Поднимись выше своих обид

Катерина Вдовина
     Думаю, многим знакомы такие ситуации в начальных классах, когда мальчишки и девчонки не хотят сидеть со своим одноклассникам только потому, что вы с ним мало общаетесь или потому, что ваш мало любимый одноклассник не является товарищем.             

       Дорогой читатель, хочу я тебе рассказать один случай, произошедший с одноклассниками Колей и Алёшей. Прозвенел звонок на урок с перемены, которая кажется вот- вот началась, пятиклассники не думая друг о друге торопятся скорее на биологию потому, что все без исключения знают какие плачевные последствия ждут каждого кто посмеет опоздать на урок Веры  Сергеевны. Возбужденные недавней игрой, лица школьников были багровые как кровь. Задыхающиеся дети встали около своих парт и  перешёптывались друг с другом. Почему же такая возня в начале урока? Да всё потому, что учительница отошла в соседнюю комнату принести тетрадки. Во время ожидания между друзьями разгорелся спор:" Эй Колян, давай местами на урок поменяемся!"— предложил вдруг Алёшка. Коля немного растерялся и не подобрав слов чтобы ответить другу только пожал плечами. Но такой ответ Алёшке был немного  непонятен и принялся ещё сильнее уговаривать:" Ну, что тебе жалко что ли один урок с Машкой и просидеть? Ну выручи ты товарища, я не могу её больше терпеть"— пытался уговорить Алёша. А дело в том что Колю посадили со скромной и тихой отличницей Светой и Лёша, в какой-то степени, завидовал своему другу.  И всё было бы хорошо если бы он не сидел со своим главным врагом – хулиганкой Машкой. Она постоянно его задевала, он обзывал в ответ, после очередной стычки пригласили в школу их родителей, из-за этого они ещё больше возненавидели друг друга. Алёша считал, что во всём виновата она, а Маша же отстаивала свою невиновность и твердила, что только он один и является виновником. А вообще очень запутанная история с ними произошла.
    
          Ну вот пришла Вера Сергеевна с тетрадками, кажется, что и на пересадку и надеяться ничего, но только надежда так возросла, что Коля уже смысл спорить потерял и согласился на его предложение. Сложив учебники в рюкзак,  ребятам осталось лишь подобрать подходящий момент, когда учительница отвернётся к доске. Дождавшись того самого момента, Алёша со скоростью света встал и подлетел к месту Николая. Но тот или растерялся или же просто хотел его подвести не встал со своего законного места. Тогда же повернулась Вера Сергеевна, услышав  шумиху в классе, и Алёша машинально сел на один стул к  Коле, чтобы как можно меньше привлечь к себе внимание. Но это действие повело с собой обратные последствия, не поняв в чём же дело, учительница попыталась разобраться: "Так мальчики, а вы чего это здесь устроили или вы место не можете поделить? Вам может свободные места показать?"

       Сказать как им было стыдно и неловко, значит ничего не сказать и кажется ей была понятна причина от чего же двое мальчишек так делят это место. На первом варианте сидит отличница у которой всё прекрасно можно списать и подсмотреть. Кто же  откажется от такого выигрышного места? Ведь и уступать не хочется, но оказавшись в неудобном положении, Алёша решил отступить, потому как Коля и думать не хотел уходить со своего места.

     Так Алёша и просидел весь урок в краске, ему было очень стыдно перед своими одноклассниками и перед Верой Сергеевной. Ему казалось что каждый шёпот в классе – это обсуждение его поступка, у него не вылетала из головы то, что его товарищи будут ещё очень долго припоминать эту крайне неприятную ситуацию. Очень много мыслей Алёша прокручивал у себя в голове, связанные с этим недоразумением.

      На следующем уроке Николай погрузился в раздумья о том, что не в его силах постоянно меняться местами с одноклассником лишь только для того, чтобы лишний раз показать свою вредность и неприязнь к Маше. И единственным здравым и вполне разумным выходом из этой проблемы оказалось решение, что всё-таки не стоит таить старую и глубокую обиду на соседку по парте. Эта мысль пришла в голову мальчику благодаря сознанию того, что она всё-таки твоя одноклассница, твой товарищ, с которым тебе предстоит контактировать и общаться каждый день, а дни складываются в месяца, месяца в года. Не зря в пределах школы учителя любили нам говорить такую фразу, что школа наш второй дом. Поэтому можно сказать, что Коля помудрел, благодаря такому конфузу, который приключился с ним совсем недавно.
   
      После своих новых взглядов на взаимоотношения с одноклассницей у мальчика совсем отпало желание быть в ссоре и разногласие с Машей, ему напротив же хотелось как можно скорее подружиться с ней. Но в силу юного возраста и неопытности в ухаживаниях за девочкой, он не знал  как разумнее и дружелюбнее подойти к ней.
   
         Николаю показалось глупой банальной и неуместной идеей о подарке для Маши в знак примирения. Он захотел подружиться с помощью простых, но таких значащих и искренних душевных слов. Коля считал обязательным до разговора с одноклассницей придумать и подготовить речь, как тщательно готовятся к выступлению актёры. Но вот только у актёров эмоции наигранные неискренние, да что уж там говорить – просто фальш. Ведь чем  опытные и профессиональнее актёр, тем больше и больше зритель верит в его чувства, но на самом деле оказывается, что внутри актер думает как бы лучше сымитировать подавленность теми или иными движениями, мимикой, интонацией голоса и мечтают о том, чтобы такой серьезный и трогательный момент поскорее закончился.

