Столкновение времен. andru donalds. enigma

Талис Тория
Часть 2. Предвкушение.
04.03.19

Сегодня ощутила просто столкновение времен.

Обычный понедельник. Я почти сбегаю с надоевшей работы, задержавшись на 15 минут, успев традиционно выхватить от начальника-истерички. Наскоро жую дома сухой рис. Не крашусь, только одеваю серьги с серебряными звездочками. Решаю не переодеваться, лишь переобуваюсь в красивые благородные замшевые сапоги. И буднично на трамвайчике еду
исполнять свою детскую мечту.

Флешбек. начало 2000х. Летняя подработка в пошивном цеху. Там любят ставить послушать ленточную кассету с этим голосом. Дома у меня уже тоже лежит такая, мы с подружкой Таней наперегонки покупали. Экзотичный человек с дредами на обложке.

Заглядываю в себя еще дальше.
Нам с любимой подругой Таней по 14-15. Мы другого поколения, но раздобыли старую кассету Сандры. Сидим на полу, и врубив ее на полную громкость, перекидываемся надувным шариком. Я абсолютно счастлива.
Да, даже в том маленьком мирке, в захолустье. От крохотности его меня могла спасти только ОНА. И ОНО. И ОНИ. Музыка. И воображение. И образы. И слова.
Но не всякие. Особые.

Когда-то я впадала экзальтацию от этих композиций,
и испытала культурный шок, узнав имя и увидев фото человека, который дарил этот космос в звуках. Я и мысли не допускала, что это может быть создано живым человеком. Это же как Стоунхендж. Просто есть. Непонятно откуда взялось. Вот просто есть, и все.
Медитативная, рождающая мечты, образы, творческий полет, море бездонных ожиданий, собственную безграничность.
Она ждет меня сегодня.

часть 1.  Ожидания.
01.03.19
                Rivers Of Belief.mp3
Все-таки все, что вынесено нами из детства — это святыни. Такие, которые очень сложно подменить,
да и нужно ли?
Детские мечты должны сбываться. Только так, мне кажется, можно вырасти. И при этом — остаться на связи с собой, тем самым. Исходным. Вариантом.

Эта музыка — пришла откуда-то из бездонного космоса, и забирает с собой — туда, в мерцающую темноту, насыщенную немыслимыми формами и масштабами, неуловимыми мыслями, образами, ощущением неведомых знаний. Концентрированные эмоции.
Она насыщенна, напитана. Она растворяет, погружает, вытаскивает тебя из привычного. Находит в тебе другого. Ее не осмыслить.
В ней — именно тот темп, те настроения, те сквеции, в которых циркулирует и вибрирует мое существо. И эти названия… Песен…
Энигма. Загадка. Даже став взрослой, и разгадав загадки Энигмы в именах и лицах, я не утратила ее магии.

Сейчас я сама могу рассказать все про румына Мишеля Крюти, он же Майкл Крету, он же Михай Крецу, который создал легенду, его жену Сандру,
...оххх... про ее волнующее дыхание между церковными хоралами и потрясающими звуками, наложенными на особый гипнотизирующий ритм… и тайваньские песнопения в «Возвращении в невинность» с пущенным наоборот клипом… легендарные семплы, за которые его пытались привлечь к закону…
А еще Энигма - это пару вокалистов Эндрю-ев -  блондинчик немец (я много лет угадывала, женский это или мужской голос — вперемешку с тайваньскими песнопениями), и экстравагантный экзотичный Ямаец с неистовой прической и мягкими мелизмами. Двое голосов, которые вместе с автором и его женой - исполнили то, от чего и сейчас замирает душа.

И сколько бы ни обвиняли композитора в коммерциализации всего некоммерческого, но все-таки спустилось все это ему точно — оттуда. Сверху. Из бездонности. И именно он превратил все, в похищении чего его обвиняли, в легенду, и сохранил это в веках.
Эта музыка столько раз уже впитала в себя что-то личное, и ОБНУЛИЛАСЬ, оставшись собой, способной впитывать еще. Как и все вечное и грандиозное.

Время идет. Песни выучены наизусть. Сами Мишель и Сандра — постарели и развелись, гения отовсюду гонят,
а почти все, что написано после наступления 2000года — неслушабельно.
Но уже за то, что написано в 90х — его можно канонизировать.
                «Silence Must Be Heard.mp3».
И хоть все — позади, и уже история,
но один из Эндрю — Ямаец — гастролирует.. Знаю, (уже убедилась в Ютьюбе!) что он очень крепко перепевает партии и автора Мишеля, и второго вокалиста Angel X, который вроде - тоже Эндрю, и всех песнопений и хоралов. Все то самое, лучшее и легендарное. Сам являюсь частью этой истории, признанным золотым голосом проекта.
И у меня в сумке — билет. На мою детскую сказку.

Надеюсь, развеивание детских мифов только закрепит их.

Кстати, Энигма продолжает таить и раскрывать! Только сейчас узнала, что в тайваньских песнопениях песно-поющих — было ДВОЕ!!!!

1(2) Предвкушение
04.03.19, 17.50

В этот момент она, которая нынешняя я, выходит из дома, о каком многие бы мечтали, идет по ветру, и осознает как никогда ясно:
Вырвалась таки из того крохотного мирка, который был ей тесен, и который сейчас грезится ей в воспоминаниях,
попала в другой… Похожий.

Сейчас будничная я поднимает глаза вокруг, и видит современный жк в модном городе, где она живёт, все, вроде сложилось.
Потом едет в трамвае, и пытается объяснить себе, почему едет слушать Эндрю Дональдса,
того что с дредами, настоящего вокалиста Энигмы, который знал Крету и его жену Сандру лично.
Я - пробует осознать это и ищет в себе тот кураж, напоминая, сколько всего сбылось.
Вновь перечисляя и перечисляя. Без устали. Мегаполис, знаменитые парк и стадион, топовые концерты...

