Звезды и ведьмы. Глава 26

Виталий Поршнев
         ГЛАВА 26.

    Лейтенант не без умысла рассказал нам историю  местных  родов. Он продолжал испытывать нас, что вызывало к нему негативное отношение.  Вместо эмоционального контакта, на который служивый, по все видимости, рассчитывал, мы все больше замыкались в себе. Трудно сказать, как мог сложиться дальше   наш разговор. Возможно, мы,  в конце концов, нагрубили бы лейтенанту за его бестактность. Но в этот момент  нашему взгляду предстало  нечто такое, что заставило обо всем забыть.

          Мы увидели  большую  площадь, частично  занятую новенькими автобусами и специальными    машинами  с надписями на бортах  «Мосфильм»  и «Телевидение».  А так же  добротный  дом культуры, с крыши которого  слепили глаза прожектора.  В их ярком, почти дневном свете,   рабочие  возводили  по периметру здания  декорации.
 
– Ну и как вам? –  очертив площадь рукой, произнес  лейтенант так важно, словно он  здесь главный.

– В поселке  кино снимают? – изумленно спросил я. –   И о чем же?

– Не совсем кино! По заказу министерства обороны,  сериал в стиле нон фикшн. Он будет  о том,  почему  захлебнулось  фашистское  наступление на Москву.  В некоторых сериях присутствуют эпизоды, рассказывающие  о   судьбах  немецких солдат в России.  Продюсеру очень понравилась история   женитьбы  офицера СС на русской девушке, и  киногруппа приехала к нам. Ведь  на «натуре»  снимаемые сцены  выглядят   гораздо достовернее. Естественно, в  Карпово  мы  пустить их не можем, да им туда и не надо. Создателей  сериала  больше интересует  заповедный  лес   и его  неповторимые пейзажи. А этого,  много и вокруг поселка. Кстати, в сериале  используют мою повесть, которую я недавно опубликовал   в интернете. – Сказал  лейтенант, не скрывая счастливой  улыбки провинциального графомана. Глядя на нее,  мне показалось, что я понял природу его интереса к нам, и отчасти простил ему назойливость.  У самого где-то завалялась рукопись о    детдоме, нуждающаяся в дополнительных материалах.

– И что, теперь много платят за писательский труд? – спросил я.

– Вообще ничего не платят, даже  именитым писателям, – со вздохом произнес служивый, – как автор, я могу рассчитывать лишь  на то, что о моем произведении упомянут в титрах.

– А смысл, тогда, писать? – с недоумением  спросил я.

– Возможно, с известностью  я найду богатого спонсора, или буду зарабатывать, рекламируя товары в социальных сетях. А может, и нет. Определенное количество людей рождается, чтобы  беззаветно служить родине. Я пока  на военном  поприще, но так же меня влечет и писательская стезя. Еще одна форма  самопожертвования. Быть солдатом русского слова, не дать нашему великому и могучему языку пасть под натиском примитивной культуры англосаксов.

  Я задумался. Конечно, вышло у лейтенанта пафосно, но определенный смысл в его рассуждениях был. Однако Чибису  тема нашей беседы  показалась  слишком заумной, и он, чтобы вернуть нас  на «землю»,  спросил:
   
– Для чего съемочной группе  понадобился    дом  культуры? Здание  современной постройки!

–  А,  внешний вид  изменят при помощи компьютерной графики. Дом культуры нужен для  сцен, которые  здесь  снимать дешевле, чем в Москве. Наши жители согласны участвовать  в массовке бесплатно, лишь бы в кино попасть.   И ради съемок на природе, за свой счет,   приехало много  любителей  поучаствовать  в исторической реконструкции. Так что,  обычно в поселке темно  и  тихо,  но сегодня – это что-то!  «Голливуд» какой-то! –   произнес лейтенант, горделиво сияя лицом.
 
  В  это время мы проходили  мимо  вагончиков для актеров, и я задал вопрос:

–    Что, в  сериале  много  ролей?

–    Да, причем  есть  и  танцевальные сцены. Ради  них  балерины  Большого  приехали,  я  сам  их в  общежитие  селил! –  сказал  лейтенант  и   «гоголем»   распрямил плечи, будто  уже  успел назначить каждой свидание.

     А мы  переглянулись, что, конечно же, не ускользнуло от  взгляда  служивого.  Однако о месте Большого театра в нашей жизни он  знать не мог, а я не счел нужным  что-то говорить  незнакомому человеку.
 
       К тому же нашему разговору  помешал  крик, поднятый помрежом,  высоким  худым  мужчиной лет 50-ти. Он  был недоволен тем, что рабочие неправильно разместили баннера   на фасаде дома культуры.  Оправдываясь, бригадир рабочих  стал  уверять,  что разницы между баннерами   никакой.   Они   и в самом деле  выглядели, как рисунки из  задачки «найди отличия».  Но  я сразу заметил, в чем их несходство:  в   узоре  из вьющихся   линий  на первом баннере    можно было разглядеть   звезду, а на втором – свастику.

     Сделанное открытие взволновало  меня.  Я  попытался вспомнить, что изображено на затейливом  перстне, что  подарил мне старик. Однако не смог, и,  чтобы освежить память,  захотел  достать  его  из кармана. Но лейтенант с таким блеском в глазах стал  смотреть  за движением моей руки, что я передумал. Вместо перстня  извлек из кармана носовой платок  и вытер им губы. Служивый сразу вспомнил, что болен гриппом, и принялся надсадно кашлять. Олег поморщился,  и потянул меня  в сторону, мимикой  показывая, что  не хочет заразиться.

– Куда это вы?  Уже пришли! –  тяжело дыша, сказал  лейтенант, и показал пальцем на скромную пятиэтажку  с выцветшей надписью над входом: общежитие №1.

    Одолев перекошенное крыльцо и  разбитый  тамбур,  мы  оказались в слабо освещенном коридоре,  по которому лейтенант провел нас в  комнату на первом этаже. Вид у комнаты был  нежилой, однако радовало то, что есть  застеленные  кровати.  Лейтенант извиняющимся голосом сказал, что другого жилья у него нет. Если сегодня в поселок  еще кто-то приедет, селить  придется  уже в солдатской казарме.

– Ничего, мы привыкшие, нам и такое сойдет! – сказал Чибис. Он  с наслаждением скинул ботинки,  как был, в одежде,   упал  на кровать, и направил уставший взгляд в покрытый сигаретной копотью потолок. При этом металлическая сетка прогнулась под ним, как  веревочный гамак.

– Да, лучше не раздеваться. У нас, из экономии,  топят плохо, – сказал лейтенант,  стоя на  выходе.
 
  Его общество так надоело  нам, что я  раздраженно сказал:

– Шел бы уже.  Мало того, что холодно, так ты еще  сильнее выхолаживаешь!

– Да, да, конечно! – продолжая стоять на месте, произнес лейтенант.  Он  почему-то  искательно  смотрел в сторону Олега, словно хотел понять, доволен ли  Чибис оказанным приемом. От этого у меня возникло странное ощущение, что они  о чем-то без меня договорились.  Которое,  впрочем, быстро прошло.
 
          Мой сердитый взгляд, наконец, заставил лейтенанта принять решение.  Переступив с ноги на ногу, он оставил  на тумбочке визитку, закрыл дверь,  и  ушел,  громко  чихая   в коридоре.