Когда сбываются мечты ну, или почти сбываются

Сергей Иванов 72
В Марину я был влюблен давно, еще с первого курса. С того самого момента, как увидел ее в самый первый раз. Легкая, светящаяся, в немыслимо воздушном одеянии, которое в лучах яркого сентябрьского солнца казалось почти прозрачным, она, словно волшебная фея, не вошла, а именно впорхнула в аудиторию, а заодно и в мою жизнь.
Сказать, что я тогда на нее запал, значит, не сказать ничего - это была любовь с первого взгляда. Правда, вот с взаимностью, мне как-то не везло. Вокруг нее всегда вилось достаточно много ухажеров из числа наших местных мажоров. Ну, вы знаете, крутые такие парни, крутые тачки, небрежный, но баснословно дорогой прикид и высокомерно-безразличный взгляд. На нас, ну, типа «ботанов», Марина обращала внимание лишь тогда, когда ей надо было списать конспект или сделать очередную курсовую. Впрочем, однажды мне показалось, что и на моей улице перевернулся грузовик с пряниками, но... А давайте, я вам расскажу все по порядку.
Было это на четвертом курсе. Как-то на перемене, перед последней парой, Марина подошла ко мне:
- Олег, а у тебя какие планы на вечер?
- Да никаких особенно...
Не буду же я рассказывать принцессе своего сердца, что мне надо после лекции бежать на товарную станцию разгружать очередной вагон с протухшей рыбой или цементом. Принцессы – они ведь не знают, что простые, смертные студенты должны еще чем-то питаться, а значит, должны где-то и работать.
- Ты приезжай ко мне сегодня, к восьми. Знаешь, где я живу?
-Да, знаю, на Жукова. Помнишь, мы приезжали к тебе всей группой, после прошлой сессии?
- Ну, разве все запомнишь. В общем, я жду тебя к восьми и не опаздывай.
- Марин, так у нас свидание? – Я выдавил из себя улыбку.
- Считай,что да. Ну, до вечера. Жду. Чао.
И она упорхнула, вся такая прекрасная и безумно желанная.
С лекций я ушел сразу. Времени до вечера не так много, а задач надо решить множество. Первое – прикид. Так, джинсы у меня почти новые, свитерок пойдет, рубашка довольно приличная, только погладить, но вот обувь и старая куртка – это моя головная боль. Придется пробежаться по общаге, прибегнуть к студенческой взаимопомощи. Ладно, с этим решим.
Теперь финансы. К Марине я поеду на автобусе. Она жила на другом краю нашего привольно раскинувшегося города, а расстояние туда, от моей общаги, равнялось примерно тридцати кэмэ. А автобусы и маршрутки ходят лишь до десяти вечера, после этого единственным возможным видом транспорта остается такси. Этот момент надо учесть. Кроме того, может, она предложит сходить в кафе, кино или в клуб. Ну, а еще цветы, шампанское и конфеты. Итого, мне надо минимум тысячи три, а лучше пять. В заначке, в общаге у меня лежало триста рублей – мой бюджет на ближайшую неделю, плюс две тысячи из «неприкосновенного» запаса, отложенные на покупку ноутбука. Остальное придется изыскивать путем кредитования у таких же, как и я, не особо богатых обитателей нашей общаги. Но ничего, с миру по нитке, вывернемся, наберем.
На Жукова я приехал рано, едва минуло семь. И битый час кругами ходил у Марининой девятиэтажки. И с каждым кругом моя фантазия по поводу нашего предстоящего свидания уносила меня все дальше и выше, и к восьми часам я уже был почти уверен, что Марина готова идти со мной хоть под венец. Но вот, наконец, пробежало томительное ожидание, и я еще раз осмотрев свой парадно–выходной наряд, с волнением и букетом наперевес ринулся в подъезд. Лифт не работал и подниматься на седьмой этаж пришлось по лестнице.
Квартиру Марины мне открыл почему-то мой одногруппник, Рома. Парень неплохой, но помешанный на еде. Несмотря на свою приличную упитанность, он постоянно что-то ел, и всегда был голоден.
- А, Олега, проходи, – произнес он, что-то в это время жуя. - Скоро начнется. А я тебя ждал, одному несподручно эти ящики таскать. Кстати, по какому поводу ты с веником?
- Ничего себе веник, я за него штуку отдал. Да не лапай, это Марине. А что за ящики?
- Штуку! Вот тебе делать нечего, лучше бы пожрать чего путнего принес или выпить, а то у Маринки в холодильнике мышь на аркане повесилась. Ее родоки где-то за бугром отдыхают, а она, ну типа, на диете. А, конфетки, нормально, но «шипучку» ты зря приволок, лучше бы водки взял. Да, ящики. Ты, что, машину внизу не видел? Ну, там, типа оборудование сюда принести, потом, когда все закончится, таким же порядком обратно. А лифт у них не работает.
В это время в прихожую вошла Марина.
- Привет. О, цветы, это мне? Положи вон туда, на столик. Олег, вы с Ромой помогите Светочке принести все из машины. Да, знакомьтесь, это Светочка, она вам все покажет и расскажет, – представила она подошедшую к нам пышную блондинку.
