Деньги

Светлана Бабетта
В молодости я оч трепетно относилась к денежным знакам,
т.е. теоретически я их презирала,
а практически...
Практически, сильно радовалась, когда их прибывало,
и ещё сильнее огорчалась, когда их убывало.
Выросши в семье профессора и учительницы, я привыкла к спартанскому образу жизни.
Время было такое. Даже вожди не шиковали, это было не принято (по убеждениям).
и когда я попадала в квартиру, где были всякие красивые вещи, я удивлялась и завидовала.
Даже Ёлка у Светы Б была вся в игрушках и серебряных нитях, так что самой ёлки не было видно.
а у нас Ёлка была чисто ёлка с некоторым (небольшим) количеством мандаринов и конфет.
а всякие там игрушки-финтифлюшки считались мещанством.
а дом-работница Тася однажды (на свои деньги) купила серебряную звезду на верхушку Елки.
а когда я вышла замуж, то попала как раз в квартиру с прекрасной мебелью, и в серванте и на серванте стояли фарфоровые фигурки и целые композиции из фигур пастушков, козочек и барышень.
и хрусталь сверкал гордо и празднично.
в общем, как в музее или театре.
хотя финансово особенно блеска не было,
и мои родители давали на мое содержание, пока я училась в институте и (или) была беременная.
но я отвлеклась от темы.

   Money

Money Money Money
Must be funny
(in a rich men's wold)

Потом я работала и зарабатывала, но денег всегда не хватало.
и мне было удивительно. Я (ведущий инженер) имела больше всех зарплату в группе, а не могла позволить себе то, что другие сотрудники.
Звучало это так: Ты не умеешь жить.
(должна признаться, что родители довольно долго поддерживали меня финансово).
Проскакиваю средний период моей жизни
и перехожу к зрелому возрасту.
когда я стала преподавать английский, жить стало веселее.
Во-первых, это было превеселое занятие, которое меня несказанно радовало,
во-вторых, репетиторство позволило мне выйти на уровень поездок за рубеж.
у меня даже появилась вожделенная шуба.
правда, это был подарок, но всё-таки..
и вот я приступаю к описанию того катастрофического (стрессового) периода жизни, когда моя дочь (взрослая дочь) заболела онкологией (груди).
Оказалось, что деньги мгновенно оказались востребованными до такой степени, что "хоть стой, хоть падай".
и я, которая по жизни терпеть не могла одалживаться, вынуждена была обратиться за помощью к подругам (родителей уже к тому времени не было).
и то, как повели себя мои подруги (их оказалось 3) выявили их благородную сущность и настоящую дружбу.
К первой я обратилась к Нине Прекрасной. (мы с ней вместе работали в НИИЭРе) с просьбой дать мне взаймы 10 т. руб, на что Нина ( с присущим ей всегдашним весёлым настроением) откликнулась: а почему 10, может 15!
и тут же стала объяснять, что пока она отдыхала, её квартиру залили соседи, и она получила компенсацию (страховку, кажется), а ремонт делать она не собирается, и если надо, она ещё даст, а отдавать, не вздумай торопиться, потом когда-нибудь, не бери в голову.
Хотите знать, какая была моя реакция?
Я прямо в тлф трубку зарыдала.
Так меня потрясла её готовность прийти на помощь.
но ситуация острой нехватки денег продолжалась, и через некоторое время я вынуждена была обратиться ко второй своей подруге Алле (бывшей соседке по лестничной площадке, с ними мы вместе ходили на байдарках).
Алла тут же предложила мне 5 т. безвозмездно (я всё-равно отдам когда-нибудь).
и реакция была та же: рыдания.
(мартышка к старости слаба глазами стала)).
Третью подругу Аню (вместе учились в МАИ) я даже не просила, а просто была у них в гостях в Жуковском и естесссно, рассказывала о своём тяжелом положении в семье, нет, не финансовом, а психологическом.
Нет, я сначала пела им песни и читала стихи (словом отрывалась по полной), а потом уже за жизнь,
ну как водится.
Так вот Аня отозвала меня в другую комнату (я даже не поняла, зачем), тихохонько достала из шкафа пачку денег (10 т) и сунула мне в карман со словами Валере не говори!
Угадайте, какая была моя реакция!
Правильно! Я зарыдала.
с всхлипываниями, как положено, и не могла успокоиться.
то ли от неожиданности, то ли расчувствовалась...
Вот, оказывается, какое впечатление на меня производят Деньги!
Деньги это Вешчь! (когда в них остро нуждаешься).

PS я хотела обратиться за помощью к любовнику, который твердит мне о любви, но не решилась. не потому, что сомневаюсь, что он бы не дал, но почему-то у него мне не хочется одалживаться даже в критической ситуации, потому что я не чувствую в нем Друга, а только любовника.