Верность...

Диана Лобань
... Последние дни февраля были по-весеннему тёплыми. Яркое солнышко, слякоть под ногами, робкое пение птиц..

Мы с леди Мэри медленно прогуливались по тротуару вдоль дороги. Собака весело прыгала по газону, то проваливаясь в рыхлый снег, то скользя лапами на ледяному настилу в тени деревьев. Прохожие улыбались, глядя как Мэри предается игре и забавно прыгает, отталкиваясь сразу четырьмя лапами. Наслаждаясь погодой, мы свернули на лестницу. Слева от неё находится детский садик, куда я ходила в детстве. Справа стоят дома, типичные пятиэтажные хрущевки, которых полно в нашем микрорайоне. Мэри с азартом несётся по ступеням и вдруг останавливается.

Перед нами появляется пёс. Большой, с овчарку ростом, рыжий, с роскошным когда-то хвостом. Этим хвостом он медленно и вальяжно помахал и Мэри обрадованно кинулась к нему навстречу. Пес тоже сделал несколько шагов к ней и я поняла, что он уже старый.. Лапы его почти не сгибались, шёл он медленно и медлил после каждой пары шагов. Моя Мэри робко оглянулась на меня, не зная, как быть. С одной стороны, ей не терпелось затеять весёлую и сумасшедшую собачью игру. С другой стороны, она понимала, что этот пёс играть не станет. Как же быть?

Следом за псом из-за угла дома выглянул его старый хозяин. Он точно так же медленно переставлял ноги и остановился, убедившись, что его псу не грозит опасность. Пёс же, снова вильнув хвостом и что-то добродушно проворчав, поковылял к старику, помахивая хвостом в такт движениям. Человек первым добрел до тяжёлой входной двери и подъезд и терпеливо ждал, опираясь на палку, пока его старый друг дойдет. Я слышала, как хозяин сказал:
- Пошли, пошли, борща поедим свежего, старуха наварила. И отдохнём с тобой.

Леди Мэри, как и я, провожала их взглядом. Я представила себе скромную, но уютную квартиру со старой, советской мебелью. Где вкусно пахнет борщом и всегда рады друг другу. Где тихо и спокойно проживают старость. Мне стало грустно, но  одновременно светло на душе. Двум старичкам, без сомнения, тяжело ухаживать за большим и больным псом. Но они его не бросают и мирно живут, радуясь каждому новому рассвету.


Здоровья вам и благополучия, добрые люди...

На фото - леди Мэри