Битых полчаса мы с Романом таскали из стоящей у подъезда «газельки» какие-то ящики и свертки, все это под чутким присмотром полногрудой Светочки. В ящиках оказались запчасти и приспособления к супер-пылесосу, чуду «враждебной» западной техники, а также аксессуары для его предстоящей презентации, которая и должна была состояться сегодня в квартире Марины. Меня эта новость несколько насторожила, но в глубине души я все еще надеялся, что презентация это только повод…
На мероприятие Марина пригласила едва ли не половину нашей группы, сплошь девчонок (оно и понятно, парней на такую супер-тусовку не затянуть), кроме того, на презентацию пришло еще десятка полтора девиц из числа Марининых подруг. Мужскую половину человечества на этом собрании фемин представляли мы с Романом, да и то привлеченные сюда, видимо, лишь в качестве бесплатной рабочей силы.
Тем временем в зале Марининой квартиры развернулось настоящее шоу. Светочка оказалась весьма речистым и экспрессивным оратором. Она с жаром принялась описывать достоинства своего механического друга. Затем показала о нем же небольшой видеофильм, ну минут, эдак на двадцать. А кульминацией сего действа стала демонстрация возможностей этого уникального уничтожителя пыли. При этом Светочка все время что-то щебетала, а пылесос - бесшумный, по мысли его создателей, довольно громко урчал, и этот шум, сливаясь с потоком Светочкиных слов, напоминал бульканье озорного весеннего ручья. Под это монотонное журчание мои глаза стали предательски слипаться.
Тем временем Светочка с фанатизмом истинной домохозяйки вычистила Маринину шубку, затем турецкий ковер, после чего перешла к мягкому уголку. Сам процесс уничтожения пыли и грязи доставлял ей, видимо, неподдельное и даже какое-то нездоровое удовольствие, в ее глазах зажглись яркие огоньки, от которых становилось как-то не по себе. Покончив с креслами и диваном, Светочка с пылесосом наперевес двинулась на публику, при этом, вкрадчиво приговаривая : «А сейчас я вам покажу, как он чистит одежду!». Толпа в легком испуге попятилась от нее, вовремя улизнуть от ее атаки не успел только я. Расплата за неповоротливость пришла незамедлительно. Мне сложно описать все манипуляции, которые проводила надо мной Светочка при помощи своего аппарата, но я теперь могу вам рассказать, что именно чувствует белье в стиральной машине во время процесса стирки.
Дальше последовала теоретическая часть. Светочка с апломбом бывалого педагога рисовала на ватмане какие-то сложные схемы и делала математические выкладки, которые сделали бы честь и заправскому математику. Сам чудо-пылесос стоил примерно как подержанная, но вполне приличная иномарка, но на него предлагался кредит на пять лет от фирмы-производителя и гарантия на тридцать лет. Я невольно подумал, что купи я этот пылесос, и еще раз попади в Светочкины руки, то едва ли смог дожить даже до срока погашения кредита, не говоря уже о том, чтобы оценить его работоспособность лет через тридцать.
Как я понял, Светочку интересовала не конкретная продажа своего агрегата кому-нибудь из присутствующих, а организация сети продавцов-распространителей. Так что эта была, по сути, не презентация, а вербовка. А схемы продаж, доходов и отчислений от нижних звеньев к верхним, да и сама структура сети, напоминали даже мне, не экономисту, тривиальную финансовую пирамиду.
Светочка выдохлась примерно в половине одиннадцатого. Зевающие и потягивающиеся гости стали потихоньку исчезать из Марининой квартиры. А мы с Романом принялись таскать ящики, на сей раз уже вниз.
К тому времени мои иллюзии насчет Марининых намерений уже полностью развеялись, и мне оставалось только с тоской вспоминать свои недавние безудержные фантазии. Они, еще недавно расцветшие и выросшие прямо до небес, как-то быстро скукожились, уменьшились и поблекли.
Когда мы погрузили в машину последний ящик, Рома отозвал меня в сторону:
- Олежка, выручай! У меня со Светкой, кажется, наклевывается, ну ты понимаешь. Я сейчас с ней поеду, ну типа машину помочь разгрузить. У тебя бабки есть? Позарез нужно, сам понимаешь.
Ну, вот даже толстому Ромке подфартило, а тут… Я отдал ему все, что у меня было, пусть хотя бы ему сегодня повезет.
- Ладно, давай, Ромыч, удачи. Пойду к Марине, куртку заберу и до дому.
Дверь в Маринину квартиру была открыта. Я вошел в прихожую взял куртку и хотел было уже уйти «по-аглицки», не прощаясь, как вдруг услышал Маринин голос:
- Олег, это ты? Как хорошо, что ты не ушел. Макс за мной только через час должен заехать, а мне одной ждать скучно. Мы с ним в клуб, в «Пирамиду», собирались и тебя до общаги заодно подкинем.
Я остался, а Макс не приехал ни через час, ни через два…
Через полгода мы с Мариной поженились, правда, спустя еще полгода разошлись, но это уже совсем другая история…