Amat victoria curam-Победа любит терпение!!!

Людмила Деревянкина 2
Зима в этом году у нас выдалась снежная, сугробов намело - выше роста человека... Давно такого не наблюдалось в нашей местности, разве что в детстве, когда домА заметало "с головкой", а мы, дети, радовались... Но то была беззаботная радость детства, катались на санках, на лыжах, кувыркались в снегу... Снег-то нам не надо было чистить - это было заботой взрослых, прочищать тропинки...

Осенью не стало моего старшего брата... Его дом на окраине города осиротел... Мы с племянницей, старшей его дочкой, то вместе, то отдельно, ездим на маршрутке и присматриваем. Газовое отопление в доме оставили в зиму включенным, чтобы не промёрзла система водоснабжения и не отсырели мебель, вещи... Поэтому регулярно нужно следить за работой котла...
Галина, дочь его, в эти дни заболела, лежала дома, а после четыре дня подряд с 8 утра до 10 вечера отрабатывала за дни болезни...  Поэтому вчера к брату домой мне пришлось поехать на маршрутном автобусе одной.
Пробравшись по занесённой тропинке к калитке, я не смогла её открыть... Металлическая калитка с английским замком примёрзла основательно, ключ не поворачивается... Хорошо, что я предусмотрела эту ситуацию и взяла из дома несколько газет и спички. Сделала факел и прогрела замочную скважину, замок поддался, ключ провернулся, но калитку открыть не удалось , низ двери примерз, во время оттепели оттаяло, а морозом сковало снизу толстым слоем льда...

Перелезть через забор не было возможности..., тем более, что я одна и поблизости никого нет... Даже нет дома напротив, чтобы случайно кто-то смог увидеть и помочь, если я от неудачного манёвра взятия забора штурмом, свалюсь внутрь двора и..., либо головой вниз воткнусь в сугроб..., либо ей же ударюсь об лёд у калитки. Вариантов неудачного падения много...
Пришлось пойти к соседям, чтобы через их забор - он не очень высокий и там была калитка - попасть во двор к брату огородом (но это - летний вариант проникновения). Зимой никто эту тропинку не прочищал.
Но, как бывает в таких ситуациях, на моё несчастье, соседей дома не оказалось, наверное были на работе и был слышен только зычный лай и рык огромной собаки... Я потихоньку (боюсь, что эта "собака Баскервилей" на меня кинется и разорвёт, если не меня, то пальто...) пробралась к забору, разделяющего двор соседей от брата, перелезла..., а идти - нет возможности, снег в огороде рыхлый, никто там ни разу не проходил за всю зиму, иду и с каждым шагом проваливаюсь по пояс...., пришлось лечь на снег и ползти: где на коленях, где на пузе, цепляясь руками за ветки яблонь, чтобы окончательно не провалиться в снег... Пока ползла на коленях по снегу, вспомнила слова испанской коммунистки Долорес Ибарури: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях»... :))... Но..., было бы смешно, если бы не оказалось так грустно...

Худо-бедно, добралась до входной двери, чтобы войти в дом и в сенцах взять лопату. Но..., не тут-то было... Племянница первую дверь, которая не на замке, чтобы коты не могли туда пробраться, припёрла ящиком из-под инструментов, сколоченным из досок толщиной не менее 2,5 см... И это сооружение было залито льдом, как бетоном, сантиметров на 6-7 по всему периметру..., короче - намертво... Под рукой у меня ничего нет, кроме щетки на длинной ручке, которой я попыталась отодвинуть от двери ящик, но... ручка в одно мгновение треснула, не выдержав испытаний на прочность... 
Во дворе у брата имеется навес, куда он прятал от дождя и снега свою машину, и  там было много всякого хлама... В поисках хоть какого-то подходящего инструмента я перелезла снежный барьер, который был на пути, но и там ничего металлического, напоминающего хоть приблизительно лом, не оказалось... Нашла только доски, с метр длиной и сантиметров 15 шириной, да небольшой, с кирпич, деревянный брус...
Покоряя снежный барьер, с этими инструментами я и направилась на борьбу с возникшими препятствиями... Но, не тут-то было... Доской, пользуясь как рычагом, сделать ничего не удалось, она только затрещала от моих усилий, а брусом, поколачивая по дну примёрзшего ящика (хорошо ещё, что он был вверх дном...), никаких проблесков к удаче не предвиделось... Сараи, что рядом, были на замке, да и двери наполовину занесены снегом... Последнее сарайное помещение, что-то наподобие летней кухни, было не на запоре, но за калиткой, сделанной из штакетника и занесённой наполовину снегом и..., открывалась она во внутрь... Перегнувшись, как могла, где руками,  а где дощечкой стала отгребать снег от калитки... Хорошо, что доска была длинной, но плохо, что узкой..., лопату она мало напоминала... Но, кое-как, продвинула калитку на ширину возможного лаза (сама я длинноногая и не толстая...:)), пролезла..., очистила снег от двери помещения, кое-как протиснулась туда и вся, обессиленная,  рухнула на имеющийся там старый, запылённый стул... Рукавички были все мокрые, кончики пальцев рук онемели и побелели от мороза... Подышала на них, немного успокоилась, и стала осматривать помещение... Но и там, кроме вил, двух треугольных напильников и тонкого, легко гнущегося ножа ничего не оказалось...