Вчера после центрального матча тура Премьер-лиги со мной делился личным юное божество этого мира, сидя в столичном аэропорту, кидая мне голосовые в ватсапе. В тот год, когда я по юности увлеклась этим всем, он только родился. Я переживаю за него как родного, боясь, что сказка закончится. Забывая, что она пока еще продолжается. И в кармане билеты на Евролигу, которая случится в 15 минутах ходьбы от дома.
Сказал бы мне такое кто лет 15 назад, когда я жадно хватала это из единственного окна в мир - из телевизора. Не поверила бы.
Но где же счастье и чувство полета? Куда оно подевалось?
Я одна. Еду искать что-то потерянное.
Я еду искать свою безграничность и мечтательность. Эндрю, помоги мне.

Часть 3. Исполнение.

Перед концертом из колонок играет его де «lovelight in your eyes». И я начинаю осознавать. Куда пришла и зачем. Зал стремительно заполняется, и перед Доном Педро уже не неудобно)
Сегодняшняя я оглядывает себя глазами той девочки мечтательницы. Изумрудный Маникюр, длинные темные волосы, уверенная походка. Ничего такая.

И вот он выходит. Нисколько не гламурный, немного «не от мира сего». Неважно одет, долговяз, сутул, неловок. Человек без возраста, очень робкий, совсем не «топовый».
Но зал — пооомнит, ему не нужно перечислять список этих заслуг. Перед музыкой. Он — ТОТ САМЫЙ. Легенда. Он этим людям дааавно уже все доказал.

Но похоже, он – вышел доказывать)))
Я шла на медитационность, а попала на какой-то почти рок-концерт!

В общем, я не знаю, что он курит, но похоже, я курнула тоже…
Никогда в жизни я не видела холодную сдержанную Краснодарскую публику, при чем разного возраста, бьющуюся в экстазе.
Наверное потому, что никогда в жизни не видела такого крутого музыканта. Очень мощный. Весь целиком — в музыке. Почти одержимый. Реально, выкатился в моем личном рейтинге на 1 строчку, подвинув мнооогих достойных. Никогда не видела ничего на столько оглушительного.
Как, наверное, и многие. С 3-го раза «отмороженный» в своей интеллигентности и сдержанности, тяжелый (как публика) Краснодар -  поет вместе с ним «тирольские трели
и соловьиные напевы»)))).

И не важно, что он — слишком, чересчур заигрывается, очень стараясь показать весь неисчерпаемый диапазон своих возможностей, и даже в какой то мере, наверное,  перестарался: замучал дооолгими и порой наскучивающими импровизациями, рокерствами, и музыкальным  цыркачеством.
Важно, что попеременно он закидывал целый зал куда-то на потолок, на облако, в стратосферу экстаза.
Какая-то совершенная полетная легкость в голосе. Это - дорогого стоит.

Он громкий и безграничный, но лучше всего звучит, когда звучит просто и нежно.
                Send Me a Sign.mp3
Классика «gravity of love» (https://www.youtube.com/watch?v=hH4G7J8DCNA) , «in the shadow in the light», «why» (https://www.youtube.com/watch?v=vyctnA8zlq0)  - совершенно умосносящие. Напиться ими просто невозможно, полный улет! (https://www.youtube.com/watch?v=d1tG9K95TWY)
Но фаворитом своим в этот вечер вышла вдруг «Virtual World», потрясающе звучащая живьем. Люблю, когда в песнях на меня - накричат.))) Моя любимая «Истерика», которую почти не умеют исполнять мужчины. Он — умеееееееет.  Кааакой там размах!!! (https://www.youtube.com/watch?v=1QP06YFDIkA) (тут последняя)

Поначалу видеоряд был просто пугающим. Но атмосферно блин! А что ты, Наташа, хотела от Энигмы, которая всегда, как и любимый Паланик, не стеснявшейся играть визуальными образами на самых чувствительных кончиках нервных струн. До боли. До ступора. До пограничных состояний.
К слову, концерт собран слегка «кустарно», я так и не поняла последовательности песен, некоторые моменты видеоряда… Музыканты — супер, но выглядят чудаками. Но свое дело он сделал! Раскачал, искупал в музыке. Реально – дооолго, добротно, вдохновенно. По полной.
Были незнакомые темы новейшей Энигмы. Они Били хороши.
Были его личные хиты, хотя я не люблю «Мишель» 1995 года, пускай и прекрасно ее помню. Да, в своих записях на аудиокасетах, с радио которые.

Не знаю, на всех ли концертах он проделывает это, но на какой-то (дай Бог памяти) из песен он пошел гулять по залу. Реально прошелся по всееем проходам, со всеми пообнимался и потрогался! Зал стонал просто от кайфа. И вообще атмосфера была какая-то домашняя: он босиком, после концерта среди зрителей разгуливали барабанщик и клавишник.

Я  лично до последней минуты молила: ну пожааАААААалуйста, «return to innocence». Я не могу уйти без нее, просто не могу!!!! Я пришла сюда за ней! за "Возвращением в невинность"!
В оригинале эту песню исполняли второй вокалист, Angel X, и двое туземцев (как гласит история, не по своей воле))). Но я успела заглянуть в ютьюб, и убедиться, на сколько крепко ее исполняет Эндрю. В одиночку. Нисколько не уступая. Как и всю перечисленную выше классику.
И вот он попрощался, зал встал, метнулся к сцене, и напоследок даааа… Онааа. Шиккккааарнооо! (https://www.youtube.com/watch?v=FSuxc_WE0g8)

Как жаль, что у меня не осталось людей, с кем я могла бы поделиться этой роскошью.