Про подарки

Надежда Песоцкая
Мы встречали своих стариков, стоя на крыльце. Их не было неделю, и за эту неделю многое изменилось.

- Здравствуйте, мои дорогие! - бабушка обнимала нас с сестрой и по очереди, и обоих сразу...

- Ну, как, всё молодцом? - спросил дед, пожимая мне руку и похлопывая меня по плечу.

- Да отлично! - мы с нетерпением ждали, когда же они войдут в дом.
Первой вошла бабушка и встала, как вкопанная, в проходе.

- Ну, чего там? - дед пододвинул её и тоже остановился. Они несколько секунд смотрели на новые пластиковые окна, а казалось, что прошла вечность.

- Вы чего ж наделали? - дед как-то странно разгорячился. Бабушка тоже сполошилась, но её, похоже, больше волновала реакция деда, чем сами окна. Дед одёрнул занавеску и как-то странно трогал раму.

- Мать, посмотри что они наделали...

- Стёп, ты только не волнуйся...

- А что не так-то? — я начал подозревать, что сюрприз как-то не удался. Наташка стушевалась, стояла расстроенная,но я ничего не мог понять.

- Не так? - дед был подавлен и взбешен одновременно. Мне было его даже жалко. - Наши окна были отличными: их можно было заклеить, если дуло, покрасить, если облупились, и ставни на них были добротные, деревянные. А это — что? Что это вообще такое?.. - дед что-то причитал, причитал, а я был в шоке: вот это сюрприз предкам сделали. Бабушка пошла на кухню, но там её тоже ждал сюрприз...

- Стё-ёп... - бабушка вышла к нам с новёхонькой сковородкой в руке и, обратившись к Наташке, спросила. - А моя где?

- Мы её выкинули, ба... - пролепетала Наташка. Это был полный провал.

Бабушка ничего не ответила и ушла в комнату. Дед вышел на улицу. Нет, он был не зол. Скорее раздавлен, растоптан... как-то так.

Я глянул на Наташку и вышел в след за дедом. Он стоял на крыльце и пытался закурить сигарету.

- Ну, а со сковородками-то что не так? Они же красивые, современные, с антипригарным покрытием. У вас же старьё было. Мы думали, у вас просто денег нет на новое...

- «С антипригарным покрытием»... - дед, наконец, подкурил. - Херня эти ваши сковородки. У бабушки стальные были. Вечные. Да, с нагаром. Да, чёрные да косые. Но вечные! А это твоё покрытие облезет через пару лет, а ещё через пару — проржавеет. Эх, молодёжь! Ничего вы в жизни не понимаете! Вам бы всё, чтоб красиво было. А ведь главное — суть!

- Дед, ну мы же как лучше хотели!

- Так вот запомни наперёд: прежде чем кому-то добро делать, спроси, а нужно ли оно тому.