       Коля с очень большим трудом сочинял свою реплику для одноклассницы. Первые слова казались ему самыми неподходящими:
" Дорогая моя Маша, я не могу больше находиться с тобой в вечных ссорах и поэтому прошу прощения и предлагаю не быть друг для друга врагами". В этой фразе мальчику не понравились слова "Дорогая моя". "Почему именно "Дорогая моя"– рассуждал Коля – "эти слова на мой взгляд употребляются к близким и родным тебе людям, как же я могу подойти к Маше, с которой постоянно был в разладе, с этими тёплыми и нежными словами?, нет нужно придумать что-то более дружественное, ведь я хочу, чтобы мы были как просто друзья"

        Тогда же он начал придумывать к своему первому заготовку только начало. Зачем же Коле переделывать всю свою речь? Исключая, "дорогая моя" его вполне всё устраивало. Николай вставлял в начало "друг Маша", но опять же они так долго были друг для друга противниками, что слово "друг" противоречило бы всему сказанному.

       Эти сочинение его настолько утомили, что дальше он уже и не хотел дружиться по собственному шаблону с Машкой. Для себя же он решил, что подойдёт к ней тогда, когда посчитает нужным его душа и сердце.

       После всего этого Коля постоянно прислушивался, что же у него внутри, но кроме урчание в животе, ничего не слышал и не чувствовал. Нетерпеливому мальчику до того надоело ходить в смятении и непонятном страхе, что решил для себя "либо сейчас я это сделаю, либо же буду избегать этого разговора и в конечном итоге до того стану трусом и не осмелюсь сказать"

         После обеда на большой перемене Коля ждал свою одноклассницу около двери кабинета, в котором их будут учить. Ему не пришлось долго стоять, перемена уже подходила к концу, поэтому все, задержавшихся дольше обычного в столовой, уже направлялись по классам.

      Маша поднималась по лестнице, но Николай этого не заметил и был полностью погружён в свои раздумья. И заметил Машу, когда она хотела уже проскочить перед его глазами. Собравшись смелости, который именно в этот момент у него не хватало, Коля резким движение схватил Машу за руку.
    — Постой, Маша, можешь меня выслушать? — нервно начал диалог одноклассник.
    —  Ах, Петухов опять ты, ну, какую на этот раз гадость приготовил? Что ты меня для того задержал, чтобы твои дружки мне стул мелом измазали или таракана в пенал засунули?
      —  Да нет же! Как раз -таки я и хотел поговорить по этому поводу. Знаешь мне уже надоело быть с тобой как кошка с собакой. Ну ведь и вправду, подумай сама, к чему эти все унижения и оскорбления. Я бы хотел попросить прощения за все те года, когда обижал и делал тебе больно, я делал это не особо думая, насколько это может тебя оскорбить. Я пойму то, что ты не поверишь во все мои слова, но думаю рано или поздно до тебя дойдёт та важность и необходимость примирения, которого хочу добиться сейчас, —  наконец Коля выговорился, и подумав, что его собеседница не поняла чего же он хотел от неё, повторил: — Прости меня, пожалуйста!

     Маша была в оцепенении, если не в шоке. Так они простояли всего несколько секунд, но для каждого из них это была целая вечность. Немного разобравшись что же происходит в реальности, она как - будто машинально включила свою вторую сущность. Для Коли она уже не была противной девчонкой, а доброй и понимающей собеседницей.
    —  Даа-а уж, не думала я, что так искренне и такими приятными словами ты заговоришь. А знаешь мне тоже это надоело поэтому я тебя прощаю, да и ты за все те пакости прости меня. Простишь? ,—  проговорила Маша, будто зачитала скороговорку, скорее для того, чтобы скрыть необычайное волнение.

      Ну вот подошёл учитель к ученикам стоявших около кабинета и поторопила их в класс на урок.

    —  Конечно, конечно прощаю!, —  шепнул мальчик, быстрыми шагами зашёл в класс и поспешно подошёл к своему месту. За ним подошла и Маша. Поприветствовав учителя, все сели за парты и принялись записывать в тетрадях. Коля был удивлён Машей. Он никак не ожидал что у неё сердце имеет частичку доброты и понимания. Ведь он привык видеть её (да и не видел её другой) забиякой, драчуньей и мстительный девчонкой.

      Маша была весь урок заметно красная, такой же как и её сосед по парте, в общем этот учебный день они стыдливо переглядывались и всё молчали. Но такое мучительное состояние длилось недолго. На третий день они будто забыли про всё, иногда задавали во время урока или долгожданной переменной вопросы, касающиеся школьных предметов или школы.

     Благодаря этому откровенному разговору, неприязнь друг к другу совсем исчезла, и вместе с этим исчезновением открылись отношения товарищи к товарищу.

      Многие сейчас подумают, что они превратились из самых ужасных ненавистников, в лучших друзей как это бывает в поучительных сказках или мультиках, но это совсем не так.  У Маши две подруги - Света и Соня, а у Коли все как были, так и есть, те же друзья - Влад, Данил, Алёша. Да и общались они не так часто от того, что в этом возрасте мальчикам интересно общаться с мальчиками и иметь лучших друзей мальчиков, также с девочками, им намного удобнее общаться на девчачьи темы, исключая из разговора мальчишеские уши. И всё-таки мне кажется, что именно это примирение и потушило всю, какая бы не была, ненависть и неприязнь друг другу и развило более равнодушное отношение между ними.