Кое-как, с этими бесценными (в силу их металлических качеств) инструментами,  пролезла обратно к заблокированной ящиком, вмёрзшим в лёд,  двери. Но с начала пошла отбила лёд от калитки, чтобы можно было уйти через неё, а не ползти назад огородом и двором соседей...
Вернулась к двери и стала орудовать наотмашь, со всей силой, оставшейся в моём хрупком организме, вилами по периметру ящика, пытаясь разбить лёд... Три-четыре удара -  и у меня темнело в глазах и плыли радужные круги от бессилия... Садилась на корточки или на снег, чтобы передохнуть и подышать на свои обледенелые пальцы рук, и опять... начинала биться, ...как рыба об лёд :((...  Лёд, по крупицам, размером с горошинки, разлетался в разные стороны... Но сдаваться я не собиралась... А вдруг с отопительным котлом какие-то проблемы..., и что тогда???
...Во время коротких передышек вспомнила рассказы Джека Лондона и его "Любовь к жизни" и "Закон жизни": это закон всего живого. Каждому живому существу природа ставит задачу. Не выполнив её, оно умрёт...:((... Хотя, как он говорит, выполнит - всё равно умрёт...:))... Но бороться надо, такова жизнь, суетная и скоропроходящая... Только жизнь заставляет страдать... Но почему-то всё равно - умирать не хочется... Вот такие невесёлые мысли роились в моей больной голове, пока я отдыхала на снегу и вспоминала брата...
Именно рассказы Лондона навели меня на мысль разжечь костер на снегу..., точнее, вокруг этого злополучного ящика, и растопить лёд... Полезла опять под навес, набрала там бумагу (попался старый журнал "Современник"), картон, веточек и пошла делать последний рывок к победе... Разжечь тоже оказалась задача не из лёгких, был сильный ветер..., но мне удалось..., мол, надо, Федя, - главное, чтобы воля была к победе...

Когда всё прогорело, я вилами колола лёд, а затем, опять доской, по закону рычага, которым пользовались люди уже в глубокой древности и эффективность которого своими рассуждениями доказал Архимед, медленно, но верно, раскачала этот упёртый ящик..., он жалобно затрещал и как больной зуб, стал раскачиваться... И-и-и-и-и-и... Amat victoria curam (лат. - амат викториа курам)...!!! Победа любит терпение!!! Путь был свободен!!! Открыла замок, прошла в дом... и рухнула на диван... С волос головы по лбу струился пот..., сердце бешено стучало... Но я  - преодолела!!! ...Посмотрела на часы, оказалось, что на всё-про-всё у меня ушло ровно два часа...  Но лежать было некогда..., через 10 минут должна прийти маршрутка... Проверила котёл и бегом рванула на выход. Подойдя к калитке, обнаружила, что забыла в квартире от неё ключ... Пришлось вернуться обратно и бегом бежать на остановку... Только я повернула к месту стоянки - показался автобус... Села в него почти в полусознательном состоянии..., рукава моего розового пальто были все перемазаны сажей, а может и сама..., не знаю..., разглядывать себя не было времени... :(((..., только чувство удовлетворения за себя, за то, что смогла, не сдалась, грело душу... Спасибо, что жива...!!!