже морской бриз не спасал. Вот бы сейчас растянуться в гамаке и попить компота из сухофруктов,  размечтался Тёмка.  Но нельзя!  Как говорится, не хочешь, а придётся!
             В этот момент к паруснику подлетела чайка. Из разинутого жёлтого клюва стали рваться звуки, похожие на хохот. Обидно стало Тёмке. Он тут из последних сил выбивается, а ей смешно!
             Птица описала в воздухе дугу и, подлетев поближе,  завопила в самое ухо Тёмки: «Кьяау!»
            «Ну, погоди, я тебе устрою «кьяау»» – рассердился Тёмка. На очередном подлёте  мальчик сделал пугающий выпад шваброй.  Птица громко увернулась, взяв курс на «подальше от парусника»,  а вот швабра, продолжая заданное движение, прямиком полетела в море…
          – Не-е-ет!!! Только не это!!!– закричал Тёмка.
          – Тёмка! Тёмка,  ты чего? – Лена  настойчиво  трясла  соседа по парте за  рукав. –  Из-за красок, что ли, расстроился? Бери мои! Давай раскрасим вместе, а то у тебя ничего не готово.
            Он  внимательно  посмотрел на Лену. Синяя форма. На русой голове  яркие светлячки-резиночки.  Мир снова цветной!
            Тёмка возвёл глаза к небу и зашептал: «Мамочка родная! Я  обязательно исправлюсь, перестану всё забывать!  И полы  мыть  начну…»